Кукольный театр в детском саду
консультация на тему

В консультации представлен материал,  с какими видами театров можно знакомитьдетей  на разном возрастном этапе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_teatr.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Кукольный театр в детском саду

Трефилова Татьяна Дмитриевна

воспитатель МБДОУ ДС №44 «Золушка»,

 г. Старый Оскол, Белгородской области

Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним!

Куклы могут все, они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. Нужно создать кукольный театр в детском саду!

«Актеры» и «актрисы» в нем должны быть яркими, легкими, доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое), побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах.

По способу управления театральные куклы делятся на два основных вида — верховые и напольные. Верховые  те, которыми кукловод управляет из-за ширмы (они бывают перчаточными и тростевыми),  напольные куклы «работают» на полу, кукловод управляет ими на глазах у зрителей

( марионетки и большие куклы).

Можно начинать знакомить детей с кукольным театром с первой младшей группы. Воспитатели, старшие дошкольники показывают малышам небольшие спектакли, используя для этой цели  хорошо всем знакомый театр картинок (фланелеграф), театр петрушек, в котором заняты перчаточные куклы.

С большим удовольствием следят малыши за движущимися  фигурами. Театр приковывает их внимание, развивает умение сосредотачиваться.

К концу года дети младшей группы, накопив определенный опыт, пытаются самостоятельно участвовать в кукольном спектакле. Это стремление необходимо поддерживать, развивать и укреплять, Для этой цели подойдет пальчиковый театр.

 Пальчиковые куклы дают замечательную возможность поиграть вместе с ребенком. Простых кукол вы можете сделать сами: на бумажном или матерчатом чехольчике (по размеру пальца) нарисуйте лицо и волосы. Сделайте пару кукол для себя и одну поменьше для ребенка.

Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми, он овладевает ценными навыками общения, развивает воображение ребенка.

Для детей 2-й младшей группы самый простой и доступный театр — это театр кукол на столе. Игрушки для него можно сшить из кусочков ткани, меха, кожи, поролона — они не должны быть большими. При изготовлении необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру (кошка должна быть выше и больше мышки, но меньше собаки) и фактуре материала (всех кукол для конкретного спектакля шьют либо из ткани, либо из поролона).

Забавных настольных актеров можно связать крючком или на спицах, вылепленные из глины по типу дымковской игрушки,  изготовленные по типу богородской игрушки, из бумажных конусов, цилиндров, коробочек различной высоты.

В средней группе переходим к более сложному театру. Знакомим детей с театральной ширмой и с верховыми куклами, основу которых составляет деревянный стержень — гапит. Прежде, чем дети  начнут работать на новой сцене, надо дать им возможность поиграть с игрушками, основу которых составляет деревянная ложка. Театр ложек, являясь упрощенным вариантом представления с участием верховых кукол, помогает детям освоить приемы кукловождения.

В старшей группе следует познакомить детей с марионетками, показать им кукол с «живой рукой». Марионетками называют кукол, которыми управляют чаще всего с помощью нитей. Изготовить их можно из разных материалов. Обычно марионеток шьют из ткани по принципу изготовления мягкой игрушки. Такая кукла приводится в движение с помощью ваги, то есть деревянной крестовины, к которой на ниточках подвешивается игрушка.

Обучая,  детей способам управления большими напольными куклами следует учитывать  высоту театральной куклы (системы «люди-куклы» зависит от роста ребенка). Ребенок надевает на себя костюм, огромную голову-маску, большие ладони, огромные ботинки и превращается в живую куклу. Голова, ладони, ботинки изготавливают из поролона и обтягивают тканью.  Чтобы ребенок, находившийся внутри куклы, мог дышать и видеть, рот куклы делают приоткрытым на уровне глаз ребенка. Люди - куклы обладают яркими сценическими возможностями.

Управление любыми  куклами доставляет детям огромную радость, развивает творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный театр в детском саду.

Обобщение опыта на тему " Разыгрывание сказок вкукольном театре с детьми".Как сделать куклу  в кукольный театр? Куклы различных видов. (Фотографии. Описание работы.) Конспекты для кружковой ...

Кукольный театр в детском саду.

Обобщение опыта на тему " Разыгрывание сказок вкукольном театре с детьми".Как сделать куклу  в кукольный театр? Куклы различных видов. (Фотографии. Описание работы.) Конспекты для кружковой ...

Семинар-практикум для воспитателей: "Кукольный театр в детском саду"

Семинар-практикум для воспитателей: "Кукольный театр в детском саду"...

Кукольный театр в детском саду

С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободно го выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, по пытаться максималь...

Кукольный театр в детском саду.

В данной статье рассказывается о пользе введения кукольного театра в театральную деятельность дошкольников, а так же использование кукольного театра в качестве досуга....

Сценарий занятия кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»

Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, ...