Презентация ООП МКДОУ детский сад № 5
презентация на тему

Чернышова Наталья Александровна

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МКДОУ детский сад № 5 для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkaya_prezentatsiya_oop_d.s_no_5.pptx650.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ детский сад № 5 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5

Слайд 2

Образовательная программа является одним из основных нормативных документов, который регламентирует образовательную деятельность МКДОУ детский сад № 5. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, обеспечивающая разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Слайд 3

Основная образовательная программа МКДОУ детский сад № 5 разработана педагогическим коллективом детского сада. Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются: ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, Уставом ДОУ, Реализуемым проектом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, На основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, С учетом потребностей детей и родителей, социума, в котором находится ДОУ, С учетом регионального компонента.

Слайд 4

Цель реализации основной программы проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Задачи : создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Слайд 5

Образовательная программа соответствует основным принципам дошкольного образования: - полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития; - построение образовательной деятельности на основе индивиду-альных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ре-бенка полноценным участником образовательных отношений; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - сотрудничество с семьей; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; - возрастная адекватность дошкольного образования ( соответ-ствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - учет этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 6

Образовательная программа состоит: Применяемые программы не нарушают целостности педагогического процесса, обеспечивают создание условий для сохранения, укрепления и развития физического и психического здоровья ребенка, его творческих способностей, и приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Программы предусматривают организацию детской жизни в трех формах: непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность и самостоятельная деятельность детей в течение дня. 60% Обязательная часть Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Коррекционная работа «Коррекция нарушений речи» под редакцией Филичевой Т.Б., Чирковой Г.В., Тумановой Т.В. 40% Вариативная часть ( формируемая участниками образовательного процесса) Р.Б. Стеркина , «Основы безопасности детей дошкольного возраста» О.Л.Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Т.Э. Тютюнникова « Весёлая шарманка. Шумовой оркестр для детей»

Слайд 7

Группа Направленность Количество детей Раннего возраста (от 2 до 4 лет) о бщеразвивающая 19 Дошкольная (о т 4 до 8 лет) о бщеразвивающая 30 Программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, физическому, художественно-эстетическому, а также осуществляет коррекционную работу, направ-ленную на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников. Всего в детском саду воспитывается 50 детей. Общее количество групп – 2 (разновозрастные). .

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 9

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 10

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 11

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Слайд 12

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 13

Содержание указанных образовательных областей реализуется в различных видах деятельности детей: Игровой Познавательно-исследовательской (познание свойств и связей объектов и явлений, формирование целостной картины мира) Коммуникативной (речевое общение) Двигательной Изобразительной (рисование, лепка, аппликация) Конструктивной (из различных материалов) Музыкальной Трудовой (самообслуживание и элементы бытового труда) Восприятии художественной литературы и фольклора .

Слайд 14

Воспитательно-образовательный процесс в МКДОУ подразделен на: • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, исследовательской, конструктивной, музыкальной, художественной, восприятия художественной литературы); • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; • самостоятельную деятельность детей; • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобра­зовательной программы дошкольного образования. В основе проектирования воспитательно-образовательной работы лежит комплексно-тематическое планирование. Составной частью образовательной деятельности в ДОУ является проведение традиционных праздников, событий, мероприятий.

Слайд 15

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников Основная цель взаимодействия с родителями - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы : единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равно ответственность родителей и педагогов.

Слайд 16

Виды взаимодействия Формы участия В проведении мониторинговых исследований Анкетирование. Социологический опрос . Интервьюирование. «Родительская почта» В создании условий Участие в субботниках по благоустройству территории. Помощь в создании предметно-развивающей среды. Оказание помощи в ремонтных работах. В управлении Участие в работе родительского комитета, педагогических советах. В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры Наглядная информация. Создание странички на сайте МКДОУ. Беседы , консультации, семинары, семинары-практикумы. Распространение опыта семейного воспитания. Общие и групповые родительские собрания В воспитательно-образовательном процессе, направленном на установление сотрудничества и партнёрских отношений Дни открытых дверей . Проектная деятельность. Семейные клубы. Дни здоровья. Недели творчества. Выставки . Спектакли. Совместные концерты, праздники, развлечения. Гость группы (встречи с интересными людьми).

Слайд 17

Условия реализации программы: Психолого – педагогические: - Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки; - Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуаль-ным особенностям; - Построение образовательной деятель-ности на основе взаимодействия взрослых с детьми; - Поддержка доброжелательного отноше-ния детей друг к другу; - Возможность выбора детьми видов деятельности, общения; - Защита детей от всех форм физического и психического насилия; - Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образова-тельную деятельность. Развивающая предметно-пространственная среда: - Обеспечивает возможность об-щения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения; - Соответствует возрастным воз-можностям детей; - Предполагает возможность изме-нений от образовательной ситуации; - Доступность, безопасность. Финансовые: - Обеспечивают возможность выполнения требований ФГОС; - Гарантия бесплатного дошколь-ного образования за счет средств бюджетной системы РФ в муни-ципальных организациях осуществ-ляется на основе нормативов, оп-ределяемых органами государствен-ной власти. Кадровые: - квалифицированные пе-дагоги ; - наличие специалистов: педагог дополнительного образования, музыкаль-ный руководитель, инст-руктор по физической культуре, учитель-лого-пед , педагог-психолог. Материально-технические: - Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей; - Каждая группа имеет прост-ранственную среду, оборудо-вание , учебные комплекты в соответствии с возрастом детей.

Слайд 18

В результате освоения Программы ребенок достигает определенного уровня развития личности, способной к дальнейшему обучению в школе: Владеет основными культурными способами деятельности; Проявляет инициативу и самостоятельность; Положительно относится к миру, к людям, к самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться; Адекватно проявляет свои чувства; Владеет разными формами и видами игр; Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; Развита мелкая моторика; Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности; Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены; Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать; Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет. Модель выпускника

Слайд 19

Для получения воспитанниками дополнительных знаний , развития творческих и других способностей предусмотрена дополнительная образовательная деятельность, которая организуется в соответствии с Дополнительной общеобразовательной программой МКДОУ детский сад № 5 и представленная кружками следующих направлений развития: Социально-педагогическое «Добрый мир» (основы православной культуры ) на основе реализации программы «Добрый мир», автор Шевченко Л.Л. Художественно-эстетическое «Волшебные ладошки» (нетрадиционные техники рисования и лепки) на основе реализации методических разработок «Нетрадиционные техники ». Рисование с детьми дошкольного возраста, автор Р.Г . Казакова и « Чудеса из соленого теста », автор А.Фирсова Физкультурно-оздоровительное « Са-фи-дансе » (танцевально-игровая гимнастика для детей ) на основе реализации программы « Са-фи-дансе ». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Авторы Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г.

Слайд 20

Родители (законные представители) воспитанников могут вносить свои рекомендации при составлении Основной и дополнительной образовательной программы ДОУ, что : даёт возможность принять участие в организации воспитательно-образовательного процесса, выборе и корректировке его содержания, позволяет учесть мнения и предложения основных «заказчиков» деятельности дошкольных образовательных организаций. В таком плане привлечение родителей к разработке и реализации образовательных программ является необходимым условием для стабильного функционирования и развития каждой дошкольной образовательной организации. Это способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг, права на гарантию их получения.

Слайд 21

Используемые ресурсы : http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по работе семейного клуба "Счастливый ребёнок" МКДОУ детский сад№4 "Золотой петушок. с.Пригородное" Ивановская область

в материале представлена работа клуба"Счастливый ребёнок" за 2014-15 год, цели,задачи и принципы его работы....

Отчет презентация старшей группы МКДОУ детский сад №2 г. Россошь

Наш любимый детский сад –Это домик для ребят!В нём задорный шум и гам,Развесёлый тарарам,Топотушки, хохотушкиИ зарядка по утрам...

Положение конкурса презентаций, видеороликов «Повышаем интеллект и развиваем эрудицию» среди педагогов МКДОУ «Детский сад №24»

Целями конкурса являются распространение инновационного педагогического опыта в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста, а также стимулирование процесса внедрения информационных коммуника...

Презентация-отчет подготовительной группы МКДОУ детский сад №2 за 2013-2014 год

В презентации предоставлен творческий отчет о деятельности в подготовительной группе....

Презентация- отчет 2 младшей группы МКДОУ детский сад №2 за 2015-2016 год

В презентации предоставлен творческий отчет о деятельности 2 младшей группы МКДОУ детский сад №2 за 2015-2016 год....

Презентация дополнительной общеразвивающей программы МКДОУ детского сада №54 УКМО Для детей 6-7 лет «Геометрия для дошкольников»

Программа «Геометрия для дошкольников» входит в дополнительную образовательную  деятельность по направлению познавательное развитие .Возраст детей,  участвующих в реализации данн...

Творческая презентация Харина Татьяна Анатольевна воспитатель МКДОУ детский сад «Журавушка» с. Степное 2016г.

Тема: « Речевое развитие детей               старшего дошкольного возраста...