Консультация "Читайте детям, читайте с детьми"
консультация по теме

Как правильно выбрать книгу для ребёнка? С чего начинается знакомство с литературой? Как воспитать интерес к чтению книг? На эти и другие вопросы Вы получите ответы в данной консультации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitayte_detyam_chitayte_s_detmi.docx38.24 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Читайте детям, читайте с детьми»

      Одним из способов развития ребёнка является чтение художественной литературы.    

       На этапе развития вашего ребенка от 2 до 5 хотелось бы выделить следующие задачи ознакомления детей с книгой, сказками.

1. Обязательно формировать устойчивый интерес к книге. Приучать малыша внимательно слушать литературное произведение.

2. Обогащать и расширять опыт впечатлений, для понимания сказок.

3. Следить к чему ребенок тянется, к поэзии, русскому фольклору.

4. Учить детей выделять яркие поступки героев, делать анализ их поступкам.

5. Поддерживать эмоциональный отклик,  возникающий у ребенка после прочтения сказки, стихотворения.

6.Учить мысленно, по представлению видеть события сказки по иллюстрациям.

7. Воспитывать бережное отношение к книжке, как к предмету человеческого труда.

        Естественно первыми книгами для ребенка являются сказки. Именно сказки с играми знакомят малыша с окружающим миром, прививают ему жизненные ценности и формируют его характер. Информацию до ребенка донести намного проще в форме сказок, а не в форме долгих нотаций. Главное – подобрать правильную сказку. Как выбирать сказки для детей?

       Чтобы понять, подходит ли выбранная Вами сказка для ребёнка, попробуйте первый раз прочитать ее сами, постарайтесь посмотреть на сказку глазами ребенка, если Вас смущает множество моментов в сказке – лучше отложите ее до того времени, когда Ваш ребёнок немного подрастет.

      Первые сказки для ребёнка должны быть несложными и короткими. Их смысл должен быть хорошо уловим, а слова - простыми и понятными. Деткам от 1-3 лет хорошо подойдут простые народные сказки с простыми предложениями и с множеством повторений (например, тянут - потянут; бил, бил-не разбил; катится колобок, катится и т. п.). Ребенку нужны такие повторы, чтобы он лучше понял содержание, усвоил лексику, запомнил грамматические формы. Мама и папа, рассказывая, могут подражать голосам животных, корчить рожицы и жестикулировать – это ребёнку очень понравится.

     Читать малышам сказки данного возраста нужно медленно, нараспев, с выражением, чтобы малыш мог ясно представить себе всех героев сказки. Обязательно жестикулируйте, гримасничайте и показывайте весь необходимый спектр эмоций вместе с героями, читая сказку своему ребёнку – это очень важно.

     Выбирайте яркие, красочные книжки с большим количеством иллюстраций и плотными страницами, чтобы ребёнок не мог их разорвать. Множество картинок легко воспринимаются ребенком в этом возрасте, пополняя его словарный запас.

        Например:

«Курочка Ряба»;

«Колобок»; «Репка», обр. К. Ушинского;

«Как коза избушку построила», обр. М. Булатова;

«Козлятки и волк».

       Младший дошкольный возраст (3-4 года). Детям от 3 до 4 лет можно читать более сложные произведения, отдавая предпочтение книгам ярким, красочным, много иллюстраций, большого формата, где главными героями являются животные и люди; сказки в стихах, народные поучительные сказки, которые состоят из более сложных сюжетов и требуют более обширного запаса слов, а также терпения, ведь сказки более длинные.

         Сказки должны быть со счастливым концом и нести ту идею, которую родители хотят донести до своего малыша. Маленьким детям лучше читать сказки, которые учат доброте и сочувствию, какие бы приключения не происходили с героями сказки на протяжении всего сюжета в конце добро должно победить.

        Например:

«Колобок», обр. К. Ушинского;

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

«Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;

«Лиса и заяц», обр. В. Даля;

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой;

«Теремок», обр. Е. Чарушина.

       Средний дошкольный возраст (4-5 лет). Усложняется читательский опыт детей. Для понимания произведения ребёнку уже не требуется иллюстрация к каждому повороту сюжета. Характеризуя героев, дети чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь при этом на свои представления о нормах поведения и обогатившийся личный опыт. Вместе с тем при восприятии литературных произведений ребёнок не ставит перед собой задачу оценить героя, события. Отношение детей к литературным фактам имеет действенное, жизненное значение. Ребёнок 4-5 лет, прежде всего активный соучастник изображаемых событий; он переживает их вместе с героями.

        Например:

«Гуси-лебеди», «Снегурочка и лиса», «Бычок – черный бочок, белые копытца»  обр. М. Булатова;

 «Лиса и заяц» обр. В. Даля;

«У страха глаза и велики» обр. М. Серовой;

«Лиса и заяц», обр. В. Даля;

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой;

«Теремок», обр. Е. Чарушина.

Приятного Вам чтения!

Источники:

1. http://mamamozhetvse.ru

2. http://chgard153.tgl.net.ru

3. http://dohcolonoc.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читаем детям, читаем вместе с детьми.

Читаем детям, читаем вместе с детьми....

Читаем детям, читаем вместе с детьми!

Консультативный материал для родителей...

Статья "Читаем детям,читаем вместе с детьми"

Роль книги в воспитании детей незаменима. Ребёнок раннего возраста пока ещё только слушатель, порой пассивный, чтобы ребёнок стал активным слушателем, взрослому необходимо приложить много усилий,эмоци...

Памятка для родителей “Читаем детям, читаем вместе с детьми»

Материал для родителей, как читать детям книги...

Читаем детям, читаем вместе с детьми

Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти...

Памятка для родителей "Читаем детям, читаем вместе с детьми"

Памятка для родителей (законных представителей) обучающихся дошкольного возраста "Читаем детям, читаем вместе с детьми"...