ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
консультация по теме

Горбовская Анастасия Юрьевна

ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида №75» Презентация в рамках заседания родительского клуба «Малыш» ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА Подготовила: педагог-психолог Горбовская А.Ю. Братск, 2016

Слайд 2

Стандарт -это набор требований, предъявляемый как семье, так и ДОУ, который помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника, направлен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению , познанию, творчеству . Стандарт – это не список навязанных знаний, умений и навыков , а договор между обществом , государством и семьей об условиях развития равных возможностей ребенка .

Слайд 3

Ребенок интересуется окружающими предметами , активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Слайд 4

Ребенок использует специфические, культурно-фиксированные предметные действия , знает название бытовых предметов (ложка, расческа, карандаш и т д) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания , стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.

Слайд 5

Владеет активной речью, включенной в общение , может обращаться с вопросами и просьбами , понимает речь взрослых , знает название окружающих предметов и игрушек.

Слайд 6

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях; появляются игры в которых ребенок воспроизводит действия взрослых. Появляется интерес к сверстникам , наблюдает за их действиями, подражает им.

Слайд 7

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам , рассматриванию картинок ; стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства .

Слайд 8

У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазание, перешагивание , бросание мяча).

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Конспект заседания родительского клуба «Малыш»

«ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ

ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Подготовила:

педагог-психолог

Горбовская А.Ю.

МБДОУ «ДСОВ №75»

г.Братск, 2016

Конспект заседания родительского клуба

«Воспитание и развитие детей раннего возраста»

Цель: психологическое просвещение родителей.

Задачи: познакомить родителей с целевыми ориентирами в раннем возрасте; формировать адекватное отношение к потребностям и возможностям детей; формировать умение правильно организовывать совместное взаимодействие с ребенком на содержательном уровне.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, цветок с лепестками, на которых написаны вопросы, 3 коробки форм, брошюры.

Повестка дня:

  1. Активизирующая игра с родителями «Цветочек-вопросик».
  2. Презентация  «Целевые ориентиры в раннем возрасте».
  3. Игра с родителями «Собери правильно».
  4. Игра с родителями «Закончи фразу».
  5. Демонстрация элементарных пальчиковых игр.
  6. Раздача родителям брошюр «Разминка для пальчиков».
  7. Рефлексия.

Ход заседания:

Вступительное слово: «Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Сегодня хочу предложить вам совершить путешествие в мир детства, вспомнить тот возраст, когда вы были такими же как сейчас ваши дети, а для этого постарайтесь ответить на вопросы из вашего детства».

  1. Активизирующая игра «Цветочек-вопросик».

Педагог-психолог предлагает родителям отрывать по одному лепестку от цветочка. Затем отвечают на вопрос на обороте лепестка:

-Ваше любимое блюдо в детском саду?

-Ваша любимая игрушка в детстве?

-Как ласково Вас называла мама в детстве?

-А какую песенку Вы любили напевать в детстве?

-А как звали вашу воспитательницу?

-А как назывался ваш  детский сад?

-Ваши любимые конфеты в детстве?

-Любимый детский праздник?

-Как звали Вашу подружку/ друга?

-Ваш любимый стих в детстве?

-Любимая каша в детстве?

-Ваш любимый мультфильм в детстве?

Спасибо вам за ваши ответы. Немного поиграли, вспомнили свое детство.  А сейчас прошу вас обратить внимание на экран.

  1. Презентация «Целевые ориентиры в раннем возрасте».

В Российской Федерации произошла модернизация системы образования -впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования, и это значит должно работать в соответствии со стандартом.

        С  1 января 2014 г. Вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Стандарт-это набор требований, предъявляемый как семье, так и ДОУ, который помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника, должен быть направлен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию, творчеству.

Стандарт – это не список навязанных знаний, умений и навыков, а договор между обществом, государством и семьей об условиях развития равных возможностей ребенка.

Главный упор сделан на развитие детей через игру, общение со сверстниками,  семьей, воспитателями для формирования у ребенка предпосылок  учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования. Планируется овладение детьми умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия.

Хочется напомнить, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, интересы которого должны являться предметом основной заботой родителей. ( Конвенция о правах ребенка ст. 18)

Родители несовершеннолетних имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, а педагоги будут помощниками в вопросах воспитания и развития ваших детей.

        На основе стандартов в нашем учреждении разработана основная образовательная программа дошкольного образования, согласно которой осуществляется  развитие, воспитание и образование детей.

        Стандарт определил ориентиры для каждого возраста, к которым следует  стремиться. Это целевые ориентиры.

Я познакомлю вас с целевыми ориентирами образования в раннем возрасте (до 3 лет).

  1. Ребенок интересуется окружающими предметами, активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Дети по своей натуре очень любознательны, им все интересно и нам, взрослым, следует об этом постоянно помнить и ненавязчиво знакомить детей с окружающим миром – чтобы не заметил ребенок не оставляйте это без пояснения, эмоционального высказывания: «Ой, какой жучок! А он большой или маленький? А что он делает? А где его мама? И т.д.

        Основа умственного воспитания – это сенсорное развитие (знакомство с эталонами цвета, формы, величины). Дети с помощью педагога учатся находить сходство и различия между предметами, выделять цвет, форму, величину,  называть свойства предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий, гладкий, холодный и т.д.

Игра с родителями «Собери правильно».

Вы думаете это так просто запомнить цвет, величину? Попробуйте сами побыть в роли своих малышей.

Приглашаются 3 мамы. Перед ними 3 коробки форм. Формочки от них перепутаны и лежат в одной емкости. Мамам следует правильно подобрать формы к прорезям. Побеждает тот, кто первый соберет все формочки.

Замечательно! Все мамы справились с заданием. Теперь перейдем к следующему пункту.

  1. Ребенок использует специфические, культурно-фиксированные предметные действия, знает название бытовых предметов (ложка, расческа, карандаш и т д) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.

Таким образом, ваши детки к 3-м годам уже знают свои шкафчики, место своего полотенца, горшка. Безошибочно находят свои кроватки.

Ребята могут открыть кран, намылить руки, самостоятельно умыться. Осваивают навыки культурного поведения во время принятия пищи: кушать аккуратно, не лезть к соседу в тарелку, пить из чашки, не проливая, не ходить во время еды, пользоваться салфеткой.

В то же время взрослым следует продолжать помогать детям раздеваться и одеваться: снимать и надевать колготки, штанишки, обуваться и разуваться, убирать в шкафчик свои вещи.

В детском саду дети учатся соблюдать определенные правила поведения: не бегать по группе, помогать убирать игрушки, благодарить за оказанную помощь. Рекомендуется продолжать формировать навыки социально приемлемого поведения  и в условиях дома.

Игра с родителями «Закончите фразу».

Родителям предлагается закончить фразу «Мой ребенок уже умеет…».

  1. Владеет активной речью, включенной в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает название окружающих предметов и игрушек.

Уровень речевого развития у всех детей различный. Большинство ребят используют в речи распространенные предложения, задают вопросы взрослому и сверстникам, содержание активного словаря соответствует возрасту (от 1000 до 1200 слов).

Ребята любят рассматривать книги, внимательно слушают сказки с показом настольных театров, совместно с педагогом ведут беседу по сюжетным картинкам.

В рамках образовательной деятельности у детей формируются следующие умения: называть свойства и качества предметов, отвечать на простые вопросы, вслед за педагогом повторять строчки стихов, сказок, потешек.

Большое внимание уделяется пальчиковым играм. Рецепторы на кончиках пальцев сопряжены с речевым центром в коре головного мозга, поэтому массаж пальчиков игровым способом способствует развитию речи малышей.

Демонстрация элементарных пальчиковых игр, раздача брошюр с пальчиковыми играми родителям.

  1. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях; появляются игры в которых ребенок воспроизводит действия взрослых. Появляется интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями, подражает им.

Наблюдая за взрослыми, дети приобретают жизненный опыт, который переносят в игру (дочки-матери, больница, магазин).

К трем годам у малышей формируется умение использовать в игре предметы-заместители: вместо ложки, градусника можно использовать палочку, кубики и кирпичики в игре становятся различными продуктами и т.д.

В этом возрасте родители являются самым главным авторитетом и примером для своих детей, поэтому не стоит позволять себе некоторых действий, фраз, интонаций в присутствии детей. Помните: дети – ваше зеркало!

В то же время, на данном этапе начинает формироваться интерес и подражание сверстникам. Это новообразование достигает наивысшей ступени развития,  как правило,  к 4 годам, когда дети могут при небольшой помощи взрослого организовать сюжетно-ролевую игру.

  1. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок; стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

В образовательной деятельности малыши учатся различать тихую и громкую музыку, веселую и грустную, быструю и медленную мелодии.

  1. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазание, перешагивание, бросание мяча).

Развитие крупной моторики и сохранение двигательной активности является не маловажным фактором в развитии детей. Данные навыки формируются посредством организации подвижных и хороводных игр.

Таким образом, к трем годам малыш осваивает основные виды движений.

Целевые ориентиры являются всего лишь эталоном, составляют своеобразный портрет ребенка на стадии завершения раннего возрастного этапа. Конечно же, каждый ребенок индивидуален и темпы развития у малышей отличаются, но для того, чтобы получить гармонично развитую личность на этапе раннего возрастного периода следует стремиться к этому эталону.

Спасибо за работу.

Рефлексия «Суп из рефлексии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воспитателя в проведении работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста

Введение. I. Теоретическая основа. 1.1 Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка. 1.2 Особенности развития движений детей 3-го года жизни. 1.3 Формы организации по физическому воспитани...

Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.

Это конспект открытого показа режимного момента, в рамках детского сада: раздевание перед сном, с детьми раннего возраста.Для этого я использовала инсценирование рассказа Л. Воронковой "Маша раст...

Воспитание любознательности в раннем возрасте

В данной статье раскрываются понятие "любознательность", ее основные аспекты, дается перечень игр для развития любознательности....

Трудовое воспитание у детей раннего возраста

ЗАДАЧИ по формированию трудового воспитания в раннем возрасте:*ОБЕСПЕЧИТЬ ОСВОЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОЦЕССОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ;*ОБЕСПЕЧИТЬ ОСВОЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОМ ТРУДЕ;*ФОРМИРОВАТ...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Солнышко в окошке»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Солнышко в окошке»...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»...