Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе
консультация на тему

Павленко Наталья Ивановна

Памятка для родителей "Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx452.4 КБ

Предварительный просмотр:

hello_html_34ca2558.jpg

Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?

Подготовительная к школе логопедическая группа

Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного (в сумме примерно 12 часов) дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занимаются – рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому. Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный эликсир здоровья. Не забывайте и о закаливании: оно надёжно повышает сопротивляемость детского организма.

Какие же умения и навыки необходимы для успешного школьного старта?

hello_html_m31a746a4.png

Литературное чтение.

  • 1. Умение различать мягкие и твердые звуки и буквы.
  • 2.Умение слушать различные произведения и пересказывать их.
  •  (Чтение в кругу семьи)
  • 3.Быстро произносить скороговорки для развития речи.
  • 4.Отгадывать загадки для развития сообразительности.
  • 5.Разучивать небольшие стихотворения для развития памяти.

hello_html_m3dfba386.jpg

Русский язык.

  • 1. Умение различать строку и междустрочное пространство.
  • 2. Умение заштриховывать сверху- вниз, слева- направо, работать по трафарету со штриховкой, не выходя за границы.
  • 3.Знать цветовую гамму и уметь различать цвета для составления слоговых схем.

Математика.

  • 1. Прямой и обратный счет предметов в пределах 10, обозначение цифрой количества предметов.
  • 2.Ориентировка на листе бумаги(слева, справа, перед, за, между, на, под, над, вверху, внизу)
  • 3.Сравнение множеств предметов (больше- меньше- столько же
  • 4. Состав однозначных чисел.
  • 5. Простые арифметические задачи, умение их составлять.
  • 6. Геометрические фигуры, знание их свойств.
  • 7. Логические задачи.
  • 8. Выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.

Окружающий мир.

  •  Ориентировка во времени:
  • последовательность дней недели;
  • устанавливать временные отношения -  вчера, сегодня, завтра, раньше, позже;
  • определять части суток - утро, день, вечер, ночь;
  • определять времена года -  осень , зима, весна, лето.

hello_html_m708ef643.jpg

hello_html_m5ca0b5fb.jpg

Ваш ребёнок идёт в школу

ЗАПОМНИТЕ:

При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!

Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
hello_html_m348146bc.png


Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).

Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬhello_html_m348146bc.png

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний:
Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.

Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.

Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
hello_html_m348146bc.png

Для того, чтобы  детям легче было проявить свои способности, чтобы они смогли преодолеть возможные трудности, необходимо главное -настроить детей на то, что их ждут интересные испытания и занимательные задачи и учитель им в этом поможет.hello_html_m4d466bb7.pnghello_html_m348146bc.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Готов ли ребенок к обучению в школе"

В данном разделе имеются опросники и тесты - опросники для родителей будущих первоклашек...

как готовить ребенка к предстоящему обучению в школе?

Как узнать готов ли ваш ребенок к шкоеле?...

Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?

Консультация для родителей будущих школьников...

Готов ли ребенок к обучению в школе?

консультация для родителей...

Консультация для воспитателей "Готов ли ребенок к обучению в школе"

Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей.Формирование готовности к предстоящему обучению в школе.

Подготовительная группа эта возраст ребенка ,когда особое внимание уделяется мероприятиям способствующим активному развитию дошкольника. К моменту поступления в школу он должен уметь выражать свои мыс...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?

Ваша задача – лишь правильно оценить объём знаний и навыков, которыми должен владеть будущий ученик...