Игры и игрушки для детей
консультация (средняя группа) на тему

Шлевко Элина Юрьевна

Советы родителям по выбору игр и игрушек для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam_vo_chto_igrat.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и игрушки для детей

         

              Дошкольный возраст – время игры. Играя, ребёнок начинает воображать, представлять, стремиться стать умнее, сильнее, взрослее. Поэтому очень важно, чтобы ребенок имел достаточно времени для игры.

              Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра – это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно. Однако, именно игра – главная развивающая деятельность. Ни одно другое занятие в этом возрасте не способствует развитию так, как игра.

                 Игра  – главный способ познания мира. Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций, ребенок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений.

                 Игра – это единственная деятельность, результате которой формируется и собственный мир малыша, и понимание этого своего мира. В игре ребенок принимает на себя определенную роль, т.е. действует так, как должен поступать выбранный им персонаж. Таким образом, ребенок учится действовать в соответствии с определенными правилами, и добровольно (даже с удовольствием) подчинять свое поведение этим правилам.

                   Однако  не всякое занятие с игрушками можно назвать игрой. Настоящая развивающая игра – это принятие роли (доктора, продавца или Красной шапочки), придумывание или воспроизведение сюжета (бытового или сказочного), создание воображаемого пространства (больницы, магазина, дремучего леса и пр.)

                  Как же научить малыша играть? Надо, чтобы родители играли вместе с ним. Именно взрослый впервые «оживляет» куклу или любимого мишку малыша.  Такие совместные игры очень сближают родителей и детей, а также повышают авторитет взрослого в глазах ребенка.

Для детей необходимы следующие игрушки:

  • Несколько маленьких куколок, составляющих семью
  •  Мягкая кукла 25-30см в пришивной одежде
  • Пластмассовый пупс 20-25 см с комплектом одежды (распашонка, ползунки и пр.)
  • Кроватка с бельем и коляска
  • Набор мебели и посуды под куколок
  • Мягкие звери – мишки, зайчики, собачки (2-3)
  • Небольшие звери дикие и домашние, соразмерные между собой
  • Конструктор деревянный и блочный
  • Несколько больших машинок (для перевозки пассажиров и грузов)
  • Наборы для ролевой игры: доктор, парикмахерская, магазин
  • Всякие предметы- от природного материала (шишки, листья) до различного «мусора» - крышек от бутылок, бумажек, тряпочек и т.п.
  • Предметные картинки с изображением животных, деревьев, посуды, мебели и пр.
  • Мягкие мячи для игры дома (2)
  • Резиновые мячи для улицы (2)
  • Набор для игры с песком и водой

Если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:

Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.

Правило второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. После этого необходимо сменить игру на новую, чтобы внимание ребёнка снова возобновилось.

Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так играйте же вместе с малышом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игрушки для детей 3-4 лет

Дошкольный возраст – время игры. Играя, ребёнок начинает воображать, представлять, стремиться стать другим – умнее, сильнее, взрослее. Поэтому очень важно, чтобы ребенок имел достаточно времени ...

"игры и игрушки для детей с 3 до 4 лет"

Дошкольный возраст – время игры. Играя, ребёнок начинает воображать, представлять и стремиться стать другим.Умнее, сильнее, взрослее. Поэтому очень важно, чтобыребенок имел достаточно времени и возмож...

Консультация для родителей «Игры и игрушки для детей от 3 до 4 лет»

Дошкольный возраст — время игры. Играя, ребёнок начинает воображать, представлять, стремится стать другим — умнее, сильнее, взрослее. Поэтому очень важно, чтобы ребенок имел достаточно времени и возмо...

Консультация для родителей "Игры и игрушки для детей 2-3 лет".

Консультация для родителей "Игры и игрушки для детей 2-3 лет"....

Игры и игрушки для детей 3 - 4 лет.

Сейчас многие дети не играют, и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра — это пустое раз...

Буклет какие игры и игрушки нужны детям 4-5 лет

Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят на­строение ребенка и прогресс в его развитии, поэтому одним из важных педагогических условий, способствующи...

Сценарий праздника «День игры и игрушки» для детей старшей группы.

Замечательный  и добрый сценари в весёлый праздник. Собраны игры, стихи об игрушках и конкурсы. Очень забавный, для старшей группы....