Возрастные особенности детской игры
консультация (подготовительная группа) на тему

Игра – это самое большое таинство и волшебство мира детей и взрослых.

Она развивает и учит, дает возможности переживать и присваивать себе опыт, игра лечит и готовит детей к самым разным ситуациях, моделируя формы поведения в них.

С помощью игр мы можем не только развлекать и веселить наших детей, но и изменять их эмоциональное состояние, чуть позже я расскажу о самых простых и полезных играх, помогающих в этом.
В каждом возрасте у ребенка есть самая важная потребность – и, осознано или неосознанно, приглашая взрослого в игру, ребенок требует удовлетворения именно её.

Первая игра с главным партнером, мамой, начинается уже в первые месяцы после рождения малыша – испытывая большую потребность в ее доброжелательном внимании и, главное, понимании своих сигналов, он замечательно включается в игру «ку-ку» и всем своим существом показывает радость от такого взаимодействия.

Многие народные игры поддерживают еще одну важную для ребенка данного возраста потребность – потребность в тактильном контакте и именно поэтому я настойчиво прошу вас не забывать про «ладушки», «сорока-ворона» и другие игры такого типа.

Во втором полугодии первого года жизни в общении со взрослым появляется потребность в совместной деятельности– и в игру добавляется важный элемент – ребенок, который к этому моменту научился некоторым манипуляциям, начинает копировать движения взрослого и повторять за ним – вступая в то самое, так необходимое ему сейчас сотрудничество.

Важно знать, что годовалые дети, в силу своего развития, не будут играть вместе, а будут играть рядом.

Становясь старше и обретая свободу передвижения, ребенок, увлеченный новыми впечатлениями, может на некоторое время забыть про игру со взрослым, однако, взрослый, помогая ему в исследовании этого мира, сам может включать игровой момент, пряча игрушки в разных частях комнаты или усложняя «тропы-дорожки» подушками, сенсорными ковриками и прочими препятствиями.

Двухлетки также не стремятся к совместной игре, однако, их начинают привлекать яркие и интересные предметы в руках другого ребенка – и тогда, в зависимости от нравов малышей, иногда это может выглядеть как взаимодействие ( или большая битва :))

Ближе к трем годам дети все больше и больше начинают понимать себя как отдельную личность и стараются в игре не следовать за взрослым, а подражать ему. То есть это будет означать, что практически все, что вы делаете в повседневной жизни, будет перенесено в мир домашней игры.

Личный опыт малышей еще не слишком велик и поэтому в данного возрасте (3-4 года) они чаще всего обращаются к взрослому за поддержкой или партнерством. Взрослый служит источником познания, а игра – обьяснением связей и причин, существующих в реальном мире.

Но, имея потребность и в ощущении своего могущества, он с радостью играет в игры, где право принимать решения лежит на нем, а взрослый – всего лишь выполняет полученные команды.


В 5 -6 лет у ребенка формируется потребность в уважительном отношении к нему взрослого, в сопереживании и взаимопонимании и в этом момент мы уже можем начинать играть в игры с правилами, давая ребенку как возможность честной победы, так и принятие его чувств и проживание их, если он проиграл.

 

Никакие программы раннего развития не дадут вашим детям такого фундамента жизни, как такая простая и такая сложная штука - игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – это самое большое таинство и волшебство мира детей и взрослых.

Она развивает и учит, дает возможности переживать и присваивать себе опыт, игра лечит и готовит детей к самым разным ситуациях, моделируя формы поведения в них.

С помощью игр мы можем не только развлекать и веселить наших детей, но и изменять их эмоциональное состояние, чуть позже я расскажу о самых простых и полезных играх, помогающих в этом.
В каждом возрасте у ребенка есть самая важная потребность – и, осознано или неосознанно, приглашая взрослого в игру, ребенок требует удовлетворения именно её.

Первая игра с главным партнером, мамой, начинается уже в первые месяцы после рождения малыша – испытывая большую потребность в ее доброжелательном внимании и, главное, понимании своих сигналов, он замечательно включается в игру «ку-ку» и всем своим существом показывает радость от такого взаимодействия.

Многие народные игры поддерживают еще одну важную для ребенка данного возраста потребность – потребность в тактильном контакте и именно поэтому я настойчиво прошу вас не забывать про «ладушки», «сорока-ворона» и другие игры такого типа.

Во втором полугодии первого года жизни в общении со взрослым появляется потребность в совместной деятельности– и в игру добавляется важный элемент – ребенок, который к этому моменту научился некоторым манипуляциям, начинает копировать движения взрослого и повторять за ним – вступая в то самое, так необходимое ему сейчас сотрудничество.

Важно знать, что годовалые дети, в силу своего развития, не будут играть вместе, а будут играть рядом.

Становясь старше и обретая свободу передвижения, ребенок, увлеченный новыми впечатлениями, может на некоторое время забыть про игру со взрослым, однако, взрослый, помогая ему в исследовании этого мира, сам может включать игровой момент, пряча игрушки в разных частях комнаты или усложняя «тропы-дорожки» подушками, сенсорными ковриками и прочими препятствиями.

Двухлетки также не стремятся к совместной игре, однако, их начинают привлекать яркие и интересные предметы в руках другого ребенка – и тогда, в зависимости от нравов малышей, иногда это может выглядеть как взаимодействие ( или большая битва :))

Ближе к трем годам дети все больше и больше начинают понимать себя как отдельную личность и стараются в игре не следовать за взрослым, а подражать ему. То есть это будет означать, что практически все, что вы делаете в повседневной жизни, будет перенесено в мир домашней игры.

Личный опыт малышей еще не слишком велик и поэтому в данного возрасте (3-4 года) они чаще всего обращаются к взрослому за поддержкой или партнерством. Взрослый служит источником познания, а игра – обьяснением связей и причин, существующих в реальном мире.

Но, имея потребность и в ощущении своего могущества, он с радостью играет в игры, где право принимать решения лежит на нем, а взрослый – всего лишь выполняет полученные команды.


В 5 -6 лет у ребенка формируется потребность в уважительном отношении к нему взрослого, в сопереживании и взаимопонимании и в этом момент мы уже можем начинать играть в игры с правилами, давая ребенку как возможность честной победы, так и принятие его чувств и проживание их, если он проиграл.

 

Никакие программы раннего развития не дадут вашим детям такого фундамента жизни, как такая простая и такая сложная штука - игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности Консультация для родителей Тема: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой

Консультация для родителейТема: «Возрастные особенности восприятиялитературных произведений дошкольниками изадачи ознакомления детей с книгой»ПодготовилаВоспитатель гр. №4Прокуратова  Г. А....

Возрастные особенности детской речи.

В статье отражены возрастные  особенности развития речи, этапы развития речи и механизмы онтогенеза...

1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.

1.     Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Детская конфликтность. Возрастные особенности проявления детской конфликтности.

Педагогическая статья для воспитателей ДОУ по работе с дошкольниками...

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...