Возрастные особенности детей трёх - четырёх лет
консультация (младшая группа) на тему

Сидорова Алла Игоревна

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей, с целью достижения положительных результатов в процессе развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 3х -4х лет

Педиатры отмечают, что развитие каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Трехлетние дети развиваются стремительно и скачкообразно. Умения  ребенка совершенствуются с каждым днем. И хотя вряд ли удастся найти даже двух детей с набором одинаковых навыков, существуют определенные нормы развития в любом возрасте, в том числе и в 3 года.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1
.Ребенок может уметь самостоятельно одевать и снимать вещи, с небольшой помощью взрослых в застегивать  пуговицы

2. Умеет правильно сидеть за столом,

3. Самостоятельно есть ложкой и пить из чашки,

4. Вытирать губы после еды салфеткой

5. Ребенок может уметь разрезать ножницами бумагу.
6. Ребенок может уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д 7.Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
8.. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки.
9. Ребенок может знать основные правила гигиены.

Ребенок  знает порядок раздевания, может сам

  • расстегнуть спереди пуговицы,
  • аккуратно складывать снятую одежду,
  • класть ее на отведенное для этого место

К трем годам ребенок усваивает, что нельзя ходить по полу в чулках, забираться в кресло или на диван в обуви. Вернувшись с прогулки, он вытирает у входа в квартиру ноги, в прихожей просит помочь ему снять обувь.

Занятия

Ребенок  может выполнять задание, не отвлекаясь в течение 5 минут.

Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок может уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
3. Ребенок может знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок может уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок может уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 4 -6 частей.
2. Ребенок может уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок может уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок может уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок может уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок может уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок может уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок может уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок может находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок может уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок может уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок может уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок может знать названия основных действий людей и животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок может уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок может знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок может уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1. Ребенок может знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок может знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок может знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок может знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок может иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок может знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок может уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

•   Для подготовки ребенка к детскому саду, к новым формам общения родителям необходимо помочь своему ребенку в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать негативные чувства от потери привычного ему мира.

•    Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы.
•    Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок).

•    Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.

Для успешного обучения в группе детского сада трехлетний ребенок должен:

  • ■ усваивать изложенный воспитателем материал (желательно с первого раза), внимательно слушая и запоминая информацию;
  • ■ работать по образцу, инструкции, исполняя их самостоятельно;
  • ■ проявлять инициативу, внося предложения и обнаруживая свои вопросы и отсутствие понимания конкретики задания;
  • ■ отвечать на поставленные вопросы, исполнять просьбы и пожелания, быть готовым к критике, сотрудничеству с другими детьми и воспитателем;
  • ■ соблюдать дисциплину и заведенные правила, проявлять терпимость и терпение.
  • Именно к такому порядку вещей вы должны готовить ребенка.
  • Все мы знаем, что лучший помощник в подготовке к новой ситуации — опыт. Вашему ребенку должны быть знакомы правила групповой этики поведения во время обучающего процесса.

Поясню... Малыш должен быть готов заранее к тому, что в детском саду ему придется сидеть за столом, терпеливо ждать, пока воспитатель разложит дидактический материал и наглядные пособия, выдаст каждому пластилин или краски, возможно, не того цвета, какой ребенок захочет. Затем малышу предстоит внимательно выслушать инструкцию и исполнить ее, высказав вслух свои вопросы и пожелания.

Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для Ваших детей ВСЕ. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя.

 Все  описанные ниже навыки малыш приобретет только в том случае, если папа и мама приложили достаточные усилия для занятий с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Возрастные особенности детей трёх лет

Консультация об особенностях умственного и физического развития детей трёх лет....

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...