Консультация для родителей: "Психологическая готовность к школе".
консультация на тему

Анна Анатольевна Нежибовская

Консультация для родителей: "Психологическая готовность к школе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_gotovnost_k_shkole.docx134.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с  № 41

Памятка

для родителей подготовительных

 к школе групп

http://image.slidesharecdn.com/random-150320041211-conversion-gate01/95/-1-638.jpg?cb=1426842811

                                 Подготовила:

                                     педагог-психолог

        Нежибовская А.А.

 Ноябрь 2016 г.

«Быть готовым к школе – это не значит уметь

читать, писать, считать.

Быть готовым к школе – это значит быть готовым всему этому научиться. » (Венгер Л. А.)

           Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность.

Родителям необходимо знать, что существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность. Под педагогической готовностью к школьному обучению понимаются первоначальные навыки счета, письма и чтения. Существуют и другие аспекты, которые нельзя не учитывать. Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого (педагога). Или через какое-то время ребенок отказывается идти в школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т. д. Это другая сторона готовности к школе – психологическая.

Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты:

1. интеллектуальная готовность, включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, т. е развитие познавательных процессов).

2. социально-личностная готовность. Настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок, может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе.

3. мотивационная готовность, предполагает обоснованное желание идти в школу.

В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе:

- игровой, основан на том, что там много ребятишек и будет с кем поиграть.

- познавательный, ребенок хочет узнать что-то новое и интересное.

– социальный - ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место.

     Основным новообразованием дошкольного детства считается: умение играть в ролевые, сюжетные, и что самое важное для школы – в игры с правилами. Он моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации: в одних лидирует, в других подчиняется, в-третьих, осуществляет совместную кооперативную деятельность с другими детьми и взрослыми. Все сензитивные периоды развития дошкольника постигают разнообразие социальных связей. Поэтому важнейшей предпосылкой готовности к школе является исчерпанность предыдущего периода развития: ребенок должен уметь играть. В противном случае нагрузка начальной школы может оказаться непомерной и привести к появлению невротических симптомов у ребенка (капризности, плаксивости, страха перед учениками и перед учительницей, и даже отказ ходить в школу).

Несколько советов родителям будущих первоклассников:

  1. Чаще делитесь с ребенком своими положительными воспоминаниями о школе.
  2. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе (В школу не возьмут, Будут двойки ставить и т.д.).
  3. Не заучивайте. Что здесь имеется в виду, расскажу на практике. Спрашиваю девочку, как тебя зовут, как зовут твоих родителей – отвечает, сразу не раздумывая. Задаю вопрос к примеру: « Чем отличается день от ночи». Ребенок мне говорит: « А мы это не учили».
  4. Занятие должно длится 30 минут не больше.
  5. Во время занятий делайте акцент на том, что получилось у ребенка хорошо и лишь, затем можно сказать: « а вот если бы ты сделал это так, было бы еще лучше»
  6. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его поступки вчера и сегодня.

Список использованной литературы:

  1.      Безруких М.М. Портрет будущего первоклассника // Дошкольное воспитание. – 2003. - №2. – С 47-51.
  2. Волкова – Гаспарова Е.Н. Ребенок идет в школу // Дошкольное воспитание. – 2006. - №10. – С 23-26.
  3. Голикова Н.Т. Формирование мотивационной готовности к школе // Дошкольное воспитание. – 2004. - №4. – С 42-28.
  4. Венгер Л.А., Марцинковская Т.Д., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? – М., 1994. – 192с.
  5. Новикова Н.А. Психологическая готовность к школе // Дошкольное воспитание. – 2005. - №8. – С 95-100.