публикация
статья (подготовительная группа) на тему

Включение родителей детского сада в единый образовательный процесс по развитию художественных способностей дошкольников Воспитателям нашего детского сада близки и понятны ведущие идеи новых нормативных документов о том, что семья и детский сад связаны формой преемственности. Однако дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка. Первым шагом в этом направлении педагоги считают установление доверия между семьей и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов. В детском саду разрабатываются различные формы взаимодействия с семьями. Одной из результативных форм работы с родителями являются выставки совместного творчества. Их цели – вовлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей; способствование творческому взаимодействию детей и родителей через организацию условий для совместного творчества. Работа с родителями: этапы сотрудничества. Воспитание и развитие ребенка в том числе и творческое, невозможно без участия родителей, Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходимые условия для творческого развития и художественного воспитания детей? Во-первых, достучаться до родителей, убедить их, что они на многое способны, что нет увлекательнее и благороднее дела, как учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помочь ему. Во-вторых, убедить родителей, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера. В-третьих, воспитать в родителях чувство искреннего уважения к любым продуктам детской деятельности. Работа по организации выставки начинается за 2-3 недели до ее проведения: составляется объявление в стихотворной форме – пожелание о конкурсе, с указанием темы, используемых материалов. При подготовке к конкурсу особое внимание уделяется подготовительной работе с детьми. Воспитатели пытаются увлечь их этой деятельностью, чтобы они активизировали к сотворчеству своих родителей, стараются заинтересовать детей, побуждают к созданию совместных с родителями композиций. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок и активно участвуют в конкурсах : «Природа и фантазия», «Волшебница осень», «Новогодние чудеса», «Зимняя фантазия» и других. В помощь родителям педагоги подбирают и выставляют методическую литературу, а также дают рекомендации, из каких материалов, как и что можно сделать. Выставка работ оформляется торжественно. Важно, чтобы все шедевры были оценены по достоинству и не остались незамеченными, чтобы на такую красоту смогли посмотреть все воспитанники дошкольного учреждения и их родители. Экспозиции детско-взрослых работ мы представляем как важное событие детского сада. Выставки организуем в коридоре второго этажа( центральное место в детском саду), поэтому посмотреть их могут все желающие. Каждая поделка должна располагаться так, чтобы ее можно было хорошо рассмотреть. Продолжительность выставки составляет от двух недель до месяца в зависимости от материала, из которого изготовлены экспонаты. Секреты удачной выставки. Сначала участие в выставках принимали несколько групп и экспозиции были довольно скудными. Затем интерес родителей проснулся интерес, появился соревновательный момент. Поделки изготавливались из самых разнообразных материалов в зависимости от темы. Экспонаты выставок 2011-2012 превзошли все ожидания. В работу включились буквально все родители. Сколько фантазии и выдумки было в поделках! А ведь в их создании принимали участие не только дети старших и подготовительных групп, но и малыши. После оформления выставки проводятся организованные экскурсии для детей с воспитателями (днем) и посещения детей с родителями (вечером). Дети с большим интересом рассматривают экспонаты, испытывают гордость за результат, показывают друзьям свои совместные с родителями поделки. Любые достижения наших детей не остаются без внимания. За активное участие в конкурсе и подготовку замечательных поделок группам вручаются благодарственные письма. Все участники и победители награждаются грамотами, дипломами и подарками. Сколько разнообразных тайн открывает ребенок, окидывая любопытным взглядом поделки. Но они могут и не открыться, если не помочь малышу увидеть эту красоту. Дети доверчивы. Их души открыты окружающему миру и нам, взрослым. Труд по изготовлению поделок, композиций способствует развитию художественных способностей, а также личности ребенка, воспитанию его характера. Под руководством любящих взрослых у ребенка формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. В процессе совместной трудовой деятельности ребенок чувствует свою значимость, и это приносит ему радость, поддерживает интерес и желание мастерить. Он начинает понимать, что конечный результат зависит от него, учится распределять обязанности между членами семьи и планировать процесс изготовления предмета выставки. А самое ценное – это то, что дети и взрослые совместно проводят время, занимаясь общим делом. Важно, что в процессе ознакомления с работами других участников выставки родители проявляют особую активность, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок. Организация таких выставок стала нашей хорошей традицией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Включение родителей детского сада в единый образовательный процесс по развитию художественных способностей дошкольников

Воспитателям нашего детского сада близки и понятны ведущие идеи новых нормативных документов о том, что семья и детский сад связаны формой преемственности. Однако дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка. Первым шагом в этом направлении педагоги  считают установление доверия между семьей и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов.

В детском саду разрабатываются различные формы взаимодействия с семьями. Одной из результативных форм работы с родителями являются выставки совместного творчества. Их цели – вовлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей; способствование творческому взаимодействию детей и родителей через организацию условий для совместного творчества.

Работа с родителями: этапы сотрудничества.

Воспитание и развитие ребенка в том числе и творческое, невозможно без участия родителей, Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходимые условия для творческого развития и художественного воспитания детей?

Во-первых, достучаться до родителей, убедить их, что они на многое способны, что нет увлекательнее и благороднее дела, как учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помочь ему.

Во-вторых, убедить родителей, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера.

В-третьих, воспитать в родителях чувство искреннего уважения к любым продуктам детской деятельности.

Работа по организации выставки начинается за 2-3 недели до ее проведения: составляется объявление в стихотворной форме – пожелание о конкурсе, с указанием темы, используемых материалов.

При подготовке к конкурсу особое внимание уделяется подготовительной работе с детьми. Воспитатели пытаются увлечь их этой деятельностью, чтобы они активизировали к сотворчеству своих родителей, стараются заинтересовать детей, побуждают к созданию совместных с родителями композиций. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок и активно участвуют в конкурсах : «Природа и фантазия», «Волшебница осень», «Новогодние чудеса», «Зимняя фантазия» и других.

В помощь родителям педагоги подбирают и выставляют методическую литературу, а также дают рекомендации, из каких материалов, как и что можно сделать.

Выставка работ оформляется торжественно. Важно, чтобы все шедевры были оценены по достоинству и не остались незамеченными, чтобы на такую красоту смогли посмотреть все воспитанники дошкольного учреждения и их родители.

Экспозиции детско-взрослых работ мы представляем как важное событие детского сада. Выставки организуем в коридоре второго этажа( центральное место в детском саду), поэтому посмотреть их могут все желающие. Каждая поделка должна располагаться так, чтобы ее можно было хорошо рассмотреть. Продолжительность выставки составляет от двух недель до месяца в зависимости от материала, из которого изготовлены экспонаты.

Секреты удачной выставки.

Сначала участие в выставках принимали несколько групп и экспозиции были довольно скудными. Затем интерес родителей проснулся интерес, появился соревновательный момент. Поделки изготавливались из самых разнообразных материалов в зависимости от темы. Экспонаты выставок 2011-2012 превзошли все ожидания. В работу включились буквально все родители. Сколько фантазии и выдумки было в поделках! А ведь в их создании принимали участие не только дети старших и подготовительных групп, но и малыши.

После оформления выставки проводятся организованные экскурсии для детей с воспитателями (днем) и посещения детей с родителями (вечером). Дети с большим интересом рассматривают экспонаты, испытывают гордость за результат, показывают друзьям свои совместные с родителями поделки. Любые достижения наших детей не остаются без внимания. За активное участие в конкурсе и подготовку замечательных поделок группам вручаются благодарственные письма. Все участники и победители награждаются грамотами, дипломами и подарками.

Сколько разнообразных тайн открывает ребенок, окидывая любопытным взглядом поделки. Но они могут и не открыться, если не помочь малышу увидеть эту красоту. Дети доверчивы. Их души открыты окружающему миру и нам, взрослым. Труд по изготовлению поделок, композиций способствует развитию художественных способностей, а также личности ребенка, воспитанию его характера. Под руководством любящих взрослых у ребенка формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. В процессе совместной трудовой деятельности ребенок чувствует свою значимость, и это приносит ему радость, поддерживает интерес и желание мастерить. Он начинает понимать, что конечный результат зависит от него, учится распределять обязанности между членами семьи и планировать процесс изготовления предмета выставки. А самое ценное – это то, что дети и взрослые совместно проводят время, занимаясь общим делом.

Важно, что в процессе ознакомления с работами других участников выставки родители проявляют особую активность, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок.

Организация таких выставок стала нашей хорошей традицией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...