Памятка для родителей НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ЗИМОЙ ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИЙ И ПРОГУЛОК.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Королева Марина Алексеевна

 

Зима    даёт  ценный   материал  для  художественного  воспитания  ребёнка,  для обострения  его наблюдательности. Листья  с  деревьев  упали, снег   покрыл и  землю,  и  крыши  домов,  и  деревья. На  что  дети  скорее  всего  обратят   внимание ? Прежде  всего,  конечно,  они  заметят  белизну  снега.  И  в  ясную  солнечную  погоду,  и  в  пасмурный день  стоит  обратить  их  внимание  на  цвет   неба  и  на  его  сочетание  с  цветом  снега.

Зимой, когда лиственные  деревья   обнажены,  можно   внимательно  рассмотреть  их стволы  и  ветви.  Пусть  дети увидят,  что  одни    стволы   деревьев   идут   прямо  вверх,  а  есть  такие,  которые  наклонились. Это  особенно  хорошо  наблюдать  на  прибрежных  ивах.  Пусть  дети  посмотрят,  как  ствол  дерева  постепенно, почти    незаметно  суживаются  кверху; рассматривая  и  сравнивая   ветви,  они увидят, что  не все  ветви прямые. Есть  изогнутые; что  нижние  ветви  большие  ,  толстые,  а  чем  выше,  тем  они  тоньше  и  короче; а  концы  веток  совсем тоненькие,  как  ниточки.

Такое  рассматривание  несомненно  поможет  им   лучше  рисовать  деревья.  Зимой  хвойные  деревья. Особенно   выделяются  своим  тёмным  цветом.  Чётко  видна  их  форма.  Дети   могут  увидеть,  что  хвоя сосны   как  бы  лежит  сверху  веток,  а  хвоя  елей  висит  на  ветке  вниз,  что  у  сосны зелено  только вверху,  а  у  ели   ветки   спускаются  прямо  на снег.  У  сосны  хорошо   виден  почти  весь  ствол,  а   у ели   он   закрыт  ветками.

Дети  увидят  деревья,  загруженные  недавно  выпавшим  снегом.   Нельзя   упустить  случая   посмотреть на  заиндевевшие,  словно  серебряные,  деревья.  Можно  показать  детям  сероватый  цвет  льда,  сравнить с  цветом  снега. Обратят на себя  внимание  и  кустарники.  Зимой  дети  ясно  поймут  расположение  веетвей  кустарника.

Своеобразно   выглядят   зимой  и  люди.  Они  иначе  одеты.  Чем  летом,  многие  из  них  занимаются  другими  видами  труда  и  спорта.   Надо  дать    возможность  детям   посмотреть  на  конькобежцев  или понаблюдать, как  ходят  на  лыжах.

И  конечно  родителям   надо  помнить,  что  любые  наблюдения  в  природе  во   время  экскурсий  и прогулок  должны  чередоваться  с  подвижными  играми,  развлечениями,  трудом.  Дома  свои  впечатления  от  увиденного  дети  могут   запечатлеть  в  рисунках,  лепке,  аппликации.

Природа  с  её  необычным  разнообразием  явлений,  обилием  животных  и   растений   производит на  детей очень  сильное  впечатление. Приходя  в  непосредственное    общение   с  ней  в  различные  времена  года,  ребёнок  с  жадностью  приглядывается  к  тому  новому,  что  скрывается  перед  ним  в  природе,  пытается  осмыслить  это  новое  и  неизвестное.

В  городских  условиях, лишённых  природного  окружения,  этот  интерес   не  всегда   проявляется  у детей,  но  стоит  ребёнку    оказаться  за  городом     или   даже  пойти  в городской  парк  или  сад,  как проявляется  интерес  к  природе.   Большой  интерес  дети  проявляют  к  животным. Дикие  животные очень  интересуют  детей: ёж, белочка, заяц -их  питомцы.  Интерес  дети  проявляют и к  растениям.      Различные  предметы  и  явления  привлекают внимание  детей  ни  чуть  не  меньше,  чем  животные  и  растения.

Экскурсии  - один  из видов  занятий   родителей  с  ребёнком  по  ознакомлению  с  природой. Во  время  экскурсии  ребёнок  может в  естественной  обстановке  наблюдать  явления  природы. Сезонные изменения,  увидеть,  как  человек  преобразует  природу  в  соответствии  с  требованиями    жизни   и как   природа  служит  людям.

Преимущество  экскурсий  в  том,  что  здесь  дети  имеют  возможность  видеть  растения  и животных  в среде  их  обитания. Экскурсия  в  поле, лес, на  берега   рек  и  озёр  привлекают  внимание  детей.  Благодаря   экскурсии  у  детей  развиваются  наблюдательность,  интерес  к  изучению  природы. Они  приучаются  всматриваться  в  предмет.  Примечать его  характерные  особенности.

Красота  природы  вызывает  у ребёнка  глубокие  переживания,  неизгладимые  впечатления, способствует  развитию эстетических  чувств.  На  этой основе  формируется  любовь  к  родной  природе,  бережное  отношение  к ней,  любовь  к Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

НАБЛЮДЕНИЯ  В  ПРИРОДЕ  ЗИМОЙ   ВО  ВРЕМЯ  ЭКСКУРСИЙ   И   ПРОГУЛОК.

Зима    даёт  ценный   материал  для  художественного  воспитания  ребёнка,  для обострения  его наблюдательности. Листья  с  деревьев  упали, снег   покрыл и  землю,  и  крыши  домов,  и  деревья. На  что  дети  скорее  всего  обратят   внимание ? Прежде  всего,  конечно,  они  заметят  белизну  снега.  И  в  ясную  солнечную  погоду,  и  в  пасмурный день  стоит  обратить  их  внимание  на  цвет   неба  и  на  его  сочетание  с  цветом  снега.

Зимой, когда лиственные  деревья   обнажены,  можно   внимательно  рассмотреть  их стволы  и  ветви.  Пусть  дети увидят,  что  одни    стволы   деревьев   идут   прямо  вверх,  а  есть  такие,  которые  наклонились. Это  особенно  хорошо  наблюдать  на  прибрежных  ивах.  Пусть  дети  посмотрят,  как  ствол  дерева  постепенно, почти    незаметно  суживаются  кверху; рассматривая  и  сравнивая   ветви,  они увидят, что  не все  ветви прямые. Есть  изогнутые; что  нижние  ветви  большие  ,  толстые,  а  чем  выше,  тем  они  тоньше  и  короче; а  концы  веток  совсем тоненькие,  как  ниточки.

Такое  рассматривание  несомненно  поможет  им   лучше  рисовать  деревья.  Зимой  хвойные  деревья. Особенно   выделяются  своим  тёмным  цветом.  Чётко  видна  их  форма.  Дети   могут  увидеть,  что  хвоя сосны   как  бы  лежит  сверху  веток,  а  хвоя  елей  висит  на  ветке  вниз,  что  у  сосны зелено  только вверху,  а  у  ели   ветки   спускаются  прямо  на снег.  У  сосны  хорошо   виден  почти  весь  ствол,  а   у ели   он   закрыт  ветками.

Дети  увидят  деревья,  загруженные  недавно  выпавшим  снегом.   Нельзя   упустить  случая   посмотреть на  заиндевевшие,  словно  серебряные,  деревья.  Можно  показать  детям  сероватый  цвет  льда,  сравнить с  цветом  снега. Обратят на себя  внимание  и  кустарники.  Зимой  дети  ясно  поймут  расположение  веетвей  кустарника.

Своеобразно   выглядят   зимой  и  люди.  Они  иначе  одеты.  Чем  летом,  многие  из  них  занимаются  другими  видами  труда  и  спорта.   Надо  дать    возможность  детям   посмотреть  на  конькобежцев  или понаблюдать, как  ходят  на  лыжах.

И  конечно  родителям   надо  помнить,  что  любые  наблюдения  в  природе  во   время  экскурсий  и прогулок  должны  чередоваться  с  подвижными  играми,  развлечениями,  трудом.  Дома  свои  впечатления  от  увиденного  дети  могут   запечатлеть  в  рисунках,  лепке,  аппликации.

Природа  с  её  необычным  разнообразием  явлений,  обилием  животных  и   растений   производит на  детей очень  сильное  впечатление. Приходя  в  непосредственное    общение   с  ней  в  различные  времена  года,  ребёнок  с  жадностью  приглядывается  к  тому  новому,  что  скрывается  перед  ним  в  природе,  пытается  осмыслить  это  новое  и  неизвестное.

В  городских  условиях, лишённых  природного  окружения,  этот  интерес   не  всегда   проявляется  у детей,  но  стоит  ребёнку    оказаться  за  городом     или   даже  пойти  в городской  парк  или  сад,  как проявляется  интерес  к  природе.   Большой  интерес  дети  проявляют  к  животным. Дикие  животные очень  интересуют  детей: ёж, белочка, заяц -их  питомцы.  Интерес  дети  проявляют и к  растениям.      Различные  предметы  и  явления  привлекают внимание  детей  ни  чуть  не  меньше,  чем  животные  и  растения.

Экскурсии  - один  из видов  занятий   родителей  с  ребёнком  по  ознакомлению  с  природой. Во  время  экскурсии  ребёнок  может в  естественной  обстановке  наблюдать  явления  природы. Сезонные изменения,  увидеть,  как  человек  преобразует  природу  в  соответствии  с  требованиями    жизни   и как   природа  служит  людям.

Преимущество  экскурсий  в  том,  что  здесь  дети  имеют  возможность  видеть  растения  и животных  в среде  их  обитания. Экскурсия  в  поле, лес, на  берега   рек  и  озёр  привлекают  внимание  детей.  Благодаря   экскурсии  у  детей  развиваются  наблюдательность,  интерес  к  изучению  природы. Они  приучаются  всматриваться  в  предмет.  Примечать его  характерные  особенности.

Красота  природы  вызывает  у ребёнка  глубокие  переживания,  неизгладимые  впечатления, способствует  развитию эстетических  чувств.  На  этой основе  формируется  любовь  к  родной  природе,  бережное  отношение  к ней,  любовь  к Родине.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДОУ «Одежда и обувь для прогулок».

Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию памятку о том, как правильно одевать ребенка на прогулку.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19636680","attributes":{"alt":"","class":"medi...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка для родителей "Безопасность зимних прогулок"

Памятка для родителей "Безопасность зимних прогулок"...