Главные вкладки

    Консультация «Развиваем речь играя»
    консультация (средняя группа) по теме

    Кравцова Яна Анатольевна

    Слайд 1 «Развиваем речь играя»

    Слайд 2 При общем недоразвитии речи нарушены  все компоненты речевой системы:

    - звукопроизношение

    - грамматический строй

    - отмечается бедность словаря

    - слоговая структура слова

    - связная речь

     

    Слайд 3

    Так же у детей с общим недоразвитием речи недостаточно развито внимание, память и мелкая моторика.

    ВНИМАНИЕ

    Для всех детей с общим недоразвитием речи характерен пониженный уровень развития основных свойств внимания.

    - устойчивость

    - трудности включения

    - трудности распределения и переключения

     

    Слайд 4

    ПАМЯТЬ

    •         страдает продуктивность запоминания  

    •         дети забывают сложные инструкции

    (трех-четырехступенчатые), опускают некоторые их элементы, меняют последовательность предложенных заданий

     

    Слайд 5

    МОТОРИКА

    Для многих детей характерны недостаточная координация пальцев, кистей рук, нарушения мелкой моторики.

    Затруднена координация движений (при расстегивании и застегивании пуговиц, завязывании и развязывании шнурков, при работе с ножницами и т.д.).

     

    Слайд 6  Советы неравнодушным родителям.

    Очень важно не только в детском саду, но и дома стимулировать  речевую активность ребенка, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу.

    Для этого вовсе не обязательны нудные каждодневные занятия. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком и в творческих играх.

     

    Слайд 7  Игры для развития речи

    Дети очень любят, когда взрослые читают им. При чтении сказок и рассказов покажите малышу, что их персонажи (волк, лиса, заяц, медведь, коза) говорят каждый «своим голосом».  Надо стремиться к тому, чтобы малыш не оставался только слушателем. После чтения непременно проверьте, все ли он понял.

     

    Слайд 8

    *Попросите ребенка описать внешний вид любого предмета. Начните с простых вещей: кубик, мячик, тарелка или пуговица. Подсказывайте, если он не помнит, то или иное слово. При этом произносите слова как можно четче и внятнее.

    *Разучивайте небольшие стишки. Их можно читать где и когда угодно, главное – чтобы ребенок как можно лучше его запомнил. Добавляйте чтение по ролям, меняйте голоcа и интонации, чтобы ребенку было интереснее.

    *Еще одни развивающие игры – кто больше назовет слов на звук «А». Этим вы пополняете словарный запас ребенка, расширяете его кругозор.

     

    Слайд 9

    Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов.

     Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок - возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом.

     

    Слайд 10

    Можно купить игрушки-рукавицы, топотушки, пальчиковые для разыгрывания домашних представлений, а можно обойтись обычными мягкими зверятами и куклами. Придумывайте с ребенком сказки, это развивает воображение. Можно разыграть известную сказку, пусть малыш сам выберет себе роль, это позволяет ему примерить на себя характер любимого животного или сказочного героя.

     

    Слайд 11 Игры для развития памяти и внимания

    Вы можете послать ребенка в «магазин» и попросить запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с одного-двух предметов, постепенно увеличивая их количество до четырех-пяти. 

    Этот узор вы даете ребёнку рассмотреть за 1-2 минуты, а затем просите его нарисовать такой же по памяти. 

    Можно дать подобное задание и на создание простой постройки из строительного материала. Например, вы делаете одну из таких построек, а ребенок делает такую же.

     

    Слайд 12

    Все детки любят рассматривать картинки в книжках. Поиграйте с ребенком в такую игру. Рассмотрите какую-нибудь сюжетную иллюстрацию. А затем попросите показать и назвать все круглые предметы, все предметы красного цвета, все деревянные предметы.  После таких игр, малыш будет внимательнее рассматривать картинки и  запоминать нарисованное.

     

     

    Слайд 13  Игры для развития моторики

    Все дети любят яркие и блестящие вещи. Насыпьте в блюдо много мелких разноцветных камешков и попросите вытащить только все желтые или красные. Такие развивающие игры помогают также различать и учить цвета, развивают память.

    Сделайте картину из разных зернышек круп, пусть это будет поле. Слепите из пластилина зверей и расставьте по полю. Придумайте интересную историю и попросите рассказать потом другим членам семьи. Такие развивающие игры дополнительно развивают память  и воображение ребенка.

     

    Слайд 14

    Все действия с небольшими предметами развивают мелкую моторику, ловкость, силу, являются естественным массажем для пальцев и кистей рук ребёнка.  Например, найти мелкие предметы в сухих бассейнах, перебрать шишки и жёлуди, нанизывание бус, выложить из ниток различные фигуры, упражнения с прищепками, палочками, рисование на манной крупе, выкладывание из мелких предметов фигур по контуру, составить картинку из фигур

     

    Слайд 15

    Изобразительная деятельность влияет на эстетическое воспитание,  развивается мелкая моторика, творческие способности. Разнообразны нетрадиционные техники ИЗО: рисование пальчиками, ладошкой, оттиск смятой  бумаги,  печатками, губкой, рисование воском, ниткой, обрывание, скатывание бумаги.

     

    Слайд 16  Рекомендации родителям

    1.     По дороге домой обращайте внимание на окружающие предметы: какой снег? Какие деревья? Рассмотрите узор снежинки, потрогайте предметы на ощупь и т.д.

    2.     Постоянно спрашивайте ребенка, чем они занимались в группе, какие были занятия, о чем новом узнал.

    3.     Читайте книги и обсуждайте прочитанное. Предложите ребенку пересказать.

    4.     Своевременно выполняйте домашние задания, данные логопедом.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pril2.pptx999.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развиваем речь играя Подготовила учитель-логопед Кравцова Я.А.

    Слайд 2

    При общем недоразвитии речи нарушены все компоненты речевой системы: - звукопроизношение грамматический строй - отмечается бедность словаря - слоговая структура слова - связная речь

    Слайд 3

    Для всех детей с общим недоразвитием речи характерен пониженный уровень развития основных свойств внимания. - устойчивость - трудности включения трудности распределения и переключения ВНИМАНИЕ

    Слайд 4

    ПАМЯТЬ страдает продуктивность запоминания дети забывают сложные инструкции ( трех-четырехступенчатые ), опускают некоторые их элементы, меняют последовательность предложенных заданий

    Слайд 5

    МОТОРИКА Для многих детей характерны недостаточная координация пальцев, кистей рук, нарушения мелкой моторики. Затруднена координация движений (при расстегива-нии и застегивании пуговиц, завязывании и развязы-вании шнурков, при работе с ножницами и т.д.).

    Слайд 6

    Советы неравнодушным родителям. Очень важно не только в детском саду, но и дома стимулировать речевую активность ребенка, выразительность речи , расширять словарь , вырабатывать способность к связному рассказу . Для этого вовсе не обязательны нудные каждодневные занятия. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком и в творческих играх.

    Слайд 7

    Дети очень любят, когда взрослые читают им. При чтении сказок и рассказов покажите малышу, что их персонажи (волк, лиса, заяц, медведь, коза) говорят каждый «своим голосом». Надо стремиться к тому, чтобы малыш не оставался только слушателем. После чтения непременно проверьте, все ли он понял. Игры для развития речи

    Слайд 8

    Игры для развития речи *Просите ребенка описать внешний вид любого предмета. Начните с простых вещей: кубик, мячик, тарелка или пуговица. Подсказывайте, если он не помнит, то или иное слово. При этом произносите слова как можно четче и внятнее. *Разучивайте небольшие стишки. Их можно читать где и когда угодно, главное – чтобы ребенок как можно лучше его запомнил. Добавляйте чтение по ролям, меняйте голо c а и интонации, чтобы ребенку было интереснее. *Еще одни развивающие игры – кто больше назовет слов на звук «А». Этим вы пополняете словарный запас ребенка, расширяете его кругозор.

    Слайд 9

    Игры для развития речи Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок - возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом .

    Слайд 10

    Игры для развития речи Можно купить игрушки-рукавицы, топотушки , пальчиковые для разыгрывания домашних представлений, а можно обойтись обычными мягкими зверятами и куклами. Придумывайте в крохой сказки, это развивает воображение ребенка. Можно разыграть известную сказку, пусть малыш сам выберет себе роль, это позволяет ему примерить на себя характер любимого животного или сказочного героя.

    Слайд 11

    Игры для развития памяти и внимания Вы можете послать ребенка в «магазин» и попросить запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с одного-двух предметов, постепенно увеличивая их количество до четырех-пяти. Этот узор вы даете ребёнку рассмотреть за 1-2 минуты, а затем просите его нарисовать такой же по памяти. Можно дать подобное задание и на создание простой постройки из строительного материала. Например, вы делаете одну из таких построек:

    Слайд 12

    Игры для развития памяти и внимания Все детки любят рассматривать картинки в книжках. Поиграйте с ребенком в такую игру. Рассмотрите какую-нибудь сюжетную иллюстрацию. А затем попросите показать и назвать все круглые предметы, все предметы красного цвета, все деревянные предметы. После таких игр, малыш будет внимательнее рассматривать картинки и запоминать нарисованное.

    Слайд 13

    Игры для развития моторики Все дети любят яркие и блестящие вещи. Насыпьте в блюдо много мелких разноцветных камешков и попросите вытащить только все желтые или красные. Такие развивающие игры помогают также различать и учить цвета, развивают память. Сделайте картину из разных зернышек круп, пусть это будет поле. Слепите из пластилина зверей и расставьте по полю. Придумайте интересную историю и попросите рассказать потом другим членам семьи. Такие развивающие игры дополнительно развивают память и воображение ребенка.

    Слайд 14

    Игры для развития моторики , Все действия с небольшими предметами развивают мелкую моторику, ловкость, силу, являются естественным массажем для пальцев и кистей рук ребёнка. Например, найти мелкие предметы в сухих бассейнах, перебрать шишки и жёлуди, нанизывание бус, выложить из ниток различные фигуры, упражнения с прищепками, палочками, рисование на манной крупе, выкладывание из мелких предметов фигур по контуру, составить картинку из фигур и т.д.

    Слайд 15

    Игры для развития моторики , Изобразительная деятельность влияет на эстетическое воспитание, развивается мелкая моторика, творческие способности. Разнообразны нетрадиционные техники ИЗО: рисование пальчиками, ладошкой, оттиск смятой бумаги, печатками, губкой, рисование воском, ниткой, обрывание, скатывание бумаги.

    Слайд 16

    Рекомендации родителям По дороге домой обращайте внимание на окружающие предметы: какой снег? Какие деревья? Рассмотрите узор снежинки, потрогайте предметы на ощупь и т.д. Постоянно спрашивайте ребенка, чем они занимались в группе, какие были занятия, о чем новом узнал. Читайте книги и обсуждайте прочитанное. Предложите ребенку пересказать. Своевременно выполняйте домашние задания, данные логопедом.

    Слайд 17

    …и помните, родитель – главный педагог!

    Слайд 18

    Спасибо за внимание !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Развиваем речь, играя"

    Консультация полезна родителям для развития речи детей....

    Консультация для родителей "Развиваем речь играя"

    Развивать речевые навыки лучше в свободном общении с ребёнком, в играх....

    Консультация для родителей "Развиваем речь, играя"

    Консультация для родителей«Развиваем речь, играя» (домашняя игротека)  Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общени...

    Консультация "Развиваем речь, играя"

    Консультация для родителей "Развиваем речь, играя"...

    Консультация "Развиваем речь, играя!"

    Консультация для родителей...

    Презентация консультации "Развиваем речь играя"

    laquo;ИГРА, КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ДИАЛОГА»В дошкольном возрасте наиболее активно усваиваются и развиваются коммуникативные умения и навыки, дети в этом возрасте учатся строить взаимоотношения с в...