статьи для родителей
статья (подготовительная группа) на тему

Пирогова Светлана Юрьевна

Малыш и музыка. Организация музыкальной деятельность в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malysh_i_muzyka.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Малыш и музыка»  (музыка на пользу или во вред?!) C:\Users\пирогова\Desktop\картинки о музыке\Без названия (1).jpg

Консультация для родителей.

           Папа очень любит сына.  « Послушайте, как он поет!» Слава встает в позу артиста и смело поет бойкую песенку Бабки Ежки из мультфильма.

Я вчера пошла домой

Увязался черт за мной

Плюнула на плешь ему

И послала к лешему.

          Слава пел громко, верно интонируя мотив. У него хорошая память, он знает много песен, но эти песни схожи по содержанию, характеру мотивов. А вот еще: « Была бы водка, да хвост селедки, все остальное- трын трава»,  родители гордятся сыном: « Вот память, вот слух!» , поощряют такие выступления, не обращая внимание на то, что поет малыш. Через два года Славу не узнать: он не любит других детей, растет жестоким и грубым, требователен со взрослыми и капризен. А « помогли» ему стать таким не только просчеты взрослых, но и песни. Не следует забывать о том, что за песни слушает ваш ребенок, они не только воспитывают его в музыкальном плане, но и формируют в нем человека.

              « Моя дочка, как услышит музыку, так сразу плачет!». Как быть?» ,- говорит мама Тани. Из разговора выясняется, что она с папой и мамой гуляла в парке. Там на сценах шли представления, веселые клоуны вытворяли трюки, не понятные детям, огромная, тысячная толпа, которая хаотически перемещается, толкает и мешает смотреть. Одновременно со всех сторон слышна  беспрерывная музыка, гремят репродукторы, орут микрофоны, гудит толпа. Это так подействовало на ребенка, что он тихо- тихо сидел на плечах папы. На следующий день девочка сидела, вздрагивая и заикаясь, произнося непонятные слова, требовала, чтобы ее все время держали на руках. Танечка еще долго будет плакать, услышав музыку. Это ее протест.

           « А мой сын не устал, целых три часа ходили, смотрели, ничего не боится!»- с гордостью говорит Колин пап. Может быть, но за это время он успел ему купить пряники, чипсы, сникерс, три пирожка, а по особому требованию- два шарика, мороженое. Дома Коля отказался спать, от обеда, был плаксив, раздражителен, хныкал, кидал игрушки.  Как видно,  никакого отношения к музыкальному воспитанию такие походы в парк не имеют.

        Из бесед с родителями выясняется, что дома почти все время звучит музыка- долго и громко. « Пусть привыкает, развивается, будет музыкальным- это полезно». Вот и приходится малышу, которому год, 2, 3, 4, постоянно слушать эстрадных звезд, ди- джеев, шоу поп- групп- весь этот непрерывный громкий и долгий шумовой фон. А ведь громкие звуки раздражают, пугают, отрицательно воздействуя на нервную систему, портят слух.  

          « А нашему нравится громкая музыка!». Да, малыш может привыкнуть к громкой музыке, но при этом он постепенно теряет способность слышать тихие и спокойные звуки. Взрослые сами лишают ребенка радости слышать многие звуки природы, музыки, речи, вырабатывают привычку громко разговаривать, кричать.

         Крикливая речь, крикливое пение портят голосовой аппарат малышей. Ребенок громко поет, даже кричит, голос его дрожит, напряжен, а взрослые поощряют его, радостно хлопают: « Как ванечка выступает! Громко, хорошо поет, даже папа услышит на улице его песенку, «ай- да Ваня!» , похвалили, и малыш поет еще громче, а песни то уже нет, нет мелодии, он ее перекричал и уже не слышит, что поет. Он не справился с песней не потому, что от природы не музыкален или мал. Это наша громкая речь, оглушительное звучание музыки научили его механически подражать услышанному и не приучили прислушиваться.

         Что же происходит, если музыка звучи часами, и не только веселая или грустная? А хэви-металл, хард- рок, поп, рок- бравурная, громкая, страстная, агрессивная- разная, отнюдь не для малышей. Ребенок от такой музыки становится возбужденным, драчливым, агрессивным, плохо спит, хуже ест. Такое долгое и громкое звучание вырабатывает негативное отношение к музыке вообще, формирует рефлекс самозащиты- малыш учится не  слушать музыку, не обращать на нее внимания, и как результат, не хочет вслушиваться, а следовательно и понимать музыку. И это надолго, а может быть, навсегда.

        Громкое, продолжительное звучание портит нервную систему и слух: ребенок уже не слышит выразительное интонации и нюансы музыки. Так мы с детства приучаем своих любимых малышей к обеденному восприятию искусства.

           Зададим сами себе вопрос: всегда ли мы, взрослые, хотим, чтобы в нашем домке звучала музыка? С утра до вечера, беспрерывно. Нет, у нас бывает разное настроение, не всегда хорошее самочувствие, часто музыка мешает, создавая иной настрой. Все это относится и к детям.

          К сведению родителей: малыш 2-3 лет может активно слушать музыку 1,5-2 минуты. После паузы- еще 1-2. Потом отключается: старается не слушать то, что звучит, тратит на это энергию, силы. Либо терпит, слушает и тоже расходует силы, что отражается на его нервной системе.

         Будем внимательны, когда говорим своему малышу : «Слушай музыку! ( какую, когда и сколько?) или  « Спой песенку!» ( когда и сколько и что?), « Пой ласково», или « Пой весело!», или « Пой громче всех!» ,« Попляши!»(под какую музыку, сколько, что, как, когда? Какое настроение у ребенка? Здоров ли он?). 

Подготовила Музыкальный руководитель Пирогова С.Ю.

 Литература: журнал « Дошкольное воспитание»

                                                                  C:\Users\пирогова\Desktop\картинки о музыке\Без названия (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей: Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников.

Данные рекомендации для родителей помогут будущим первоклассникам в успешном овладении основами русского языка....

Статья научных публикаций воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Фендик Ольги Кирилловны. Статья для родителей младшей группы. Адаптация ребёнка в детском саду.

Статья научных публикаций воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Фендик Ольги Кирилловны. Статья для родителей младшей группы. Адаптация ребёнка в детском саду....

Статья для родителей " О добрых дошкольниках или как помочь ребёнку стать добрым"

Дети, также как и взрослые,  все разные, со своими характерами, реакциями на ситуацию и т.д. В этой небольшой статье рассказывается о том, как по-разному реагируют на ситуации и ведут себя ...

Статья для родителей: «Как помочь ребенку стать добрым»

Одними из самых важных качеств человека являются отзывчивость и доброта. Задача любого родителя – научить чадо открыто контактировать с другими людьми.      ...

Статья "Как стать лучшим родителем".

В статье раскрываются вопросы: " Как воспитать своего ребенка правильно, как сделать его здоровым, хорошо воспитанным, добрым, спокойным и любящим человеком?" Рассказывается насколько важно ...

Статья для родителей: «Как помочь ребенку стать добрым»

Одними из самых важных качеств человека являются отзывчивость и доброта. Задача любого родителя – научить чадо открыто контактировать с другими людьми.         Как...