СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ "ЗРИМАЯ ПЕСНЯ - как вид сценического представления, для воспитания нравственно – патриотических качеств старших дошкольников.
статья (старшая, подготовительная группа) по теме

Латышева Ольга Александровна

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ "ЗРИМАЯ ПЕСНЯ - как вид сценического представления,  для воспитания нравственно – патриотических качеств  старших дошкольников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zrimaya_pesnya_patriot_.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗРИМАЯ  ПЕСНЯ», как вид сценического представления,

 для воспитания нравственно – патриотических качеств

старших дошкольников.

«Что Родиной моей зовется?»-

Себе я задаю вопрос.

Река, что за домами вьется,

Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?

Или весенняя капель?

А может, радуги полоска?

Или морозный зимний день?»

Активизация работы по пропаганде нравственно - патриотического воспитания старших дошкольников, через доступные инновационные виды деятельности.

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, традициям, ценностям  родного края, через музыкально-театрализованное творчество.

Что значит сделать песню зримой? Это значит, помочь зрителям увидеть песню, создать на её материале маленький спектакль.                                   Зримую песню мы  и слышим, и видим при помощи мимики, жестов, продуманных образов и атрибутов. Происходит синтез вокала, музыки, актерского мастерства, что значительно усиливает эмоциональное впечатление. Если музыкальное произведение воплотить в ярком, интересном рисунке, применив разнообразные средства сценической выразительности (сценография, свет, презентационный  фон), то и сила впечатлений повыситься. В  поэтической строке заложено образное видение, музыка помогает в раскрытии  эмоций, а зримость помогает дополнить целостный образ произведения. Данный вид деятельности помогает мыслить театральными образами, находить зримое воплощение  музыкальному произведению.

Зримая песня в детском саду - это хорошая возможность повысить мотивацию воспитанников. Природная предрасположенность дошкольников к “напеванию” объясняет их живой интерес к восприятию данного  сценического представления  и участию в нём. Дети учатся вслушиваться в текст песни, понимать и анализировать её, а непосредственное детское умение замечать в окружающем мире интересные вещи, развивает                                    у воспитанников ассоциативное мышление и творческое воображение,                       что и помогает создавать художественные зримые образы.

Основные формы работы,  используемые в постановке зримой песни:

  • Кукловождение -  действия детей с кукольными персонажами (плоскостные, штоковые, би-ба-бо, марионеточные, теневые, тростевые, перчаточные…)
  • Актерское мастерство - непосредственное  детское игровое творчество по ролям при инсценировании песни, через  жестовые и мимические диалоги и монологи от лица персонажей.
  • Работа с декорационным материалом и атрибутами.

Зримая песня позволяет ребенку любого пола  и возраста  открывать для себя возможность обучаться и «играть» одновременно. Восприятие “поющих слов” в сценическом представлении становится более осознанным и чувственным за счёт подключения сенсорных систем, а собственная включённость в действие позволяет ребёнку смотреть не только на сцену, но и в “себя”, уловить своё переживание, зафиксировать его и оценить. Данный вид деятельности удовлетворяет возрастные потребности ребёнка в музыкально-театральном творчестве  и способствует всестороннему развитию ребёнка.

Зримая песня занимает немаловажное место и в нравственно – патриотическом  воспитании ребенка. Мы постоянно возвращаемся к  национальной памяти: традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Грамотная подборка музыкального материала позволит ребёнку в эмоционально-положительной атмосфере  воспитывать любовь к своей Родине и родной русской природе, формирует чувство гордости за свой народ, уважительное отношение к культуре родной страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современное содержание и методы воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников

Формирование нравственно-патриотических чувств у дощкольников...

Современное содержание и методы воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников

формирование чувства патриотизма у детей путем осмысления понятия «малая родина»...

Методические рекомендации по воспитанию нравственно-патриотических чувств дошкольников средствами музыки

Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. Быть гражданином...

Отчёт «Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольников через использование различных форм работы»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17598968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

«Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста» сообщение из опыта работы на городском методическом объединении воспитателей групп старшего возр

laquo;Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста»сообщение из опыта ра...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольника через ознакомление с историей родного города».

laquo;Родной город» Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необх...

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников средствами музыки

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку...