Консультация для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Морозова Ирина Алексеевна

Тема: "Развитие у ребенка творческих способностей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._razvitie_tvorch._sposobnostey.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

 «Развитие у ребенка творческих способностей»

   Самое ближайшее социальное окружение, которым являются для маленького ребенка семья и детский сад, оказывает решающее воздействие на целенаправленное формирование гармонической личности. В семье и дошкольном коллективе ребенок впервые показывает самого себя и мир вокруг. В семье и детском саду у него впервые формируется правильное отношение к трудовой и эстетической деятельности.    Основным источником детских впечатлений эстетического содержания являются игрушки, предметы быта, книжные иллюстрации, кинофильмы, спектакли кукольного театра, радио- и телепередачи, общественные и семейные праздники, детские утренники и развлечения с музыкально-поэтической программой и декоративным оформлением. Эти впечатления и связанные с ними переживания ребенок стремиться отразить в играх, рисунках, поделках. Следовательно, дошкольники не только получают художественную информацию, но и практически ее осваивают. Чем полнее и содержательнее ведется эстетическая воспитательная работа на занятиях в детском саду, тем ярче и интереснее ребенок проявляет себя в индивидуальной творческой деятельности.    Важным моментом художественного развития детей являются условия, при которых задается общее направление, согласованность в действиях воспитателей и родителей. Прежде всего, это благоприятный климат в семье и группе, уважительное отношение к художественным проявлениям ребенка, как бы просты и наивны они не были. В семье, как нигде, осуществим индивидуальный подход к ребенку, который стремится утвердиться в своей художественной практике; поэтому особенно важно сотворчество родителей и ребенка, помощь взрослых в его изобретательской деятельности.    И в детском саду, и дома ребенок должен чувствовать себя членом близкого ему коллектива, должен знать, что его труд – это частица большого интересного дела, которое приносит радость всем. При выполнении индивидуальных заданий ему следует принимать от товарищей советы и в выборе сюжета, и в раскрытии творческого замысла, и в применении того или иного технического приема. И сам ребенок должен уметь тактично помогать сверстникам или малышам осуществлять их замыслы.    В условиях детского сада воспитатель устанавливает контакт с каждым ребенком, учитывая индивидуальные склонности, интересы и возможности. Педагог следит за умеренностью физической нагрузки для мальчиков и девочек (но при этом не делает между ними разграничений в трудовых обязанностях, кроме таких видах труда, как рукоделие и ремонт игрушек).  Регулирует время занятий тем или иным видом декоративно-прикладной деятельности;  не допускает переутомления дошкольников, добиваясь того, чтобы ручной труд приносил им только радость.    В современной семье есть реальные возможности для приобщения детей дошкольного возраста к общественно полезной деятельности. Проводя индивидуальную работу с родителями, педагог побуждает их быть более активными в создании дома атмосферы творчества, в организации совместных с детьми занятий по рукоделию, по изготовлению поделок из самых разных по качеству и фактуре материалов. Он рекомендует им проводить семейные праздники вместе с детьми и приглашать на них соседей или знакомых (тоже с детьми).    Оформление и художественная часть такого семейного торжества продумывается и обсуждается заранее. В нем должен принять участие каждый член коллектива. Кто-то, например, рисует, вырезает и склеивает фигурные маски, шапочки для выступления. Другие готовят сувениры для каждого участника праздника. Совместными усилиями составляется программа действий, распределяется объем работ на каждого участника праздника. В сценарии отражаются и музыкальное сопровождение (руководит кто-либо из взрослых), и литературная часть (стихотворения, проза, сказки на тему праздника), и изготовление оригинальных поделок; кроме того, назначается жюри, которое отвечает за устройство выставки лучших работ. Интересной может быть и заключительная часть торжества – чай с самоваром и бубликами или домашними кулинарными изделиями.    Любая эстетическая деятельность направлена на развитие у ребенка таких художественных способностей, как чувство формы, цвета, композиции, на формирование умения соотносить декоративные поделки с интерьером, для которого они созданы, либо находить им применение в сюжетно-ролевых, дидактических играх. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...