Презентация для родителей «Что такое аппликация? »
презентация на тему

Аппликация (от лат. applicatio - прикладывание)
 Способ создания изображений путем наклеивания на ткань, бумагу и т. п. 
разноцветных кусочков материи или бумаги, а также рисунок, созданный таким образом.

В аппликации использую различные элементы:
 различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx622.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для родителей « Что такое аппликация? »

Слайд 2

Аппликация (от лат. applicatio – прикладывание) Способ создания изображений путем наклеивания на ткань, бумагу и т. п. разноцветных кусочков материи или бумаги, а также рисунок, созданный таким образом.

Слайд 3

В аппликации использую различные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.

Слайд 4

Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

Слайд 5

Аппликация может быть: - предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.); - сюжетной, отображающей те или иные события; - декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Слайд 6

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Слайд 7

Простая аппликация из разных геометрических форм. Для изготовления работ не нужно уметь рисовать, достаточно лишь заготовить необходимые фигуры с помощью циркуля и линейки и, как из конструктора, выкладывать любые картинки.

Слайд 9

Плоская аппликация – это самая простая аппликация по исполнению. Для этого вырезают детали из бумаги, ткани, кожи и других материалов и наклеивают их на фон. А можно делать такую аппликацию из бумаги способом обрывания. Края у таких деталей получаются неровными, создающие впечатление пушистости и шероховатости. Такую аппликацию называют мозаикой. Кусочки бумаги можно нарезать и ножницами. Бумажной мозаикой можно выполнять как контурные, так и сплошные изображения.

Слайд 11

Обрывные аппликации. Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать. В этом случае края выходят более «живыми», ворсистыми. При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон. Обрывание делается небольшими отрезками. Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом, что неплохо, например, если вы делаете море – на волне сразу получается пена.

Слайд 13

Коллажи. КОЛЛАЖ – это техника, при которой из разных кусочков, вырезанных из журналов, фотографий, цветной бумаги, из сухих листьев, растений и других предметов составляются композиции, картины, открытки. Технику коллажа можно сделать бесконечно разнообразной, сочетая различные виды бумаги. Можно применять ткань, повседневные предметы, скорлупу и т. д. Коллаж дает большой простор для творчества.

Слайд 14

Объемные аппликации. Мятая и крученая бумага, изогнутые и сложенные гармошкой полоски, частично приклеенные элементы – все это создает эффект объемности. Сделать такие аппликации немного сложнее, чем просто наклеить кусочки бумаги, зато и смотрятся они эффектнее.

Слайд 22

Для изготовления аппликации можно использовать всё, что есть у вас: кусочки кожи и ткани, оставшиеся после шитья, обрезки меха, моточки цветной пряжи, остатки шнуров и веревки, поролон, фишки от настольных игр, спичечные коробки, косточки разных плодов, семена растений, разные виды бумаги. Не нужно искать чего-нибудь специально. Надо только посмотреть вокруг себя.

Слайд 23

Аппликация – это один из видов изобразительного искусства, с которым ребенок знакомится уже в раннем возрасте. Занятие аппликацией очень полезно для малышей. Во-первых, это творчество, в котором ребенок реализует свои способности и видение мира. Во-вторых, аппликация прекрасно развивает моторику рук, как мелкую, так и крупную. В- третьих, аппликация содействует развитию у ребенка умения выявлять такой признак предметов, как форма, т.е. кроме воображения задействуется логическая часть познания мира.

Слайд 24

Заниматься аппликацией с ребенком можно начать уже в годовалом возрасте. В этот период ведущую роль играет взрослый, показывая, что с помощью кусков бумаги различной формы можно составить определенное изображение. Так малыш может знакомиться с различными формами и цветом. На этом этапе полезным будет некое отхождение от правильности, поручив ребенку порвать бумагу, а потом из таких кусочков сделать композицию. Это развивает моторику рук, благотворно влияет на формирование тактильной памяти. Кроме работы с бумагой, предложите малышу намазывать клеем детали. Этот процесс очень увлекает детей, а еще больше им нравится потом отдирать клей от ладошек, что также стимулирует работу пальчиков.

Слайд 25

Более сложный процесс представляет собой аппликация в 2,5-4 года. В этом возрасте ведущая роль переходит от взрослого к ребенку. Конечно, большинство идей и вырезание деталей еще принадлежат родителям, но реализация задуманного – это результат действий ребенка. В возрасте около 3-х лет дети уже владеют элементарными навыками анализа и синтеза, поэтому они могут продуманно подходить к процессу конструирования, что и предусматривает под собой аппликация. Этот вид изобразительного искусства очень сложен с точки зрения его развивающей стороны: во-первых, он должен нести в себе эмоциональную и эстетическую нагрузку, а во-вторых, строиться на основах логики.

Слайд 26

Какие же основные умения и навыки нужно развивать с помощью аппликации у ребенка 2,5-3-х лет? Первое, на чем нужно сделать акцент, это учить ребенка выделять части предмета. Это является подготовительным этапом к аппликации, т.к. используются рисованные или реальные изображения предметов. Покажите ребенку, из каких частей состоит машинка, домик, цветок, спросите, что по форме они напоминают. Например , в домике можно выделить квадратные стены, треугольную крышу, прямоугольную трубу; в цветке – круглую серединку и овальные лепестки. Так ребенок запоминает основные геометрические фигуры и у него формируется знание, что каждые предмет это единое целое определенных компонентов.

Слайд 27

Переходя непосредственно к аппликации, начинает действовать метод синтеза, т.е. из отдельных деталей учите ребенка компоновать определенное изображение. Например, заготовьте по одному большому и маленькому квадрату, один треугольник, один круг, овал и длинный прямоугольник. Составьте домик, из круга – солнце, а из овала и прямоугольника – дерево. На первых этапах показывайте малышу эти фигуры в достаточной близости друг от друга, чтобы малыш концентрировал внимание не на отдельной детали, а смотрел шире, объемнее. Спросите, на что похоже сочетание таких фигур? После предложите ребенку наклеить увиденное на лист бумаги. Обязательно учите малыша последовательности выполнения задания: сначала выбираем материал, потом намазываем, а затем приклеиваем. Не забывайте об эмоциональном моменте. Например, наклеивая рыбку, приговаривайте «Рыбка хвостиком вильнула, глубоко на дно нырнула», или, наклеивая грибок – «Шел по лесу мужичок, подарил ежу грибок» . Такие присказки привлекают внимание малыша, стимулируют развитие позитивных чувств

Слайд 28

В работе с детьми 2,5-3-х лет важно помнить, что сам процесс не должен быть затяжным , т.к. устойчивость внимания в этом возрасте достаточно низка. Ребенок устает не только от длительности, а и от напряжения на глаза и руки, ведь аппликация предусматривает тщательные и кропотливые движения. Поэтому старайтесь разнообразить процесс. Например, покажите, что намазывать можно как отдельные лепестки цветка, так и место вокруг серединки, а потом придвинуть лепестки; можно подбирать и наклеивать по одной детали изображения, а можно сначала выложить весь объект, а потом по одному элементу снимать и наклеивать .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей "Что такое ФГТ?"

Презентация показывалась на общем родительском собрании....

Презентация для родителей "Что такое зима"

Презентация для родительского собрания "Что такое зима"...

Презентация для родителей "Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в жизни вашего ребенка?"

В презентации "Что такое ФГОС ДО в жизни вашего ребенка?" раскрываются ценности дошкольного образования. Презентация будет полезна воспитателям детских садов для ознакомления родителей с ФГОС ДО....

Презентация для родителей " ЧТО такое ФГОС ДО?"

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона...

Презентация для родителей "Что такое ЗПР?"

Презентация - консультация для родителей детей, поступивших в группу компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития....

Презентация для родителей "Что такое здоровьесберегающие технологии?"

Данная презентация предназначена для ознакомления с здоровьесберегающими технологиями на консультациях для родителей в детском саду. Обозначена цель использования здоровьесберегающих технологий в усло...

Презентация для родителей «Что такое самооценка?»

Адекватная самооценка позволяет человеку соотносить свои силы с задачами разной трудности и требованиями окружающих...