Работа с родителями в детском саду
статья (младшая группа) на тему

Шевырина Надежда Николаевна

           РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ  В  ДЕТСКОМ  САДУ.

                                                                                                               

 

     Совместная работа родителей и воспитателей имеет не только педагогическое, но и социально-общественное значение.

     Успех в воспитательном единстве между д/садом и семьёй зависит от содержательного и разностороннего общения воспитателя и родителей, когда педагог и родители заимствуют друг от друга наиболее ценные стороны воспитательной деятельности и взаимодействуют на равных.

     Чем лучше работает детское учреждение, тем большим авторитетом оно пользуется у родителей. Успех в воспитательном единстве между д/с и семьёй зависит от содержательного и разностороннего общения воспитателей  родителей.

Воспитатели любой возрастной группы д/с используют при организации педагогических контактов с родителями в основном единые формы работы, как индивидуальные, так и коллективные:

- родительские собрания;

- беседы индивидуальные или групповые;

- консультации

- наглядно-словесная пропаганда (стенды, выставки,

                                                           папки-передвижки,

                                                           ширмы).

     Но есть определённая специфика в зависимости от возраста детей. Например – в младших группах – большее внимание уделяется культурно-гигиеническим навыкам, самостоятельности в самообслуживании, развитии речи, а в старшем возрасте – нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию, речевой активности и правильности, общению со сверстниками и взрослыми, и т.д.

     В установлении живой связи и согласованности между семьёй и детским садом ведущая роль принадлежит  детскому саду, как государственному учреждению общественного воспитания.

     Действенная форма работы воспитателя с коллективом родителей – это форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей – это, конечно, родительское собрание.

     В конце года важны доклады об итогах воспитательно-образовательной работы с детьми. Давая характеристики каждому ребёнку, важно показать динамику его развития, т.е.изменения к лучшему.

     Консультации (плановые и неплановые) бывают индивидуальные и групповые. Материал для консультаций дают повседневные наблюдения за поведением детей в группе.

     Консультация – одна из форм индивидуальной работы с родителями и она значительно помогает ближе узнать жизнь семьи.

     Беседа воспитателя с родителями – наиболее распространённая и доступная форма установления связи педагога с семьёй, систематического общения с членами 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami_v_detskom.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

           РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ  В  ДЕТСКОМ  САДУ.

                                                                                                               

     Совместная работа родителей и воспитателей имеет не только педагогическое, но и социально-общественное значение.

     Успех в воспитательном единстве между д/садом и семьёй зависит от содержательного и разностороннего общения воспитателя и родителей, когда педагог и родители заимствуют друг от друга наиболее ценные стороны воспитательной деятельности и взаимодействуют на равных.

     Чем лучше работает детское учреждение, тем большим авторитетом оно пользуется у родителей. Успех в воспитательном единстве между д/с и семьёй зависит от содержательного и разностороннего общения воспитателей  родителей.

Воспитатели любой возрастной группы д/с используют при организации педагогических контактов с родителями в основном единые формы работы, как индивидуальные, так и коллективные:

- родительские собрания;

- беседы индивидуальные или групповые;

- консультации

- наглядно-словесная пропаганда (стенды, выставки,

                                                           папки-передвижки,

                                                           ширмы).

     Но есть определённая специфика в зависимости от возраста детей. Например – в младших группах – большее внимание уделяется культурно-гигиеническим навыкам, самостоятельности в самообслуживании, развитии речи, а в старшем возрасте – нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию, речевой активности и правильности, общению со сверстниками и взрослыми, и т.д.

     В установлении живой связи и согласованности между семьёй и детским садом ведущая роль принадлежит  детскому саду, как государственному учреждению общественного воспитания.

     Действенная форма работы воспитателя с коллективом родителей – это форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей – это, конечно, родительское собрание.

     В конце года важны доклады об итогах воспитательно-образовательной работы с детьми. Давая характеристики каждому ребёнку, важно показать динамику его развития, т.е.изменения к лучшему.

     Консультации (плановые и неплановые) бывают индивидуальные и групповые. Материал для консультаций дают повседневные наблюдения за поведением детей в группе.

     Консультация – одна из форм индивидуальной работы с родителями и она значительно помогает ближе узнать жизнь семьи.

     Беседа воспитателя с родителями – наиболее распространённая и доступная форма установления связи педагога с семьёй, систематического общения с членами семьи. Цель бесед – это обмен мнениями по тому или иному вопросу. Ведущая роль в возникновении беседы должна принадлежать воспитателю.

     Материал для бесед с родителями дают воспитателю опять же наблюдения за ребёнком. Доброжелательность воспитателя, обоснованность его оценок и выводов вызывают у родителей желание откровенно высказывать своё мнение, поделиться впечатлениями и т.д. Но дружеский тон не исключает предъявления воспитателем необходимых требований.

     Наглядная педагогическая пропаганда для родителей – это стенды, тематические выставки, выставки детских работ, папки-передвижки с материалом на различные темы, советами, предложениями, рекомендациями.

     В своей работе с родителями желательно использовать все формы работы, доброжелательно относиться ко всем родным ребёнка, как к молодым родителям, так и к возрастным, к бабушкам и дедушкам, постараться гасить конфликты в зародыше, свои советы и пожелания высказывать ненавязчиво и очень доброжелательно, в спокойной обстановке.

     Конечно, самый удобный и доступный контакт с родителями – через беседу непосредственно, т.к. родители всегда торопятся и не всегда находят время или желание читать выставленный печатный материал.

     Чаще всего приходится вести работу с родителями очень подвижных, неуравновешенных, невоспитанных в семье детей; или детей, которым очень трудно даётся обучение разделов программы.

     По наблюдению педагогов, чаще всего, по своей инициативе, обращаются, проявляют интерес о пребывании своих детей  группе, как ни странно, родители наиболее спокойных уравновешенных и сильных в обучении детей.

     В группе регулярно проводятся родительские собрания на различные темы, проводятся выставки детских работ по ИЗО-деятельности, индивидуально и регулярно обсуждаются с родителями запас навыков и умений каждого ребёнка на данном этапе развития.

     Родители привлекаются к обсуждению некоторых совместных действий по вопросам самообслуживания, культурно-гигиенических навыков.

     По просьбе, в субботник, родители (правда далеко не все) помогают мыть окна в группе, также родители помогают закрепить мебель, оборудование, починить сломанное.

     К сожалению, большинство родителей пассивны в этом отношении, не отказываются помочь, как правило, одни и те же, за что им огромная благодарность!

 

                                                       

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогическая компетенция родителей как важнейший фактор воспитания ребенка в семье» (из опыта работы с родителями МДОУ детского сада № 4 «Солнышко» г. Пятигорска)

Вот уже в течение трех лет в МДОУ детском саду № 4 «Солнышко» функционирует психологический клуб для родителей «Воспитываем вместе». Работа в клубе строится таким образом, чтобы показать родителям, чт...

Работа с родителями в детском саду «О летнем отдыхе детей» Консультация для родителей»

Работа с родителями в детском саду«О летнем отдыхе детей» Консультация для родителей»О путешествиях с детьмиСолнце хорошо, но в меруОсторожно: тепловой и солнечный удар!Купание - прекрасное закаливающ...

Работа с родителями в детском саду Консультация для родителей «Ребёнок на даче»

Работа с родителями в детском садуКонсультация для родителей «Ребёнок на даче» ОгоньОткрытый огонь привлекает всех деток без исключения. Им очень хочется познать эту стихию, а взрослые боятся, чт...

Работа с родителями в детском саду «Капризы и упрямство детей - дошкольников их причины проявление» Консультация для родителей

Работа с родителями в детском саду«Капризы и упрямство детей - дошкольников их причины проявление» Консультация для родителей...

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...