Методичесая разработка круглого стола «Семейная пропаганда здорового образа жизни - как главное условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
методическая разработка по теме

Черкасова Людмила Александровна

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем  подрастающего  поколения. Особую обеспокоенность  вызывают дети  дошкольного возраста.Как  известно, развитие  и воспитание  ребенка  во  многом  зависит от  взрослых, которые  его окружают, и от  того, какой  пример они подают  своим  поведением,  главным образом это  члены  семьи дошкольника. Поэтому сознательное отношение  к собственному  здоровью  и здоровью детей в  первую очередь следует формировать  у родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_1.docx37.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №23

 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Круглый стол

«Семейная пропаганда здорового образа жизни - как главное условие  сохранения и укрепления здоровья дошкольников».

с использованием технологий:  мозговой штурм, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.

                            Автор:

 старший воспитатель

Черкасова Людмила Александровна

Санкт-Петербург,

2016

Тема: «Семейная пропаганда здорового образа жизни - как главное условие  сохранения и укрепления здоровья дошкольников».

Форма проведения: круглый стол, с элементами дискуссии.

Используемые технологии: мозговой штурм, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные

Цель:  обратить внимание родителей на  необходимость ведения здорового образа жизни в семье для сохранения и укрепления здоровья детей.

 Задачи:

  • Пропаганда здорового образ жизни среди родителей. 
  • Установление партнерских отношений между педагогами и родителями.
  • Формирование осознанного отношения   взрослых к своему здоровью и здоровью своих детей.
  • Создание  атмосферы взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки.

Участники: воспитатели ДОУ, родители воспитанников.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, листы пищей бумаги, шариковые ручки, плакат «Лестница здоровья».

Ход мероприятия

  1. Вводная часть

Ведущий приветствует собравшихся, сообщает  тему  мероприятия: тема нашего  мероприятия «Семейная пропаганда здорового образа жизни - как главное условие  сохранения и укрепления здоровья дошкольников», и  проведем  мы  его в форме  круглого стола.

Ведущий:

С  каждым  годом  возрастает  актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением, главным образом это члены семьи дошкольника. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей.

Поэтому говорить сегодня мы  будем о  здоровье, о  факторах  его  укрепления   и сохранения, о семейной пропаганде ЗОЖ как главном  условии  сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

2.Основная  часть

Сообщение ведущего

Ведущий: тема здоровья  сегодня волнуют и родителей и нас – педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, а став взрослыми, вошли в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.

Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.

Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

  • Деление на команды

Ведущий: предлагаю присутствующим   разделимся  на 2 команды, командам  будут представлены темы  для  обсуждения, с последующим общественным  комментированием.

Ведущий: Уважаемые родители! Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Я предлагаю Вам вспомнить пословицы и поговорки о здоровье и физкультуре. И так первым заданием будет разминка.

  • Разминка «Сложи  пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни»

 (Участникам круглого стола раздаются фрагменты пословиц, каждая из которых написана на бумаге разных цветов. Они должны собрать пословицу из частей. Пословицы зачитываются.)

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Физкультурой заниматься будешь - про болезни забудешь.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься.

Ведущий: Беседуя с детьми о здоровье, мы  спрашивали: " Что нужно делать человеку, чтобы быть здоровым?" многие дети отвечали - пить таблетки. Но мы  с вами взрослые  люди, поэтому  понимаем, что  ответ на этот вопрос  не может быть однозначным.

Предлагаю вашему вниманию лестницу здоровья, по  которой должен подняться  маленький малыш,  чтобы  стать  вырасти здоровым,  сильным, успешным. А ступеньки этой  лестницы  и есть  компоненты деятельности  направленной  на  сохранение   и укрепление здоровья. Мы с вами рассмотрим эти  ступеньки, если  есть лишние, то  мы их  уберем.

Перед родителями вывешивается   плакат «Лестница  здоровья». Задание командам  рассмотреть и  обсудить  внутри команды кирпичики  каждой ступеньки.  Затем перед всеми участниками круглого стола изложить  сущность обсуждений.

  • Динамическая пауза

Ведущий: а перед серьезной   мыслительной  деятельностью  предлагаю  Вам получить небольшой заряд  бодрости, приняв  участие в динамической паузе. (На экране появляется видеоролик  с детской динамической паузой)

  • «Лестница здоровья»
  • Режим дня
  • Рациональное питание
  • Положительные привычки
  • Вредные привычки
  • Закаливание
  • Двигательная активность
  • Ограничение телевизора и компьютера
  • Тёплый доброжелательный психологический климат в семье
  • Здоровый образ жизни

Режим дня

Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка), приучает к определённому ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым.

Для хорошего сна нужно соблюдать определённые правила:

1.Перед сном не наедаться.

2.Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16-18 градусов.

Спать нужно, как можно более раздетым.

4.Хорошая физическая нагрузка в течении дня способствует крепкому сну.

5.Очень здорово проводить ритуал отхода ко сну (купание, сказка на ночь, поцелуй с пожеланием спокойной ночи.

6.Время перед сном самое мирное. Никаких ссор и претензий.

7.Важно, чтобы ребёнок дома засыпал в одно и то же время.

Питание

1. Максимально разнообразить стол.

2.Стараться включать в рацион овощи и фрукты, выращенные в нашей полосе.

3.Не заставлять есть, когда не хочется.

4.Не награждать едой.

5.Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время.

6.Исключить из рациона напитки типа "кока - кола", чипсы.

7.Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно - кишечном тракте.

8.Ужинать не позже, чем за 2 часа до сна.

Привычки детей плохо влияющие  их здоровье

Дети, хотя они ещё не понимают всех опасностей вредных привычек родителей, они непроизвольно начинают их копировать. По этой причине необходимо по возможности не проявлять при детях свои нездоровые наклонности, уделив им время вне присутствия ребёнка. А лучше, стараться избавиться полностью, чтобы не подавать плохой пример своим детям. Это же касается и просмотра передач и фильмов. В этом случае лучше заблокировать взрослые каналы и ограничиваться просмотром фильмов, допустимых к просмотру в семейном кругу. Это будет отнимать много времени, но зато Ваш ребёнок будет расти психически здоровым.

Положительные привычки   детей

Привычки к здоровому образу жизни, прививаемые детям в детском саду, можно объединить в программу - минимум, которую ребенок должен выполнять самостоятельно:

Мыть руки перед едой, и после посещения туалета.

Полоскать рот после еды.

Умываться холодной водой.

Следить за своим внешним видом.

Уметь расслабиться и гасить отрицательные эмоции.

Уметь избегать опасности.

Ежедневно менять трусики и носки.

Уметь пользоваться носовым платком.

Не есть овощи и фрукты немытыми.

Не есть много сладкого.

 

  Закаливание

Закаливание - самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций. Самое главное - перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо!

При первой же возможности ребёнку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и по асфальту, по мелким камушкам и шишкам. Кроме закаливающего эффекта - это прекрасное средство профилактики плоскостопия.

 

 Двигательная активность

Существует связь между физическим развитием ребёнка и развитием его интеллекта. Играйте с детьми. Игра - способ познания мира. Запрещать ребёнку играть - значит запрещать развиваться! Нужно сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе.

Кроме пользы - только польза.

Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, брёвнышки, природный материал (шишки, жёлуди, камни, палки) – всё это стимулирует двигательную активность детей. Во  время прогулок совершенствуются навыки ходьбы по пересечённой местности.

  Ограничение телевизора и компьютера

В числе пагубных воздействий телевизора и компьютера – ухудшение зрения, заболевания суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Дети часто теряют чувство реальности. Маленькие дети больше подвержены отрицательному влиянию сцен насилия. Установлено, что на детей, которых любят, с которыми родители много общаются, смотрят вместе телевизор, сцены насилия оказывают менее сильное воздействие, чем на детей, растущих в неблагоприятных условиях.

           К сожалению, в силу недостаточного развития уровня культуры и образования в нашем обществе в последнее время здоровье ребёнка в семье не является абсолютным приоритетом! Многие родители не могут служить своим детям положительным примером здорового образа жизни, как и не могут создать ребёнку позитивную мотивацию быть здоровым!

Здоровье - это целенаправленная работа на всю жизнь!

А то, что закладывается в ребёнка с детства – остаётся с ним на всю жизнь!

Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

Ведущий  обобщает   сказанное, предлагает разместить «ступеньки» на «лестнице здоровья».

3.Заключительная часть.

Подведение  итогов круглого стола

Ведущий: Надеюсь, наш круглый стол  помог  вам еще  раз убедится в том, что здоровье – самое важное, в жизни каждого человека, оно  заботит всех родителей. Будет у ребенка здоровье, будет и успешность в обучении, в познании мира, в личностных достижениях. Как показывают многолетние наблюдения за детьми, ребенок, с детства  привыкший заниматься спортом, содержать в чистоте свое тело, правильно питаться, проводить много времени на свежем воздухе, а не у экрана телевизора или компьютера, менее подвержен тому, что, будучи взрослым, будет способен навредить своему здоровью. И именно с самого раннего возраста нужно приобщать ребенка заботиться о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном самосохранении.

Физическое воспитание - один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а так же укреплять внутрисемейные отношения. А семейная пропаганда здорового образа жизни  является  главным  условием  сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Информационные источники:

  • Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.Г. Агавелян, Е.Ю. Данилова, О. Г. Чечулина.- М. 2009
  • Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении. Н. В. Елжова.- Ростов-на-Дону, 2011.
  • И. М. Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.- М. 2009.
  • М. Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья.-М., 2009
  • М. Ю. Стожарова Формирование психологического здоровья дошкольников.- Ростов-на-Дону, 2007
  • Н. О. Сизова. Валеология.- СПб 2008
  • Оздоровление детей в условиях детского сада под ред. Л. В. Кочетковой.- М. 2008.
  • Т. А. Шорыгина Беседы о здоровье.- М., 2010.
  • Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. – М.: Скрипторий 2003, 2011.
  • http://nsportal.ru
  • http://www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

"Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни"....

"Здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника".

laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Статья "«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» Автор Кафарова Фарида.

«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»  В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохран...

Статья "«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

laquo;Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»  В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами...