Значение игровой деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
"Значение игровой деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Подготовила: воспитатель младшей группы «Капелька»
Ксенофонтова Зинаида Валерьевна
2016г.
«Игра-это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлении, понятии об окружающем мире.
Игра -это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский
Детская игровая деятельность в условиях семьи и ДОУ наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в познавательном, физическом и эмоциональном развитии детей и его общении со взрослыми и сверстниками. Игра ребенка – это важный показатель его общего развития. Не случайно К.Д. Ушинский призывал внимательно наблюдать за детскими играми. Если ребенок не выражает интереса к играм, проявляет пассивность, если его игры стереотипны и примитивны по содержанию – это серьезный сигнал неблагополучия в развитии ребенка. Часто примитивное игровое поведение сочетается с общей интеллектуальной пассивностью, задержкой развития и следовательно, есть реальные основания сомневаться в возможности такого ребенка успешного развития. В раннем возрасте игра не механически сменяет предметную деятельность: она постепенно формируется взрослыми по мере обогащения жизненного опыта детей.
Игровая деятельность детей – это залог их успешного умственного и физического развития. Именно за счет игровой деятельности детей, воспитателям детских садов удается дать ответы на довольно большое количество вопросов, связанных с окружающим миром, развить много навыков и умений малышей.
Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Родители, такие же активные участники педагогического процесса, как и педагоги. Многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей. Участие родителей в играх детей может быть разным. Если ребёнку только, что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком Вы становитесь партнёром, вселяя ребёнку уверенность в том, что его понимают и с ним хотят играть. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесполезным для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между родителем и ребёнком в дальнейшем. В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей.
Игра органически вошла в жизнь каждого детского коллектива в ДОУ, умело сочетаясь с другими видами деятельности. Воспитатели организуют различные игры во многих случаях. Если дети устали от занятий и им нужна разрядка, если надо сделать интересным какое-то задание, трудовой процесс. В этих и других случаях игра может быть незаменимым помощником педагога и родителей универсальным и незаменимым средством воспитания детей.
Советы по организации игровой деятельности детей в семье
1. Приучать детей хранить игровые предметы аккуратно в специально отведенном месте.
2. Поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценкой, баллами, призами и т.д.
3. Вводить в игру предметы – заместители (нитки, катушки, спичечные коробки и др.).
4. Учить детей играть с новыми игрушками, самим включаться в игру.
5. Не создавать обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду игрушки (лото, шашки, мозаики и др.).
6. Убирать периодически игрушки и выставлять их.
7. Использовать бытовые ситуации, как сюжет для игры (стирка, уборка и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» (значение бумажного конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста).
Изучив ряд методических пособий и литературы по обучению детей дошкольного возраста бумажному конструированию, опыт работы детских садов города, выявлено, что бумажное конструирование не включено в за...
Значение творческих игр в развитии детей младшего дошкольного возраста
Как говорил выдающийся русский педагог К.Д.Ушинский - родное слово является основой умственного развития и сокровищницей всех знаний. Правильное овладение ребенком речью, является важнейшим условием...
Значение театрализованной деятельности для развития детей старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Значение сенсорного воспитания для развития детей младшего дошкольного возраста.
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.Сенсорное воспитание дошкольников – это целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее...
Значение LEGO конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...
Значение сенсорного воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста
Статья на тему «значение сенсорного воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста»...
Роль игровой деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста
Роль игровой деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста...