Значение игровой деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа) на тему

Ксенофонтова Зинаида Валерьевна

Игра ребёнка-это важный показатель его общего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bb.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

"Значение игровой деятельности  в развитии  детей  младшего дошкольного возраста"

Подготовила:  воспитатель младшей  группы  «Капелька»

Ксенофонтова Зинаида Валерьевна                                              

2016г.

«Игра-это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный  поток представлении, понятии об окружающем   мире.

Игра -это искра, зажигающая огонёк  пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский

Детская игровая деятельность  в условиях семьи  и ДОУ наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка  в  познавательном, физическом и эмоциональном развитии детей  и его общении  со взрослыми и сверстниками.      Игра  ребенка – это важный показатель  его общего развития. Не случайно  К.Д. Ушинский призывал внимательно наблюдать за детскими играми.  Если  ребенок не выражает интереса к играм, проявляет пассивность, если его  игры стереотипны и примитивны по содержанию – это серьезный сигнал неблагополучия в развитии ребенка.  Часто примитивное игровое  поведение  сочетается с общей интеллектуальной пассивностью, задержкой развития  и следовательно, есть реальные основания сомневаться в возможности такого ребенка успешного развития.     В  раннем  возрасте  игра  не механически сменяет предметную деятельность: она постепенно формируется взрослыми по мере обогащения  жизненного опыта детей.

  Игровая  деятельность  детей –  это залог их успешного умственного и физического развития.  Именно  за счет игровой деятельности детей, воспитателям детских садов удается  дать ответы на довольно большое количество вопросов, связанных с окружающим  миром, развить много навыков и умений малышей.      

Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Родители, такие же активные участники педагогического процесса, как и педагоги. Многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей. Участие родителей  в играх детей может быть разным. Если ребёнку только, что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя  вместе с  ребёнком  Вы становитесь партнёром,  вселяя  ребёнку уверенность в том, что его понимают и  с ним хотят играть. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесполезным  для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между родителем и ребёнком в дальнейшем. В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей.  

   Игра органически вошла в жизнь каждого детского коллектива в ДОУ, умело сочетаясь с другими видами деятельности. Воспитатели  организуют различные игры  во многих случаях. Если дети устали от занятий и им нужна разрядка, если надо сделать интересным какое-то задание, трудовой процесс.  В этих и других случаях игра может быть незаменимым помощником педагога и  родителей универсальным и незаменимым средством воспитания детей.

Советы по организации игровой деятельности детей в семье

 1. Приучать детей хранить игровые предметы аккуратно в специально отведенном месте.

2. Поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценкой, баллами, призами и т.д.

 3. Вводить в игру предметы – заместители (нитки, катушки, спичечные коробки и др.).

 4. Учить детей играть с новыми игрушками, самим включаться в игру.

 5. Не создавать обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду игрушки (лото, шашки, мозаики и др.).

6. Убирать периодически игрушки и выставлять их.

 7. Использовать бытовые ситуации, как сюжет для игры (стирка, уборка и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» (значение бумажного конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста).

Изучив ряд методических пособий и литературы по обучению детей дошкольного возраста бумажному конструированию, опыт работы детских садов города, выявлено, что бумажное конструирование не включено в за...

Значение творческих игр в развитии детей младшего дошкольного возраста

Как говорил выдающийся русский педагог К.Д.Ушинский - родное слово является основой умственного развития и сокровищницей всех знаний. Правильное овладение ребенком речью, является важнейшим условием...

Значение сенсорного воспитания для развития детей младшего дошкольного возраста.

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.Сенсорное воспитание дошкольников – это целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее...

Значение LEGO конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...

Значение сенсорного воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста

Статья на тему «значение сенсорного воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста»...

Роль игровой деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста

Роль игровой деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста...

Презентация "Значение народной игрушки в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Процесс изучения народной игрушки не должен ограничиваться «пассивным» созерцательным знакомством или изготовлением подделки. Готовый результат не должен украшать полку, а обязательно долж...