Главные вкладки

    Конспект родительского собрания Тема: «Игра в жизни ребенка»
    консультация (младшая группа) на тему

    Побединская Татьяна Владимировна

    1.Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.

    2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы – необходимости детской игры.

    3. Расширить представление родителей об игре как специфическом виде деятельности детей.

    4. Познакомить родителей с игровой деятельностью в группе через просмотр фотографий.

    5. Укрепить сотрудничество родителей и педагогического коллектива.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_v_zhizni_rebenka.docx19.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания

    Тема: «Игра в жизни ребенка»

    Цель: 1. Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.

    2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы – необходимости детской игры.

    3. Расширить представление родителей об игре как специфическом виде деятельности детей.

    4. Познакомить родителей с игровой деятельностью в группе через просмотр фотографий.

    5. Укрепить сотрудничество родителей и педагогического коллектива.

    Подготовительный этап.

    1. Проведение анкетирование родителей.

    2.Оформление красочных приглашений.

    3.Наблюдения за детьми, фото детей с любимой игрушкой.

    Предварительная работа с родителями

    Анкетирование родителей

    1.Любит ли ваш ребенок играть?

    2.Как часто Вы покупаете вашему малышу игрушки?

    3.Какие игрушки Вы покупаете?

    4.Что Вы учитываете при выборе игрушек?

    5.В какие игры Вы играете с ним дома?

    6.Чему могут научить ребенка эти игры?

    «Незаконченное предложение»

    Родителям предлагается закончить следующие предложения:

    1.Любимая игра моего ребенка – это …

    2.Папа любит с ним играть в…

    3.Мама любит с ним играть в …

    Сегодня мы поговорим о значении игры в жизни ребенка.

    Ребенок первой половины раннего возраста от рождения до 2-х лет существует в тесной связки с близким  взрослым, его самостоятельные занятия очень кратковременны, он все время привлекает к ним взрослого. В тоже время расширяющиеся возможности ходьбы и речи отрывают его от взрослого и влекут к освоению домашнего пространства. Что при этом происходит? (ответы родителей)

    Да, конечно, получается, что ребенок везде, его игрушки перемещаются вместе с ребенком туда, где находится взрослый, и можно наблюдать такую картину – например, в гостиной малыш одним поиграл – бросил, другим поиграл – бросил, и вся комната усеяна игрушками, а взрослый и ребенок натыкаются и запинаются об них.

    И вот после 2-х лет подходит время, когда у ребенка должен появится игровой уголок - место, где он сможет играть и заниматься какой – либо деятельностью.

    И так, пространство игрового уголка обозначено. Чем его наполнить? Поговорим об игрушках. У вас на столах памятки, в которых описаны разные виды игрушек. Предлагаю зачитывать по очереди, а обсуждать будем все вместе, для чего нужны ребенку эти игрушки.

    1.Сюжетные, или образные, игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

    Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о них заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам так же относятся те, что изображают зверей, домашних животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулке.

    2.Технические игрушки – эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, все возможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

    3.Игрушки-забавы – это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначении – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитывать чувство юмора.

    Маскарадно - елочные игрушки. Они связаны с празднованием Нового года. Они напоминают, чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети играли – жили в образе.

    4.Спортивно-моторные игрушки – это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

    5.Театральные игрушки – эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особые назначения – служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо.

    6.Музыкальные игрушки – это погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. муз. инструменты.

    7.Дидактические игрушки – этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной, и т.д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а так же способствуют развитию мелкой моторики.

    Сталкивались ли Вы с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними? (Мнение родителей).

    Для игр дети любят приспосабливать окружающие предметы, например опрокинутое кресло, может выполнять роль автомобиля, который надо ремонтировать. Детям необходимы и такие игрушки, которые можно сделать самим из природного и бытового материала, например из листьев, ракушек, катушек, соломки, ниток. Всевозможных коробочек, пузырьков. Как показывает опыт, ребенок в этом возрасте очень любит всякие «секреты», и взрослым надо помнить об этом.

    Большое количество игрушек может привести к тому, что ребенок будет часто менять их, ни с одной из них не играя подолгу. Это может помешать воспитанию у ребенка усидчивости, умению сосредоточиваться на одном деле. Поэтому в использовании у ребенка должно быть ограниченное количество игрушек. Лишние игрушки следует убирать и через определенное время менять – они будут встречены с радостью, как старые друзья. Инрушки с возрастом ребенка вышедшие из его интересов могут быть подарены мледшим детям. Это должно быть особенно приятно для него.

    ИГРА – это, ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.) огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка. Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.

    Игра помогает установить тесный, дружеский контакт, близость и взаимопонимание родителей и детей.

    Приучайте  ребенка хранить игрушки и игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.

    Ваша игра с ребенком готовит его к жизни. Через игру он может понять, что, во – первых, его не всегда ждет успех; во - вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать.

    Игра – обязательный спутник детства.

    Ваша игра с ребенком готовит  его к жизни. Через игру он может, понять, что, во-первых, его не всегда ждет успех; во-вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему: "Игра в жизни ребенка".

    Наблюдая за современными  детьми ,все больше убеждаешься в том, что родители очень мало времени уделяют играм с детьми. Причинами нежелания родителей играть с детьми являются: занятость на работе...

    Конспект родительского собрания тема:"Игра- не забава"

    Повысить уровень педагогической культуры родителей.Желание родителей помогать и принимать участие в жизни группы....

    Конспект родительского собрания тема: «Нравственно - патриотическое воспитание ребенка».

    Цель собранияРасширение знаний родителей о роли семьи в воспитании патриотических чувств детей...

    Конспект родительского собранияна тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в общем развитии ребенка»

    Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в детском саду, дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка и предостави...

    Консультация для родителей на родительском собрании "Значение игры в жизни ребенка"

    Консультация для родителей на родительском собрании "Значение игры в жизни ребенка"«Давай поиграем!» — как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость он...