Консультация для родителей: "Применение подвижных игр для всестороннего развития ребёнка"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Лыкова Светлана Владимировна

В данной статье рассматриватеся вопрос об использовании подвижных игр во всех моментах жизни ребёнка: в режимных, на занятиях, на прогулке и т.д. А также приведены ряд примеров таких игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Применение подвижных игр для всестороннего развития ребенка

В настоящее время в современной системе образования упор делается на умственное развитие ребенка. Такой подход часто не учитывает особенности развития личности ребенка, его индивидуальный жизненный опыт, что ведет к появлению проблем в построении гармоничных отношений с самим собой, с другими людьми, адаптации к социальной среде. Детей необходимо научить чередовать умственное напряжение с физической работой, т. е. научить активному отдыху между занятиями. К малым формам активного отдыха относятся физкультурные минутки, физкультурные паузы, подвижные игры. Ведущей деятельностью ребенка является игра, которая должна быть для ребенка не просто времяпрепровождением, а настоящей школой жизни. На функциональном уровне игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость. Кроме того, игра учит детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации, познавать окружающий мир. Известно, что игра активирует память, развивает мышление, воображение, пополняет словарный запас и обогащает речь детей. К сожалению, в наше время доля подвижных игр уменьшается. Дети не знают подвижных игр старшего поколения. Редко можно увидеть на улице детей, играющих в коллективные подвижные игры, т.к. дети просто не умеют их и организовывать, поэтому одной из задач воспитателя является научить детей играть.

Примеры подвижных игр.

  • «Стой!» Выбрав водящего, играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий с мячом находится в середине круга.

Водящий выполняет удар мяча об пол и называет один из номеров. Играющий, номер которого назван, старается поймать мяч. Остальные игроки разбегаются по залу. Как только новый водящий поймает мяч, он говорит: «Стой!». Играющие должны остановиться и стоять неподвижно на месте. Водящий выполняет бросок мяча игроку, который находится к нему ближе всех. Поймав мяч, он становится новым водящим, и игра начинается сначала.

 

  • «Математический мяч». Дети передают друг другу мяч, считая по порядку от 1 до 10, но число 6 не называя, а вместо этого подпрыгивая.

Повторяя игру, можно направлять мяч по кругу и справа налево, и слева направо. Количество «запрещенных» цифр может возрастать до двух-трех штук.

Комментарий. Эта игра способствует не только повышению двигательной активности, но и активизируют внимание детей. Игра «Математический мяч» закрепляет навык порядкового счета в пределах десятка. Она требует сосредоточенности, умения быстро реагировать на слово (число), улавливать его смысловую сторону, что способствует развитию слухомоторной координации. В игре совершенствуется навык работы двумя руками с мячом. Выполнение передачи, бросков двумя руками партнеру и ловли мяча развивает зрительномоторную координацию, ловкость, глазомер, сотрудничество.

  •  «Дружные сердца»

По площадке разложить обручи (по количеству детей). Под звуки музыки дети начинают резвиться, скакать по площадке. При остановке музыки дети встают в обручи. При каждой остановке музыки ведущий убирает 1-2 обруча. В конце игры остается два обруча, а дети, обнявшись, стараются не падать за пределы обручей.

Методические рекомендации. Обручи можно заменить ковриками, накладными кругами, развернутыми газетами и т. д.

  • «Музыкальные стулья». Вариант игры «Дружные сердца». 

Методические рекомендации. Вместо обручей поставить стулья. В конце игры все должны постараться уместиться на одном-двух стульях.

  • «Слушай команду, не запутайся»

Дети двигаются по площадке, выполняя быстро сменяющиеся команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Бегом вперед!», «Бегом назад!».

Методические рекомендации. Сначала командует педагог. Команды даются хаотично, некоторые из них можно повторять два раза подряд.

  • «Лягушки» (или «Прыг-бол»)

Первый ребенок делает вперед на двух ногах два прыжка, второй с места приземления первого тоже делает два прыжка и т. д., затем первый добегает до последнего, сделавшего два прыжка, и опять делает два прыжка и так далее до ориентира.

Методические рекомендации. Игру можно проводить в парах, тройках (держась за руки).

  • «Посадка картошки»

Дети делятся на команды по 5-6 человек. Первые в командах держат в руках мешочки с 5 картошками или камешками. На расстоянии 20-30 шагов от старта начерчены по 5 кругов напротив каждой команды. Первые бегут к кругам и «сажают» картошку, каждую в свой круг, затем возвращаются на старт, передавая мешочек вторым игрокам, которые должны собрать картошку и передать третьим, которые опять высаживают ее и т. д.

Методические рекомендации. Картошку нельзя кидать в круг, если картошка выкатилась из круга, надо исправить положение и только тогда бежать к команде.

  • «Ловишки с мячом» (игра с правилами)

Дети стоят по кругу, предают мяч из рук в руки, произнося: «Раз, два, три - мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть, вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять - бросай, кто умеет». Последний, к кому попал мяч, кричит: «я» - выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся в разные стороны детей.

Методические рекомендации. Передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов; тот, кого запятнает мяч, пропускает одну игру; мяч бросать, целясь в ноги.

  • «Липкие пеньки». По залу расставлены полусферы, модули, маты, скамейки. Это «пеньки». Дети стоят на них. Выбирается водящий, у него в руке мяч. После слов: «Раз, два, три - лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий в это  время бросает в них мячом. Если он попадет мячом в игрока, находящегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на пеньке нельзя - прилипнешь.

Комментарий. Игры «Ловишки с мячом» и «Липкие пеньки» требуют повышенного внимания и сосредоточенности, умения быстро реагировать на команду, что способствует развитию слухомоторной координации, слухового внимания. Игры направлены на развитие навыков координированной работы рук и ног во время легкого бега врассыпную, таких качеств бега, как естественность, легкость, ритмичность. Движение врассыпную - задание более сложное, чем ходьба строем, каждый должен найти себе удобное место и не наталкиваться на других. Выполнение стойки на одной ноге, неподвижной позы направлено на развитие вестибулярного аппарата, чувства равновесия, на формирование зрительной системы. Игры с мячом способствуют развитию глазомера, всех групп мышц туловища, рук, кистей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Влияние изобразительной деятельности на всесторонне развитие ребёнка"

Рассказывается родителям о роли изобразительной деятельности в развитие дошкольника...

Значение подвижной игры во всестороннем развитии ребёнка

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Значение театрализованных игр для всестороннего развития ребёнка»

Консультация для родителей «Значение театрализованных игр для всестороннего развития ребёнка»...

Консультация для воспитателей "Художественная литература, как средство всестороннего развития ребёнка".

Художественная литература, как средство всестороннего развития ребёнка, определяется её общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего народа....

Консультация для родителей «Влиянии экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника»

laquo;Влиянии экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника»...

Консультация для педагогов «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка».

Консультация для педагогов «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка».Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственног...

Консультация для родителей «Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка дошкольника»

Консультация для родителей «Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка дошкольника»...