Конфликтные ситуации. Способы выхода из них.
консультация на тему

Горбатюк Людмила Викторовна

Личные отношения - это чувства, которые испытывают люди друг к другу. В основном чувства при общении бывают положительные (симпатии) или отрицательные (антипатии).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_gorbatyuk.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конфликтные ситуации. Способы выхода из них.

Консультация для родителей.

Личные отношения - это чувства, которые испытывают люди друг к другу. В основном чувства при общении бывают положительные (симпатии) или отрицательные (антипатии).

Симпатия - чувство дружеской расположенности, бескорыстного притяжения. На того, кто симпатичен, хочется смотреть, хочется его слышать, хочется чаще быть с ним рядом. При этом никакой явной выгоды от этого смотрения, слышания и бытия рядом - нет.
Люди нам нравятся не всегда. Бывает, что вы головой понимаете - человек наверное хороший, а в душе теплого отношения нет. Это антипатия — чувство неприязни.

Если человек расположен к другим, отзывчив, внимателен, добр и умеет иногда уступать другим, то он вызывает у них наибольшую симпатию.

Одно из качеств взаимоотношений это уважение.  Уважение предполагает справедливость, равенство прав, внимание к интересу другого человека, его убеждениям. Только на основе уважения может появиться взаимопонимание.

Можно ли прожить жизнь и не попасть в конфликт? Нет, нет и еще раз нет. Конфликты есть, были и будут. Нам от них никуда не деться. Я даже больше скажу, что мы без них просто не смогли бы существовать и развиваться.

Но остается непонятным главный вопрос, как правильно себя вести в конфликте. Способы есть.

  • При возникшем конфликте сохраняйте спокойствие и дайте возможность оппоненту высказаться. Не перебивайте и не комментируйте его высказывания. Терпеливо выслушайте все его претензии и заявления. После этого спадет внутреннее напряжение обоих участников, и можно переходить к следующей стадии.2
  • Попросите собеседника обосновать претензии. После того как он выплеснул эмоции, он готов к продуктивному диалогу, и вам осталось его подтолкнуть к этому. Только не позволяйте оппоненту снова переходить на эмоции, тактично направляйте его на разговор по существу.
  • Разрядите обстановку - вызовите у человека положительные эмоции. Если ваш оппонент женщина, сделайте ей искренний комплимент. Можно рассказать уместный анекдот или напомнить собеседнику о прежних хороших отношениях.
  • Не обостряйте обстановку своей отрицательной оценкой ситуации, лучше упомяните о своих чувствах. Скажите, что расстроены произошедшим. Таким образом вы дадите понять, что участников конфликта - двое, и кроме точки зрения оппонента может существовать и другая.
  • Старайтесь совместными усилиями обозначить проблему спора и конечный результат его решения. Нередко бывает так, что двое людей по-разному видят суть одной и той же проблемы. Придите к единому пониманию и найдите общие пути выхода из данной ситуации.
  • Во время беседы дайте оппоненту возможность почувствовать ваше уважение. При оценке ситуации используйте в качестве критерия действия, а не личность человека. Подчеркнуть внимание к его персоне можно с помощью фраз: «Есть ли у вас другая точка зрения», «Давайте уточним, правильно ли мы понимаем друг друга». Такое подчеркнуто уважительное отношение уменьшит его агрессию.
  • Не бойтесь извиниться, если вы не правы. Признание ошибок - это не проявление слабости. Напротив, на извинения способны умные и зрелые люди.

8Как бы не разрешился конфликт, сохраните отношения. Ситуация меняется, а люди остаются. Несмотря на возникшие разногласия, выскажите надежду на дальнейшие хорошие отношения.

Весьма интересно влияние на развитие межличностных отношений самооценки каждого из участников общения. Адекватная самооценка позволяет личности объективно оценивать свои особенности и соотносить их с индивидуально-психологическими качествами партнера и с ситуацией, выбирать соответствующий уровень межличностных отношений и корректировать его в случае необходимости. Завышенная самооценка привносит в отношения элементы высокомерия и снисходительности.

Так как мы работаем в дошкольном учреждении, хочется обратить внимание на ваших детей. Дети – это зеркало, в котором отражается поведение взрослых: родителей, воспитателей, бабушек, дедушек и т.д.

Большая ответственность лежит на нас на всех за поведение наших детей сегодня и в будущем. Прежде, чем что-то требовать от ребенка, надо воспитать себя.

Детей учит то, что их окружает.

  • Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать,
  • Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.
  • Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
  • Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
  • Если ребенка часто подбадривают - он учится быть уверенным в себе.
  • Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
  • Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
  • Если ребенок живет с чувством безопасности- он учится верить.
  • Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для воспитателей ДОУ «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный малыш. Но что делать, если дискуссия грозит перерасти в...

Семинар – практикум «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей».

Цель: способствовать повышению коммуникативной и психологической компетентности педагогов в общении с родителямиЗадачи:1. Дать теоретическое обоснование конфликтов в системе «педагог-родите...

Памятка для родителей "Конфликтные ситуации. Способы выхода из конфликтных ситуаций»

Давайте подумаем, конфликт имеет только отрицательные стороны или мы можем извлечь из возникшего конфликта что- то положительное?...