Учим детей запоминать стихотворение
консультация на тему

Кудряшова Татьяна Вениаминовна

При заучивании стихотворных текстов можно пользоваться общими методическими рекомендациями, но вносить определенные поправки с учетом речевых особенностей ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_detey_zapominat_stihotvorenie.docx12.88 КБ

Предварительный просмотр:

Учим детей запоминать стихотворение.

Рекомендации для родителей.

При заучивании стихотворных текстов можно пользоваться общими методическими рекомендациями, но вносить определенные поправки с учетом речевых особенностей ребенка:

Каждое новое стихотворение взрослый прочитывает дважды.

После этого отдельно читается каждая строчка стихотворения, а ребенок повторяет. Далее задаются вопросы по содержанию стихотворения, что помогает ребенку уяснить основную мысль. После этого выясняется, какие слова ребенку непонятны и в доступной форме объясняется их значение.

Заучивание стихов помогает развивать у ребенка чувство ритма. Поэтому можно при заучивании стиха отхлопывать или отстукивать его ритм, сохраняя выразительность чтения.

 

При заучивании стихотворения хорошо использовать и некоторые игровые приемы.

Доскажи словечко.

Вы читаете стихотворение и делаете паузу в конце каждой строчки. Задача ребенка договорить это последнее слово. Если ребенок затрудняется не торопитесь подсказывать — пусть постарается вспомнить сам. Попробуйте подсказать ему не словами, а движениями. Обязательно похвалите ребенка.

Эхо

Вы читаете стихотворение по одной строчке, а ребенок повторяет за вами, как эхо. Если ребенок справляется повторять по одной строчке, можно предложить повторять по две строчки и затем целыми четверостишиями.

Ты мне, я тебе

Для этой игры вам понадобиться мяч. Вы читаете первую строчку стихотворения и бросаете мяч ребенку. Ребенок читает наизусть следующую строчку стихотворения и возвращает вам мяч. И так пока стихотворение не будет рассказано полностью. Затем можете предложить поменяться местами и стихотворение первым начнет читать ребенок.

Читать по ролям. Такое чтение близко к игре-драматизации и воспринимается детьми с большим интересом.

Сопровождать чтение стихотворения игрой.

Подбирайте к знакомым ребенку стихам соответствующие картинки. Картинки выкладываются, а взрослый читает одно из знакомых стихотворений.

В целях повторения и лучшего запоминания выученных стихов можно предложить такой прием работы. Выставляются несколько картинок или игрушек. Ребенок должен вспомнить про каждую из них стихотворение.

Желаем успеха!