Учим детей запоминать стихотворение
консультация на тему
При заучивании стихотворных текстов можно пользоваться общими методическими рекомендациями, но вносить определенные поправки с учетом речевых особенностей ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchim_detey_zapominat_stihotvorenie.docx | 12.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Учим детей запоминать стихотворение.
Рекомендации для родителей.
При заучивании стихотворных текстов можно пользоваться общими методическими рекомендациями, но вносить определенные поправки с учетом речевых особенностей ребенка:
Каждое новое стихотворение взрослый прочитывает дважды.
После этого отдельно читается каждая строчка стихотворения, а ребенок повторяет. Далее задаются вопросы по содержанию стихотворения, что помогает ребенку уяснить основную мысль. После этого выясняется, какие слова ребенку непонятны и в доступной форме объясняется их значение.
Заучивание стихов помогает развивать у ребенка чувство ритма. Поэтому можно при заучивании стиха отхлопывать или отстукивать его ритм, сохраняя выразительность чтения.
При заучивании стихотворения хорошо использовать и некоторые игровые приемы.
Доскажи словечко.
Вы читаете стихотворение и делаете паузу в конце каждой строчки. Задача ребенка договорить это последнее слово. Если ребенок затрудняется не торопитесь подсказывать — пусть постарается вспомнить сам. Попробуйте подсказать ему не словами, а движениями. Обязательно похвалите ребенка.
Эхо
Вы читаете стихотворение по одной строчке, а ребенок повторяет за вами, как эхо. Если ребенок справляется повторять по одной строчке, можно предложить повторять по две строчки и затем целыми четверостишиями.
Ты мне, я тебе
Для этой игры вам понадобиться мяч. Вы читаете первую строчку стихотворения и бросаете мяч ребенку. Ребенок читает наизусть следующую строчку стихотворения и возвращает вам мяч. И так пока стихотворение не будет рассказано полностью. Затем можете предложить поменяться местами и стихотворение первым начнет читать ребенок.
Читать по ролям. Такое чтение близко к игре-драматизации и воспринимается детьми с большим интересом.
Сопровождать чтение стихотворения игрой.
Подбирайте к знакомым ребенку стихам соответствующие картинки. Картинки выкладываются, а взрослый читает одно из знакомых стихотворений.
В целях повторения и лучшего запоминания выученных стихов можно предложить такой прием работы. Выставляются несколько картинок или игрушек. Ребенок должен вспомнить про каждую из них стихотворение.
Желаем успеха!