Главные вкладки

    Консультация для родителей по обучению детей безопасному поведению на улицах города.
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Шишкова Елена Геннадьевна

    Консультация для родителей.

    Цель: Дать рекомендации родителям по обучению детей безопасному поведению на улицах города.

    Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

      Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

         Очень важно приобретение таких навыков и привычек, как: сознательное отношение к своим и чужим поступкам (правильно – неправильно, подражать – не подражать), умение переводить мысль в дело (машина поехала – можно переходить – перешёл). Не меньшее значение имеет и привычка обуздывать свои порывы и желания (бежать – но нельзя, потому что горит красный сигнал светофора). Важна, привычка сосредоточивать внимание, самостоятельно справляться с встречающимися затруднениями.                Всегда нужно помнить, что детский сад – учреждение по преимуществу воспитательное. И поэтому задача воспитателя состоит не столько в обучении правилам дорожного движения, сколько в воспитании безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в транспорте.

          Главная цель  работы воспитателя по профилактике детского дорожного травматизма – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города включает нескольких

     задач:

    1.    усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

    2.    формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребёнок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

    3.    развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

    Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения»:

    1.    Ребёнок – пешеход

    2.    Ребёнок – пассажир

    3.    Ребёнок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката, роликовых коньков и др.)

        Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она не должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Когда и сколько времени отводить на тот или иной вид деятельности с детьми в данном направлении определяют  сами воспитатели в зависимости от условий, темы, сезонности, состояния детей, вида занятий и т.д.

            Для каждой возрастной группы необходимо определить свои цели и ориентиры. Объединить некоторые темы (правила поведения на улице – оказание помощи – инвалидность), так как привлечение материалов из другого раздела поможет объяснить детям, какими могут быть последствия правильного и неправильного поведения на улице.

    Этапы организации воспитательно-образовательного процесса по формированию знаний детей о безопасном поведении на улице.

    Первый этап – это диагностика – уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, то есть их личный опыт, на который может опереться воспитатель. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе: она помогает воспитателю определить знания детей, уровень их возможностей.

    Второй этап – это расширение первоначальных представлений детей, накопление новых знаний о правилах безопасности через занятия, беседы, заучивание рифмованных правил.

    Третий этап – закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игр-драматизаций, наблюдений во время экскурсий и из личного опыта.

    Четвёртый этап – формирование у детей чувства ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети дошкольного возраста именно принимают и усваивают предъявленные к ним требования, а готовность в полной мере отвечать за свои поступки придёт позже.

    Пятый этап – развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, так как при обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают ребёнку вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.

    Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на улице имеют современные наглядные и технические средства обучения. С их помощью осуществляются инновационные подходы в данном направлении и комплексно решаем поставленные задачи:

    - воспитательные реализуются через привитие детям «чувства» улицы и её опасности, но не страха перед дорожной средой, а умения ориентироваться в ней;

    -развивающие направлены на развитие у детей познавательных процессов: концентрации внимания, воображения, логического мышления, памяти, речи и двигательных навыков по координации движений, что необходимо ребёнку для правильной ориентации на улице;

    -обучающие направлены на формирование навыков и полезных привычек безопасного поведения на улице, понимание и осознание опасных и безопасных действий, соответствующих Правилам дорожного движения.

    Планирование работы по формированию навыков безопасного поведения.

          Эффективней всего в течение учебного года одну неделю в квартал посвящать этой работе целиком с целью «погружения» ребёнка в данную проблему. Планирование всех видов деятельности ребёнка в течение недели объединены одной темой: тематические познавательные занятия, практикумы на транспортной площадке, практические занятия на моделях «Наш город», «Наша улица», на игровых площадках, самостоятельное моделирование: составление схем, планов своей улицы, маршрутов движения к детскому саду и т.д.

    Полученные знания детей в рамках «тематической недели», закрепляются затем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах, при проведении целевых прогулок и экскурсий.

    Преимущества тематического подхода к планированию и организации занятий по формированию у детей безопасного поведения на улице:

    1.    тематическое планирование позволяет значительно сократить время для занятий, освобождая его для игры, прогулок, оздоровительных мероприятий;

    2.    повышается качество работы, открывается больше возможностей для творчества;

    3.    повышается уровень знаний детей и их качество: знания становятся более глубокими и системными;

    Материал по обучению правилам безопасного поведения на улице ребёнок лучше усвоит в наглядно-действенной форме с опорой на непосредственное (практическое или игровое) действие с предметами при отражении реальной ситуации.

    Необходимо использовать в  работе обучающие мультимедийные занятия: «Знакомство с дорожными знаками», «Школа светофора», тренинг для родителей «Берегите жизнь детей!»

       В каждом конкретном случае  продумать форму взаимодействия: с группой, с подгруппой или индивидуальную. Как показывает практика, новые знания лучше давать на фронтальных занятиях, а закрепление проводить с небольшими подгруппами и индивидуально.

     Работу надо проводить систематически: не менее 2-3 раз в неделю беседовать с детьми о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностями дороги (гололёд, дождь, рано темнеет и т.д.).

        Нужно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно, чтобы у них выработалась привычка правильного поведения на улице.

        Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным.

        Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

    Содержание представлений о безопасном поведении на улице,

    доступное детям дошкольного возраста.

    Общие представления:

    1.    Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон

    1.    Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

    Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

    Знать следующие правила дорожного движения:

    2.    Переходить улицу только на зелёный свет светофора.

    3.    Не играть на дороге или около проезжей части.

    4.    Переходить улицу только по пешеходному переходу.

    5.    При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.

    6.    Знать устройство проезжей части.

    7.    Знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

    Знать правила поведения в транспорте:

    1.    Нельзя детям ездить на транспорте без родителей, без сопровождения взрослых.

    2.    Не стоять у дверей.

    3.    Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.

    4.                  Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.

    5.    Уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

    Знать и соблюдать правила поведения во дворе:

    1.    Не ходить никуда без разрешения взрослых.

    2.    Играть только на детской площадке.

    3.    Не играть близко от проезжей части дороги.

    4.    Не кататься по проезжей части дороги.

    Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания. Поэтому понимая всю важность данной проблемы, необходимо включать занятия по ПДД во все виды деятельности в ДОУ.

    По городу, по улице не ходят просто так:
    Когда не знаешь, правила, легко попасть впросак.
    Всё время будь внимательным помни наперёд:
    Свои имеют правила шофёр и пешеход.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx21.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей.

    Цель: Дать рекомендации родителям по обучению детей безопасному поведению на улицах города.

    Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

      Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

         Очень важно приобретение таких навыков и привычек, как: сознательное отношение к своим и чужим поступкам (правильно – неправильно, подражать – не подражать), умение переводить мысль в дело (машина поехала – можно переходить – перешёл). Не меньшее значение имеет и привычка обуздывать свои порывы и желания (бежать – но нельзя, потому что горит красный сигнал светофора). Важна, привычка сосредоточивать внимание, самостоятельно справляться с встречающимися затруднениями.                Всегда нужно помнить, что детский сад – учреждение по преимуществу воспитательное. И поэтому задача воспитателя состоит не столько в обучении правилам дорожного движения, сколько в воспитании безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в транспорте.

          Главная цель  работы воспитателя по профилактике детского дорожного травматизма – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города включает нескольких

     задач:

    1. усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
    2. формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребёнок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
    3. развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

    Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения»:

    1. Ребёнок – пешеход
    2. Ребёнок – пассажир
    3. Ребёнок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката, роликовых коньков и др.)

        Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она не должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Когда и сколько времени отводить на тот или иной вид деятельности с детьми в данном направлении определяют  сами воспитатели в зависимости от условий, темы, сезонности, состояния детей, вида занятий и т.д.

            Для каждой возрастной группы необходимо определить свои цели и ориентиры. Объединить некоторые темы (правила поведения на улице – оказание помощи – инвалидность), так как привлечение материалов из другого раздела поможет объяснить детям, какими могут быть последствия правильного и неправильного поведения на улице.

    Этапы организации воспитательно-образовательного процесса по формированию знаний детей о безопасном поведении на улице.

    Первый этап – это диагностика – уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, то есть их личный опыт, на который может опереться воспитатель. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе: она помогает воспитателю определить знания детей, уровень их возможностей.

    Второй этап – это расширение первоначальных представлений детей, накопление новых знаний о правилах безопасности через занятия, беседы, заучивание рифмованных правил.

    Третий этап – закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игр-драматизаций, наблюдений во время экскурсий и из личного опыта.

    Четвёртый этап – формирование у детей чувства ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети дошкольного возраста именно принимают и усваивают предъявленные к ним требования, а готовность в полной мере отвечать за свои поступки придёт позже.

    Пятый этап – развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, так как при обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают ребёнку вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.

    Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на улице имеют современные наглядные и технические средства обучения. С их помощью осуществляются инновационные подходы в данном направлении и комплексно решаем поставленные задачи:

    - воспитательные реализуются через привитие детям «чувства» улицы и её опасности, но не страха перед дорожной средой, а умения ориентироваться в ней;

    -развивающие направлены на развитие у детей познавательных процессов: концентрации внимания, воображения, логического мышления, памяти, речи и двигательных навыков по координации движений, что необходимо ребёнку для правильной ориентации на улице;

    -обучающие направлены на формирование навыков и полезных привычек безопасного поведения на улице, понимание и осознание опасных и безопасных действий, соответствующих Правилам дорожного движения.

    Планирование работы по формированию навыков безопасного поведения.

          Эффективней всего в течение учебного года одну неделю в квартал посвящать этой работе целиком с целью «погружения» ребёнка в данную проблему. Планирование всех видов деятельности ребёнка в течение недели объединены одной темой: тематические познавательные занятия, практикумы на транспортной площадке, практические занятия на моделях «Наш город», «Наша улица», на игровых площадках, самостоятельное моделирование: составление схем, планов своей улицы, маршрутов движения к детскому саду и т.д.

    Полученные знания детей в рамках «тематической недели», закрепляются затем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах, при проведении целевых прогулок и экскурсий.

    Преимущества тематического подхода к планированию и организации занятий по формированию у детей безопасного поведения на улице:

    1. тематическое планирование позволяет значительно сократить время для занятий, освобождая его для игры, прогулок, оздоровительных мероприятий;
    2. повышается качество работы, открывается больше возможностей для творчества;
    3. повышается уровень знаний детей и их качество: знания становятся более глубокими и системными;

    Материал по обучению правилам безопасного поведения на улице ребёнок лучше усвоит в наглядно-действенной форме с опорой на непосредственное (практическое или игровое) действие с предметами при отражении реальной ситуации.

    Необходимо использовать в  работе обучающие мультимедийные занятия: «Знакомство с дорожными знаками», «Школа светофора», тренинг для родителей «Берегите жизнь детей!»

       В каждом конкретном случае  продумать форму взаимодействия: с группой, с подгруппой или индивидуальную. Как показывает практика, новые знания лучше давать на фронтальных занятиях, а закрепление проводить с небольшими подгруппами и индивидуально.

     Работу надо проводить систематически: не менее 2-3 раз в неделю беседовать с детьми о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностями дороги (гололёд, дождь, рано темнеет и т.д.).

        Нужно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно, чтобы у них выработалась привычка правильного поведения на улице.

        Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным.

        Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

    Содержание представлений о безопасном поведении на улице,

    доступное детям дошкольного возраста.

    Общие представления:

    1. Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон
    1. Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

    Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

    Знать следующие правила дорожного движения:

    1. Переходить улицу только на зелёный свет светофора.
    2. Не играть на дороге или около проезжей части.
    3. Переходить улицу только по пешеходному переходу.
    4. При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.
    5. Знать устройство проезжей части.
    6. Знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

    Знать правила поведения в транспорте:

    1. Нельзя детям ездить на транспорте без родителей, без сопровождения взрослых.
    2. Не стоять у дверей.
    3. Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.
    4. Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.
    5. Уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

    Знать и соблюдать правила поведения во дворе:

    1. Не ходить никуда без разрешения взрослых.
    2. Играть только на детской площадке.
    3. Не играть близко от проезжей части дороги.
    4. Не кататься по проезжей части дороги.

    Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания. Поэтому понимая всю важность данной проблемы, необходимо включать занятия по ПДД во все виды деятельности в ДОУ.

    По городу, по улице не ходят просто так:
    Когда не знаешь, правила, легко попасть впросак.
    Всё время будь внимательным помни наперёд:
    Свои имеют правила шофёр и пешеход.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге.

    Рекомендации родителям, как в доступной форме познакомить детей с ПДД...

    Консультация для воспитателей : "Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города".

    Рекомендации для воспитателей по формированию у детей осознанного ,безопасного поведения на улицах города....

    Консультации для родителей по обучению детей безопасному поведению на улице

    Данный материал будет полезен родителям дошкольников, педагогам дополнительного образования, родителям первоклассников, учителям начальных классов....

    Консультация по БДД для педагогов «Обучение детей безопасному поведению на улицах»

    Консультация по БДД для педагогов«Обучение детей безопасному поведению на улицах» Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязан...

    Консультация для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге.

    Консультация для родителей по безопасному поведению детей на дороге....

    Консультация для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге.

    Консультация  для родителей по обучению детей безопасному поведению  на дороге....