Причины речевых нарушений
консультация на тему

Савенкова Юлия Владимировна

При нормальном ходе речевого развития не позднее, чем к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

! Причины р ечевых нарушений

Слайд 2

Если же этого не происходит, то так называемое «возрастное косноязычие» уже перестает быть «возрастным ». Задержка свидетельствует о наличии каких-то особых причин, мешающих ребенку своевременно овладеть правильным произношением звуков речи. При нормальном ходе речевого развития не позднее, чем к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи.

Слайд 3

ПРИЧИНЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Слайд 4

инфекционные заболевания матери во время беременности; несовместимость крови матери и плода; алкоголь , курение; Асфиксия - недостаток снабжения головного мозга кислородом . Вызывает минимальные повреждения головного мозга. р одовые травмы. ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПЕРЕНЕСЕННЫЕ РЕБЕНКОМ ВПЕРВЫЕ ГОДЫ ЖИЗНИ : травмы и ушибы головного мозга; длительные простудные заболевания, воспалительные заболевания среднего и внутреннего уха, ВНУТРИУТРОБНАЯ ПАТОЛОГИЯ , НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ РОДЫ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ Органические причины о тклонения от нормы в строении челюстей и зубов; аномалии в строении языка; аномалии в строении мягкого и твёрдого нёба; аномалии в строении губ . НАРУШЕНИЕ АНАТОМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Слайд 6

Недостаточная подвижность артикуляторных органов Недостаточная подвижность артикуляторных органов языка и губ приводит к дефектам звукопроизношения, поскольку при артикулировании каждого звука эти органы должны занимать вполне определённое положение. Точные и скоординированные движения губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок возможны потому, что их работой управляет головной мозг.

Слайд 7

Зондовый массаж Цель зондового массажа – нормализация речевой моторики. Метод прост и эффективен. Он дает возможность целенаправленно воздействовать на пораженные участки артикуляционных органов, активизируя и восстанавливая их деятельность. Нормализация звукопроизношения проходит быстрее.

Слайд 9

Основные виды речевых нарушений: Отсутствие звука . Например, вместо рука малыш говорит ука или вместо лук - ук ; Замена звука . Например, ребёнок может заменять [ц] на [ ть ] ( типлёнок ); [ш] на [с]; [р] на [л]; [с] на [ сь ]; [ль] на [й] и т.д.; Искажение звука , проявляющееся например: в межзубном произнесении некоторых звуков (кончик языка просовывается между зубами); в боковом произнесении звуков (слышится неприятный «хлопающий» звук); в горловом произнесении звука [р] (он получается при вибрации нёбной занавески, а не кончика языка).

Слайд 10

7 великих и обязательных «НЕ» в общении с ребёнком, испытывающим РЕЧЕВЫЕ ТРУДНОСТИ МАМЫ И ПАПЫ! НЕ ругайте ребёнка за плохую речь. Это только усилит проблему. НЕ « подделывайтесь » под детскую речь, искажая слова. Это лишь тормозит усвоение звуков и своевременное овладение словарём. НЕ передразнивайте ребёнка за неправильное произношение звуков, слов, фраз. Это приведёт только к невротическим расстройствам. НЕ перебивайте ребёнка, если он допускает речевые ошибки. Иначе он никогда не научится заканчивать свои высказывания и не освоит образец. НЕ говорите с ним быстро, иначе ребёнок не воспримет чёткого произношения всех звуков и слов. НЕ нагружайте его сложным речевым материалом, заставляя повторять непонятные ребёнку слова, заучивать сложные стихотворения и т.п. Это приведёт к нежеланию заниматься вообще. НЕ требуйте правильного произношения звуков в тот период жизни маленького человека, когда этот процесс ещё не закончен. Иначе ребёнок станет замкнутым или раздражительным, проявит агрессию.