Кто ваш ребёнок?
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Воробьева Фарида Зиннуровна

Почему одни дети схватывают информацию на лету, другие же не могут усвоить даже после многократных повторений? Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет - кто это?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный процесс для ребёнка представляет собой восприятие и усвоение предложенной информации. Однако возникает вопрос, почему одни дети схватывают эту информацию на лету, другие же не могут усвоить даже после многократных повторений. Дело в том, что каждый ребёнок отличается индивидуальными особенностями восприятия и усвоения предложенной информации. В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей можно разделить на четыре категории:

  1.  Визуалы – люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
  2. Аудиалы – те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
  3. Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения ( обояние, осязание и др.) и с помощью движений.
  4. Дискреты – у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.

Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию?

На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит. Этот шанс значительно повышается, если, к примеру, и учитель и ученик – визуалы ( или аудиалы).

От того, какой канал у ребёнка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения и письма. Особенности умственной работы существенно отличаются ( например, уровень отвлекаемости, особенности запоминания и др.)

Если родители и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Многое становится понятным:

Почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы « говорим на разном языке», как правильно поощрять ребёнка или делать ему замечания и т.д.

Как определить, какой тип восприятия у вашего ребёнка? Существует несколько моментов, обратив внимание на которые, вы сможете понять, к какой категории относится ваш ребёнок.

  1. Речь. Визуалы используют в повседневной речи слова, которые связаны со зрением, например « смотреть»,« видеть» и т.п.

У аудиалов преобладают существительные и глаголы, связанные со слухом. Кинестетики же чаще всего описывают свои чувства или же движения.

  1. Внимание. Ребёнка- визуала очень трудно отвлечь от его занятия, аудиалы чаще всего отвлекаются на различного рода звуки, а кинестетика, в свою очередь, может отвлекать любая мелочь. Именно дети – кинестетики считаются самыми большими непоседами, постоянно отвлекающимися от занятий.
  2. Направление взгляда. При общении ребёнок – визуал часто смотрит вверх, взгляд аудиала направлен по средней линии, кинестетик же  преимущественно смотрит вниз, как бы под ноги.

РЕКОМЕНДАЦИИ

К каждому из типов нужно подходить индивидуально в любом деле, в том числе и в учебной работе. Специалисты говорят:

  • От визуала можно требовать  быстрого решения задач;
  • От аудиала – немедленного повторения услышанного им материала;
  • От кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого – он нуждается в другом отношении, ему нужно  больше времени и терпения со стороны учителей и домашних!

Разумеется, очень важно общаться с ребёнком на « его языке»

  • С визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.;
  • С аудиалом используя вариации голоса ( громкость, паузы, высоту) отражая телом ритм речи ( особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа  восприятия.
  • С кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации.

Да и замечание ребёнку произведёт нужный эффект, если будет сделано на «его языке»

  • Визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;
  • Аудиалу – сказать шёпотом «ш-ш-ш»;
  • Кинестетику – положить руку на плечо, похлопать по нему.

Любой  человек, ребёнок в том числе, использует разные каналы восприятия, то есть, мы не можем быть только визуалами, например. Особенности восприятия зависят и от возраста: для маленьких детей свойственно стремление всё потрогать, попробовать на вкус, школьники же чаще задействуют слух и зрение. Органы восприятия можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идёт процесс обучения.

Учитесь понимать друг друга, тогда в вашей жизни и в жизни ваших детей будет намного меньше проблем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребёнок4-5 лет.

Вашему ребёнку скоро исполнится 5 лет. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, считая, что впер...