Секреты любви и взаимопонимания
консультация на тему

Попкова Юлия Васильевна

Тайные мечты каждого ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelyam.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Секреты любви и взаимопонимания

(Тайные мечты каждого ребенка)        

  • Любите меня и позволяйте мне любить вас.
  • Любите меня, даже когда я плохой.
  • Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.
  • Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.
  • Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится.
  • Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.
  • Не давайте мне того, что вы сами не имеете.
  • Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду.
  • Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение.
  • Учите меня, что хорошо и что плохо. Делитесь со мной своими планами.
  • Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.
  • Наказывайте меня, когда я поступаю плохо. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте, просите меня.
  • Обещаю, что я научусь говорить "извините", "пожалуйста" и "спасибо".
  • Я знаю ещё некоторые замечательные слова. "Я люблю тебя, мама и я люблю тебя, папа".  

Советы любящим родителям.

- Ласково и только по имени называйте ребенка. 
- Создайте дома живой уголок и добивайтесь, чтобы ребенок заботился об его обитателях. 
- Учите с ребенком стихи о доброте. 
- Не обсуждайте поступки при посторонних, чтобы не вызвать этим негативных чувств у ребенка. 
- Не унижайте ребенка. 
- После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте понять, что вы ему сочувствуете. 
- Радуйтесь проявлению внимания и чуткости ребенка. 
- Используйте пословицы о доброте. 
- Читайте стихи, сказки, рассказы на данную тему. 
- Создавайте ситуации, зовущие к добру и состраданию. 
- Оказывайте внимание заболевшим детям, посещайте их. 
- Заботиться о младших (делать подарки, игрушки, помогать одеваться и т. д.) 
- Составляйте с ребенком сказки о доброте. 
- Бывайте за городом. 
- Обсуждайте с ребенком ситуации положительного характера.

Памятка родителю от ребёнка

Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания ребёнка.


Чтобы воспитать Человека, нужно: 

  • Принимать ребёнка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему. 
  • Стремиться понять, о чём он думает, чего хочет, почему ведёт себя так, а не иначе. 
  • Внушать ребёнку, что он всё сможет, если только поверит в себя и будет работать. 
  • Понимать, что в любых проступках ребёнка следует винить только себя. 
  • Не пытаться «лепить» своего ребёнка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нём личность, а не объект воспитания. 
  • Чаще вспоминать, какими были Вы в возрасте вашего ребёнка. 
  • Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример. 

И при этом нельзя: 

  • Рассчитывать на то, что ваш ребёнок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный. 
  • Относиться к ребёнку, как к Сбербанку в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают её обратно с процентами. 
  • Ждать от ребёнка благодарности за то, что вы его родили и выкормили - он вас об этом не просил. 
  • Использовать ребёнка как средство для достижения, пусть самых благородных, но своих, целей. 
  • Рассчитывать на то, что ваш ребёнок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь. 
  • Относиться к ребёнку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

Правила эффективного общения

Правило 1. Слушая ребенка дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам, рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. 

Вы убьете сразу трех зайцев:

  • ребенок убедится, что вы его слышите;
  • ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;
  • ребенок убедится, что вы его поняли правильно. 

Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный‚ обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе "переварить" проблему.

Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса. 

Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

Правило 4. Следите за тем, каким, тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон "говорит" не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы. 

Правило 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите:» А что было дальше?» или "Расскажи мне об этом..." и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Секреты любви и взаимопонимания

Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь.                               ...

Памятка для родителей: «Секреты любви и взаимопонимания»

Семья для ребёнка – это место его рождения и становления. Именно в семье ребёнок получает азы знаний об окружающем мире, а при  культурном и образовательном потенциале родителей – про...

Секреты любви и взаимопонимания

Секреты любви и взаимопонимания в семье...

Секреты любви и взаимопонимания

Полезные советы для родителей дошкольников...

Памятка для родителей: «Секреты любви и взаимопонимания» во второй группе раннего возраста «Осьминожки».

Семья для ребёнка - это место его рождения и становления.                                        ...