Секреты любви и взаимопонимания
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Секреты любви и взаимопонимания
(Тайные мечты каждого ребенка)
- Любите меня и позволяйте мне любить вас.
- Любите меня, даже когда я плохой.
- Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.
- Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.
- Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится.
- Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.
- Не давайте мне того, что вы сами не имеете.
- Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду.
- Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение.
- Учите меня, что хорошо и что плохо. Делитесь со мной своими планами.
- Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.
- Наказывайте меня, когда я поступаю плохо. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте, просите меня.
- Обещаю, что я научусь говорить "извините", "пожалуйста" и "спасибо".
- Я знаю ещё некоторые замечательные слова. "Я люблю тебя, мама и я люблю тебя, папа".
Советы любящим родителям.
- Ласково и только по имени называйте ребенка.
- Создайте дома живой уголок и добивайтесь, чтобы ребенок заботился об его обитателях.
- Учите с ребенком стихи о доброте.
- Не обсуждайте поступки при посторонних, чтобы не вызвать этим негативных чувств у ребенка.
- Не унижайте ребенка.
- После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте понять, что вы ему сочувствуете.
- Радуйтесь проявлению внимания и чуткости ребенка.
- Используйте пословицы о доброте.
- Читайте стихи, сказки, рассказы на данную тему.
- Создавайте ситуации, зовущие к добру и состраданию.
- Оказывайте внимание заболевшим детям, посещайте их.
- Заботиться о младших (делать подарки, игрушки, помогать одеваться и т. д.)
- Составляйте с ребенком сказки о доброте.
- Бывайте за городом.
- Обсуждайте с ребенком ситуации положительного характера.
Памятка родителю от ребёнка
Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания ребёнка.
Чтобы воспитать Человека, нужно:
- Принимать ребёнка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
- Стремиться понять, о чём он думает, чего хочет, почему ведёт себя так, а не иначе.
- Внушать ребёнку, что он всё сможет, если только поверит в себя и будет работать.
- Понимать, что в любых проступках ребёнка следует винить только себя.
- Не пытаться «лепить» своего ребёнка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нём личность, а не объект воспитания.
- Чаще вспоминать, какими были Вы в возрасте вашего ребёнка.
- Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.
И при этом нельзя:
- Рассчитывать на то, что ваш ребёнок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.
- Относиться к ребёнку, как к Сбербанку в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают её обратно с процентами.
- Ждать от ребёнка благодарности за то, что вы его родили и выкормили - он вас об этом не просил.
- Использовать ребёнка как средство для достижения, пусть самых благородных, но своих, целей.
- Рассчитывать на то, что ваш ребёнок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь.
- Относиться к ребёнку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.
Правила эффективного общения
Правило 1. Слушая ребенка дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам, рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал.
Вы убьете сразу трех зайцев:
- ребенок убедится, что вы его слышите;
- ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;
- ребенок убедится, что вы его поняли правильно.
Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный‚ обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе "переварить" проблему.
Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.
Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.
Правило 4. Следите за тем, каким, тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон "говорит" не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.
Правило 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите:» А что было дальше?» или "Расскажи мне об этом..." и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
советы психолога "секреты любви и взаимопонимания"
советы психолога...
Секреты любви и взаимопонимания
Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь. ...
Памятка для родителей: «Секреты любви и взаимопонимания»
Семья для ребёнка – это место его рождения и становления. Именно в семье ребёнок получает азы знаний об окружающем мире, а при культурном и образовательном потенциале родителей – про...
Секреты любви и взаимопонимания
Секреты любви и взаимопонимания в семье...
Консультация для родителей "Секреты любви и взаимопонимания"
Рекомендации для родителей...
Секреты любви и взаимопонимания
Полезные советы для родителей дошкольников...
Памятка для родителей: «Секреты любви и взаимопонимания» во второй группе раннего возраста «Осьминожки».
Семья для ребёнка - это место его рождения и становления. ...