Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании дошкольника».
консультация (старшая группа) на тему

Томашева Марина  Владимировна

В  данной консультации родители воспитанников узнают о том, как семья влияет на воспитание детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi_v_vospitanii_doshkolnikov.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Консультация для родителей:  

                     «Роль семьи в воспитании дошкольника».

Счастлива семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми, взрослыми и детьми где жизнь семейного коллектива так организована, что каждый может в меру своих сил, умений оказывать помощь друг другу, проявлять разностороннюю заботу. Семья для ребенка- дошкольника первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Это очень важно!

Современная семья не может существовать вне связи с окружающим, жить только своей внутренней уединенной жизнью. Общественные интересы взрослых, любовь к труду, доброе отношение к людям- залог того, что ребенок уже в раннем возрасте начинает приобщаться к целям, идеалам, стремиться и дома, и в детском саду следовать тем нормам поведения, которые усваивает от взрослых; думать не только о себе, но и о других людях, дружить с братьями и сестрами, товарищами, помогать взрослым, быть дисциплинированным, честным и т.д.

Разговаривая с детьми, особенно старшего дошкольного возраста, наблюдая за ними, убеждаешься, как заметно влияет семейная обстановка на личность ребенка. Дошкольник необычайно восприимчив ко всякого рода воздействиям, очень эмоционален, склонен к подражанию.

На психику и поведение ребенка могут влиять разнообразные явления окружающей среды, в том числе и негативные. Это важно учитывать при организации жизни взрослых и детей в семье. Родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом подражания.

Насколько взрослые члены семьи обладают культурой взаимоотношений, свидетельствует их поведение в конфликтных ситуациях и спорах.

Родители постоянно воспитывают своих детей. Чем богаче, содержательнее общение взрослых и детей, тем более положительным оказывается педагогическое воздействие взрослых. Мать и отец пользуются знаниями и умениями, опираясь на опыт старшего поколения, использую средства информации, советуются с воспитателями. Но каждый родитель несомненно сознает, что что этого недостаточно, что надо овладеть знаниями о психологических и физиологических особенностях детей дошкольного возраста, о содержании и основных способах их воспитания и обучения. Каждой семье требуются дополнительные знания о психологии и этике семейный отношений.

Некоторые отцы и матери склонны думать, что возможности воспитания ограничены: одни дети от природы трудолюбивы, Дисциплинированны, умны, гуманны-с ними нет никаких забот, а другие склонны к лени, непослушны, у них плохая память и т.п. Такие рассуждения ошибочны. Исследования психологов и педагогов убедительно показали, что целенаправленное воспитание и обучение являются решающим условием всестороннего развития ребенка.

В каждой семье, которая хочет, как можно лучше воспитать своих детей, есть те общие особенности, те условия, которые исключительно важны для воспитания дошкольников.

Какие же это особенности? Во- первых, особо эмоциональный, интимный характер семейного воспитания, основанный на родственных чувствах, глубокой кровной Любви родителей к детям и детей к родителям. Ребенок дошкольник повседневно ощущает, что забота, ласка, семейное тепло, радости и удовольствия исходя от родных. Если в семье нет отца, двойную заботу берет на себя, как правило, мать, Другие родственники, близкие семье люди. Недаром как взрослые, так и дети многое прощают друг другу в силу любви, чего не простили бы посторонним.

Однако, если со стороны матери, отца, других взрослых членов семьи любовь приобретает жертвенный характер, оказывается односторонний (все ребенку и ничего от него) или очень непоследовательной (то безмерно балуют, то требуют непосильного), у детей возникают эгоистические тенденции в поведении. В других случаях, когда детям недостает любви, рано или поздно это драматически скажется на их духовном и нервно-психическом развитии.

Ребенок может жить, находясь и при родителях, но фактически в одиночестве. Когда отец и мать ведут аморальный образ жизни или в доме постоянно конфликты, грубость, упреки, то родителям бывает не до детей, не до общения с ними. Свое время и силы расходуют на другое.

Практика убедительно показала, что чем больше мать или отец познают ребенка, организуют дома его занятия, игры и труд, тем спокойнее атмосфера в семейных отношениях.

Взаимоуважение, согласие в семье, надежность семейного очага развиваются и укрепляются лишь при сознательных и волевых усилиях родителей, преодолевающих недостатки семейных отношений. Прежде всего, это следует делать ради детей.

Итак, важнейшим фактором и движущей силой процесса семейного воспитания является любовь родителей и детей.

Другой немаловажный фактор семейного воспитания-это постоянство и длительность воспитательных воздействий на детей со стороны родителей и других членов семьи.

Третий фактор семейного воспитания- возможность естественного включения ребенка дошкольного возраста в совместную со взрослым деятельность: наведение порядка в квартире, уход за растениями и животными.

Интересным и полезным для воспитания, сплачивающим всех членов семьи, может стать семейный досуг: прогулки в парк, лес, организация спортивных, литературных, народных игр, игра на инструментах.

Общая цель всех членов семьи- забота друг о друге. Каждый член семьи думает не только о себе, своем благополучие, но и о других. Важны при этом взаимопомощь, совместный отдых и труд.

Внимательно проанализируйте, как организована жизнь ваших детей дошкольников в семье.

Для воспитания детей важно единство взглядов и действий родителей и старших членов семьи, а справедливое распределение хозяйственной работы с привлечением детей способствует содержательному общению между ними. При этом дети охотно приобщаются к труду, который становится для них необходимой потребностью.

Совершенствование жизни семьи взрослых и детей- ее уклада, стиля отношений, духовной культуры- имеет существенное значение для всестороннего воспитания детей, формирования основ личности ребенка.

Взаимодействие взрослых и детей многообразно. Оно осуществляется и дома и за пределами его. Общение приносит радость и детям, и родителям. Поэтому, так велико воздействие семьи на формирование личности малыша.

Хорошая, дружная семья- это первичный коллектив, члены которого живут по принципу товарищества, сочувствия, взаимопомощи. Эти ценные принципы постепенно усваиваются вашими сыновьями и дочерями под влиянием ваших поступков, доступных рассказов. Так, незаметно у детей начинается складываться не только любовь к семье, уважение к родителями другим членам семьи и вообще к людям, к Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании дошкольника"

Семья. В ней человек начинает сбою жизнь, в ней делит ее с другими людьми, в ней продолжает себя в детях. Семья может быть спасательным кругом в бушующем жизненном море и роковым подводным рифом. Семь...

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольника»

Семья - специфический социальный институт, в котором переплетаются интересы общества, членов семьи в целом и каждого из них в отдельности. Будучи первичной ячейкой общества, семья выполняет функции, в...

консультация для родителей "Роль семьи в воспитании дошкольника"

консультация для родителей "Роль семьи в воспитании дошкольника"...

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольника»

Всё начинается с семьи…Семья – это дом, где всегда тепло, место, где живут любимые и любящие его люди.Часто ли в вашей семье звучат ласковые слова по отношению друг к другу, к детям?Задайте себе вопро...

Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании дошкольника"

«Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей»                                        ...

Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании дошкольника"

«Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей»...