Круглый стол с родителями «Роль ручного труда в развитии детей старшего дошкольного возраста»
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Юманова Валентина Александровна

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме трудового воспитания посредством ручного труда у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи. 

Задачи:

1.                 Формировать понятие родителей о возможности ручного труда как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

2.                 Стимулировать интерес родителей для совместного творчества с ребенком.

3.                 Обсудить вопрос об организации ручного труда в условиях детского сада и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 967

Структурное подразделение № 6

Круглый стол с родителями

«Роль ручного труда в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Провела:

Юманова В.А.

г. Москва

2016 г.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме трудового воспитания посредством ручного труда у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи.  

Задачи:

  1. Формировать понятие родителей о возможности ручного труда как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
  2. Стимулировать интерес родителей для совместного творчества с ребенком.
  3. Обсудить вопрос об организации ручного труда в условиях детского сада и семьи.

Участники: воспитатели, родители.

Подготовительная работа:  творческая работа детей в детском саду (Презентация 1), консультация для родителей «Новогодняя поделка» (Презентация 2).

Оборудование:

- столы расставлены по кругу;

- наглядный материал (варианты новогодних игрушек);

- ноутбук;

- магнитофон.

Ход мероприятия

Музыкальное сопровождение

1. Вступительная часть

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим с Вами о такой творческой деятельности как ручной труд, об его значении в познании окружающего мира, и об его влиянии на развитие детей.

Ручной  труд - один из немногих видов художественно-эстетических занятий, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни, танцы. Занимаясь  ручным трудом, ребенок расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать.

Ручной труд является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. В процессе этой деятельности ребенок учится не только различать внешние качества предмета, образца, у него развиваются познавательные и практические действия, совершенствуется и становится более целенаправленным восприятие предметов окружающего мира.

2. «А у нас, в детском саду, мы мастерим»

Советский педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Это нужно помнить и воспитателям и родителям. Ручной труд при правильной организации таит в себе огромные возможности для подготовки ребенка к школе. В процессе ручного труда ребенок знакомится со свойствами материала, учится действовать с ним в зависимости от свойств и назначения. В работе с различными инструментами укрепляется мелкая мускулатура руки, что подготавливает руку ребенка к письму.

Просмотр презентации 1.

1) Аппликация посредством сыпучих материалов

Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики.

В процессе ручного труда совершенствуется речь детей, так как во время работы они делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом.

2) Лепка цветов с применением природного материала

Изготовление совместной поделки сплачивает детский коллектив, так как для достижения общей цели детям необходимо договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности, в нужный момент оказать помощь товарищам, мотивировать свои предложения, то есть социализирует дошкольника.

3) Лепка животных с использованием природного материала

Занятия ручным трудом является средством не только умственного воспитания, но и формированием моральных качеств личности ребенка, воспитывает у детей определенную направленность нравственных чувств (заботу о птицах, животных).

4) Изготовление цветов из осенних листьев

В процессе обучения детей изготовлению простых и однородных поделок создаются условия для развития творческих умений. Ребенок усваивает как бы схему изготовления поделки и осуществляет это в определенной последовательности. Такой характер деятельности является основой, позволяющей детям искать способ самостоятельного изготовления нового варианта предмета.

5) Лепка по мотивам народных игрушек, декоративное рисование

Занятия ручным трудом позволяет совершенствовать физические качества ребенка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях, сопровождающиеся эмоциональным подъемом, способствует тому, что эти движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаза. Улучшается согласованная работа отдельных мышц.

6) Изготовление открыток ко Дню Матери с применением бумагопластики

Занятие помогает учить детей готовиться к празднику, готовить подарки, заботиться об окружающих, делая приятное своим мамам; развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию; формировать личность ребёнка. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Все это делает созидательный процесс организованным и продуманным.

3. Консультация по изготовлению новогодних поделок для участия в конкурсе (Просмотр презентации 2).

Изготовление красочных поделок из различных материалов приемами многократного складывания, сгибания, скручивания, лепки - увлекательное и полезное занятие для детей-дошкольников.

Игрушки-самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом, способствуют сплочению семьи.

4. Заключительная часть.

- Встреча подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом.

Рефлексия:

  1. Впечатление от круглого стола.
  2. Какие выводы вы сделали  (высказывания родителей).

И в заключении хочу вам  сказать: Давайте же будем развивать творческие способности детей для достижения целей всестороннего, гармонического развития ребенка. На занятиях ручным трудом происходит формирование таких ценных качеств личности, как самостоятельность, инициативность, организованность и ответственность, воспитывается воля, сдержанность, желание преодолевать трудности, закладываются основы для развития уверенности в себе, в своих силах, возможностях.

Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль ручного труда в развитии детей старшего дошкольного возраста

В детский сад №85 Красногвардейского района Санкт-Петербурга я пришла работать в сентябре 2000 года и стала воспитателем старшей группы. При более близком знакомстве с детьми заметила, что они н...

«Ручной труд в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Информация по ручному труду детей старшего дошкольного возраста....

Круглый стол для родителей подготовительной группы "Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста"

Круглый стол для родителей подготовительной группы  с целью повышения родительской компетенции в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей "«Роль ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей "«Роль ручного труда для развития детей  старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»

quot;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими слова...

Консультация для родителей «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»

Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано.В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности...

Консультация для воспитателей «Ручной труд в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги, огромную важность в непрерывном образовании личности приобретает вопрос по знакомству детей дошкольного возраста с национальными и региональными культурными наследиями и и...