Семинар (для родителей)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Семинар
Тема: «Правила дорожного движения»
(старшая группа)
Предварительная работа
Анкета для родителей «Ребенок и взрослый на улицах города» поможет педагогам познакомиться с опытом семейного воспитания:
-Ваш ребенок имеет представление о многих знаках дорожного движения?
Да, о многих.
О некоторых.
Не знает их вообще.
-Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?
Да, хорошо.
Не совсем хорошо.
Плохо знает.
-Умеет ли ваш ребенок правильно переходить проезжую часть?
Мой ребенок знает и соблюдает правила перехода через улицу.
Мой ребенок не всегда правильно умеет перейти улицу.
Не умеет.
-Знает ли он сигналы светофора?
Он не переходит улицу на красный сигнал светофора.
Иногда путает их.
Не знает.
-Вы обращаете внимание ребенка на неправильное поведение других людей на улице?
Я делаю это постоянно.
Я делаю это иногда.
Не обращаю.
-Знает ли ребенок. как вести себя в городском транспорте?
Mой ребенок ведет себя правильно и спокойно на остановке и в транспорте.
Мой ребенок неспокойно ведет себя на остановке: бегает, суетится, иногда создает опасную обстановку; в салоне транспорта иногда ведет себя неправильно.
Моего ребенка опасно брать в поездку.
-Часто ли вы уделяете время на ознакомление ребенка с правилами безопасного поведения ?
Да, я часто читаю, рассказываю, объясняю ребенку правила безопасного поведения.
Я иногда уделяю этому вопросу внимание.
Очень редко.
Оформить в группе уголок безопасности на дорогах: атрибуты для игр ( в том числе фишки ), фотовыставки «Мы на улицах города», «Транспорт города», книги, плакаты и др.
Попросить детей сделать для своих родителей грамоту (диплом) «Знаток правил дорожного движения» (аппликация, рисунок). Если понадобится, помочь им в этом.
Приготовить для каждого родителя памятку, оформленную рисунками детей.
Повестка
- Итоги анкетирования.
- Презентация уголка безопасного движения.
- Игра «Знаем правила движения как таблицу умножения ».
- Памятка для родителей.
Ход семинара
(Родители делятся на три команды - «Пешеходы», «Водители », «Пассажиры» - и рассаживаются за три стола.)
На улицах нашего города усилился поток транспорта, растут скорости движения, и нет надежды на прекращение этого. Ежедневно на дорогах нашей необъятной страны происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до ста пятидесяти человек, 40% пострадавших - дети, и эта цифра из года в год растет.
Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Как утверждают психологи, дошкольники ещё плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны, и ориентироваться им на дороге куда труднее, чем нам, взрослым. У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание. Реакция ребенка не такая быстрая, как у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить водитель.
Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становится важной задачей государства и нашего детского сада в частности. Особое внимание этой проблеме нужно уделять с самого раннего возраста. Встал ребенок на ноги - он уже пешеход. Сел на велосипед - уже водитель. Поехал малыш в автобусе - он маленький пассажир. И везде его уже подстерегают опасности. Уберечь ребенка от этих серьезных опасностей должны мы, взрослые.
- Итоги анкетирования.
Как обстоят дела с ознакомлением детей с правилами дорожного движения, показало анкетирование. (Педагоги зачитывают ответы на вопросы анкеты и подводят итоги.)
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Я. Пишумов
- Презентация уголка безопасного движения.
Педагоги нашего детского сада задумались над тем , как сделать, чтобы ребята чувствовали себя на улице в безопасности, как научить их правилам поведения на дороге. Мы решили постоянно вести работу по обучению детей правилам дорожного движения.
Для этого создали в детском саду уголок безопасности. В нем с вашей помощью собран материал для ознакомления детей с правилами дорожного движения. ( Педагоги показывают и рассказывают, что находится в этом уголке и как они работают с детьми.)
Ознакомление детей с правилами дорожного движения происходит в игровой форме с использованием иллюстраций, плакатов, игр, игрушек, театра кукол. Мы подходим к данной проблеме очень серьёзно, разговариваем с детьми и решаем проблемы как со взрослыми, без уменьшительно-ласкательных слов - ведь опасными на дорогах бывают автомобили, а не автомобильчики!
Обучение правилам безопасного поведения даст желаемый результат, если и вы, уважаемые родители, будете включены в эту работу, и тогда единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку к обучению в школе.
- Игра «Знаем правила движения как таблицу умножения».
Чтобы знакомить детей с правилами дорожного движения, надо самим их знать. Приглашаем вас принять участие в игре-викторине. Но сначала предлагаем разминку.
Машины
На улице нашей машины, машины, Машины-малютки, Машины большие. Эй, машины, полный ход! Я - примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. Я. Пишумов | Родители идут по кругу, Останавливаются. Приседают. Поднимаются на носки, руки вверх. Идут по кругу быстрее, останавливаются. Показывают на себя. Поворачивают голову вправо- влево. Разводят руки в стороны, Наклоняясь вперед. |
А теперь – игра. За правильные ответы – фишка команде. Кто наберет больше фишек, тот и победитель.
Ситуации для анализа
Внимательно прочитайте, обсудите в команде, ответьте на вопросы:
-Мама с сыном идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Как следовало бы поступить маме?
-Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Как должен отреагировать папа?
-Мама с дочерью идут по улице. Около киоска толпится народ. Мама отпускает руку девочки и подходит к киоску. Верно ли поступила мама?
Конкурс «Знаете ли вы правила дорожного движения?»
-Как одним словом назвать эти знаки (черные знаки в красных кругах; черные знаки в красных треугольниках; четырехугольные синие знаки)? (Запрещающие; предупреждающие; информационно-указательные.)
-Как правильно идти по тротуару? (Идти по тротуару нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.)
-Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (Идти нужно по обочине навстречу идущим автомобилям, по правой стороне.)
-Во сколько лет разрешается ездить на велосипеде по улицам города? (На велосипеде разрешается ездить по улицам города только с 14 лет.)
Песенный конкурс «Эх, дороги…»
Вспомните песню или строчку из песни в которой упоминается о дорогах, транспорте.
Подводятся итоги игры и вручаются призы (грамоты, изготовленные детьми).
- Памятка для родителей.
Соблюдение правил дорожного движения
- Ребенок на руках у взрослого. Будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы.
- Вы везете ребенка на санках. Будьте осторожны: санки легко могут опрокинуться, и ребенок может попасть на проезжую часть.
- Вы везете ребенка в машине. Для этого вам нужно посадить его на специальное кресло, предназначенное для перевозки детей.
- Вы стоите на остановке в ожидании автобуса. Не приближайтесь к автобусу до полной его остановки, ребенок может оступиться и попасть под автобус.
- Вы входите с ребенком в автобус. Первым в салон входит ребенок, далее взрослый, так как оставлять дошкольника без присмотра нельзя даже на секунду.
- Вы выходите из автобуса. Первым выходит взрослый, далее ребенок, так как он может оступиться и упасть со ступенек либо выбежать на дорогу.
- Вы переходите с ребенком проезжую часть, не имеющую светофора. Выберите для перехода место, где вам ничто не помешает перейти улицу. Крепко держите ребенка за руку.
- Вы обходите стоящую машину. Лучше от нее отойти подальше, так как она закрывает обзор и ребенок думает, что опасность ему не угрожает.
- Вы везете ребенка в коляске. Нельзя толкать коляску, отпускать и идти за ней - так вы не сможете контролировать ее движение.
Обучение детей правилам дорожного движения
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Из автобуса выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
- Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребенком из-за машины , кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Мы надеемся, что сегодняшняя встреча поможет вам и вашим детям быть внимательными и осторожными на улице. Здоровья вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для родителей «Школа эффективного родителя»
Тренинг как форма работы с родителями, разработка тренинга...
Семинар для родителей (из опыта родителей) "Умеем ли мы общаться".
Целью моей работы является выявление способностей общения между родителями....

Семинар для родителей "Творческое сотрудничество на основе театрализованной деятельности родителей и детей"
Родительский клуб...
Семинар для родителей: « Обучение родителей методам развития мелкой моторики у детей, как компонента коррекционной работы по развитию речи».
В моей публикации вы узнаете немного нового о мелкой моторике, для чего она нужна и какая от неё польза. А ваш ребёнок с удовольствием будет играть в предложенные инры, и при этом получать больш...
Передача родителям способов игры с детьми. (Семинар для родителей)
Полноценного развития игра детей достигает лишь, когда воспитатель систематически и целенаправленно формирует эту деятельность, отрабатывая все ее основные компоненты. Так, при сюжетно-ролевой игре он...

Семинар для родителей "Родителям о правах ребенка"
Семинар , который знакомит родителей с правами и обязанностями детей, нормативно-правовой базой. С помощью теста помогает определить "Какой вы родитель?!...

Семинар-практикум «Родитель- заказчик, спонсор, партнер? Тема: «Родитель- заказчик, спонсор, партнер?
Цель:способствовать формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ;соверше...
