здоровьесберегающие технологии
консультация на тему

Ашмарина Татьяна Сергеевна

здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc414 КБ

Предварительный просмотр:

«Самомассаж стоп»

Стопы — фундамент нашего тела в прямом и переносном смысле. Наши стопы выполняют нагрузку большую, чем другие части тела. Чтобы выдержать такие нагрузки, как ходьба, бег, прыжки, переноска тяжестей и т. д., нужна сильная, гибкая, упругая стопа. Стопа выполняет балансировочную функцию, помогая телу сохранять равновесие. Благодаря своим продольному и поперечному сводам стопа еще и амортизирует нагрузки, предохраняя от них «выше» расположенные коленный и тазобедренный суставы, а также позвоночный столб. В поддержании сводов стопы большая роль принадлежит подошвенным апоневрозам и мышцам. Если свод стопы ослабевает, развивается продольное плоскостопие.

Плоскостопием либо уплощением свода стопы, увы, ныне страдает каждый третий дошкольник, а с возрастом распространенность плоскостопия и связанных с ним заболеваний стоп заметно возрастает.

Если говорить о самомассаже вообще, то следует отметить, что самым эффективным считается самомассаж именно ног, т.к. наши внутренние органы имеют проекцию на подошву.

Консультация для родителей «Секреты волшебницы-релаксации»

Растить здоровых ребятишек, вот о чем заботятся педагоги и родители. Чтобы укрепить здоровье малыша, нужны физические упражнения. Но не менее важно восстановить психофизическое равновесие. Иногда взрослые говорят малышу: «Посиди!», «Отдохни!», «Расслабься!». Как правило, ребенок воспринимает эти указания как ограничение в действии. Он не умеет расслабляться. Да и не все взрослые могут за короткий период времени снять психофизическое напряжение. Общее расслабление может наступить лишь при не напряженном положении основных мышц. Ребенок должен знать, что это необычное занятие, которое сопровождается волшебной музыкой. Ребенку нужно объяснить и показать разницу между расслаблением и напряжением мышц. Это легко сделать в упражнении «кисточка-карандаш»: карандаш-кисть руки напряжены, кисточка-кисть руки расслаблены.

Релаксационные тексты должны иметь доступный для детского понимания смысл, учитывая особенности восприятия дошкольников, развивать способность ребенка воображать и фантазировать, учить оставаться расслабленными. В тексте для релаксаций должно быть много имен прилагательных, описаний предметов и явлений. Немалое значение имеет и чтение самого текста. Здесь важен тембр голоса, ритм, выразительное, спокойное его воспроизведение и выдержка пауз.

Ведь дети мысленно переносятся в сказку, а этот мир гармоничен и совершенен. Когда дети научатся мышечному расслаблению, тогда можно проводить релаксацию под музыку без текста. Важно, чтобы ребенок научился создавать себе образы, если это помогает его расслаблению. Большое значение уделяется музыке. Пусть музыка будет тихой, мелодичной, помогающей расслаблению. В ней могут присутствовать звуки природы, что стимулирует детскую фантазию. Во время релаксации можно применять ароматизаторы воздуха, не вызывающие у детей аллергию. Такие релаксации нужны особенно заикающимся детям, т. к. именно напряжение мышц тела сопровождается с напряжением речевой мускулатуры ребенка.

Желаем удачи!

  "Как сохранить психическое здоровье ребенка"

 

  • Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
  • Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на собственное мнение.
  • Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
  • Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания "психологические пощечины".
  • Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.
  • Не сравнивайте ребенка с другими, более усешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.
  • Следите за выражением своего лица, когда общаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо - "психологическая пощечина"  ребенку.

 "Волшебные слова"

 Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому - одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение - необходимое условие нормального развития ребенка. Это потребность удовлетворяться, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, что он просто хороший. Такие сообщения содержаться в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: 

Как хорошо, что ты у меня есть.

Как хорошо, что ты у нас родился.

Я рада тебя видеть.   

Ты мне нравишься.

Я люблю, когда ты дома.

Мне хорошо, когда мы вместе.

 "Организация общения с ребенком"

 

В общении со своими детьми:

  • Радуйтесь вашему сыну, дочке.
  • Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно , не перебивая.
  • Установите четкие и определенные требования к ребенку.
  • В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Говорите четко, ясно.
  • Будьте терпеливы,  сначала спрашивайте "Что?", а затем "Зачем?" и "Почему?".
  • Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное, поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.
  • Чаще хвалите ребенка, поощряйте игры с другими детьми, заботясь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать. 
  • Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что - то делал по дому, проявляя интерес к тому, что нравится делать (коллекционировать, рисовать и т.д.).
  • Не теряйте чувство юмора, играйте с ребенком в разные игры, чаще делайте что - либо сообща, всей семьей.

 Чтобы установить доверительные отношения с ребенком и сохранить их:

  • Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, другими словами, не дайте ему повода тревожиться, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
  • Не задавайте слишком много вопросов.
  • Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
  • Не заставляйте ребенка делать что -  нибудь, если он вертится, устал, расстроен, не требуйте слишком много - пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.
  • Не критикуйте ребенка с глазу на глаз, тем более не делайте это в присутствии других людей.
  • Не придумывайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...