консультации для родителей
консультация (подготовительная группа) на тему

Семенова Светлана Александровна

рекомендации для родителей о разном виде театров для детей, как сделать театр своими руками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл виды театров731.84 КБ

Предварительный просмотр:

                 

   Консультация для родителей.

               

           

      «Играем в театр дома»

           Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, где актёрами являются взрослые куклы, и даже сами дети. Выбор театров велик, а вот репертуар, как правило, составляют сказки, которые учат детей быть добрыми и справедливыми. Огромную радость детям доставляет театр.

                Совсем маленькие дети – благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша.            В настоящий театр, например, двух – трех летних малышей вести еще рано, поскольку спектакли там вовсе не рассчитаны на этот возраст, но вот дома показать ребенку небольшой спектакль – игру и даже привлечь к нему самого малыша, наверное, можно. Домашние спектакли, как – то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.

  Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!    А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какой – либо  отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или хитрой лисой.

     Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

   

 Игры-драмматизации – это особые игры, в которых ребёнок разыгрывает знакомый сюжет или придумывает новый. Важно, что в такой игре ребёнок создаёт свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий .Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Малыш в игре превращается и в актёра, и в режиссёра, и в сценариста. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развиваются воображение, творческие способности ребёнка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Всё это очень важно для познавательного и эмоционального развития.

Поэтому игры-драматизации необычайно полезны и нужны ребёнку. Но для таких игр необходимы особые игрушки – игрушки-артисты. Такими артистами, как правило, бывают куклы .

Театр двух кукол.

Самый простой вариант игры-драматизации в домашних условиях –спектакль игрушек.  Игрушечные артисты могут танцевать, прыгать, играть в прятки и догонять друг друга. Для такого театра также ничего особенного не потребуется: всего лишь две игрушки.

     

 Консультация для родителей

       

              Пальчиковый театр

 

    Большой популярностью пользуется у детей и взрослых пальчиковый театр. 

Игра с пальчиками – первый шаг, знакомство с первой игровой условностью. Это первый театр, не требующий больших затрат времени и финансов для изготовления атрибутов. 

   Он особенно полезен для развития мелкой моторики рук, а с 5–6 лет постепенно готовит руку к письму. С самого раннего возраста можно показывать ребёнку спектакли на пальчиках. В нём все герои, сцена и сюжет расположен на одной или двух руках.

   В продаже есть специальные пальчиковые куклы из ткани, дерева. Также такие игрушки можно изготовить самостоятельно, используя связанный крючком напальчник и пришив к нему маленькую мягкую игрушку .

    Эти простые и недорогие игрушки позволят вам вместе с ребёнком устроить настоящий театр. 

  Наденьте сначала на свой палец одну куколку и разыграйте с ней простой сюжет, любимую сказку. Пальчик-персонаж шевелится, танцует, подпрыгивает, общается с вами и малышом, создавая ощущение того, что он живой актёр.

Консультация для родителей

               Театр ложек

   Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, где актёрами являются взрослые куклы, и даже сами дети. Выбор театров велик, а вот репертуар, как правило, составляют сказки, которые учат детей быть добрыми и справедливыми. 

  К театру, доступному в домашних условиях относятся:театр ложек

 Куклы-ложки предвосхищают знакомство с верховыми куклами, являясь как бы их упрощенным вариантом.

    Изготовить такой театр несложно. Для этого необходимы деревянные ложки не расписанные красками или пластиковые, на вогнутой стороне которых изображают  лицо     человека или мордочку зверюшки. Из ткани, ленточек, ниток, бусин, фетра и т.п. сделаны остальные части героя (уши, лапы, хвост, прическа, головные уборы и т. п.)   Одежда (как правило, платье в виде конуса) накрывает ручку ложки, тем самым, скрывая руку кукловода. Украшают куклу кусочками меха, лентами, тесьмой.

Консультация для родителей

              ТЕАТР НА СТОЛЕ

Дети очень любят настольно -плоскостной или объёмный театр. Сейчас в продаже можно найти большое количество вариантов такого театра. Это картонные или фанерные силуэты на устойчивых подставках.

Играя, ребёнок с удовольствием озвучивает всех персонажей сказки. Ему приходится придумывать к каждому герою (а это не только звери и люди) свой неповторимый голос. Придумать голос бывает необходимо и ветру, и дереву, и даже волшебным феям. Такая игра развивает и воображение, и речь, и голосовой диапазон ребёнка.

ДОМАШНИЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Наиболее богатые возможности для игры-драматизации даёт настоящий кукольный театр, который вполне можно устроить дома с помощью кукол «БИ-БА-БО». Это куклы с твёрдой головой, к которой приклеено туловище-перчатка из ткани. Указательный палец управляет головой, а большой и средний – руками.

Перчаточным куклам присуще разнообразие в движениях и жестах. Они могут хохотать, плакать, кричать, обижаться, принимать различные позы, удивляться, ныть и смотреть.

Такие куклы продаются как по одной, так и целыми наборам. Бывают в виде животных и в виде людей разного возраста – от стариков до младенцев.

Играя, ребёнок забывает обо всём. Он забывает о реальном мире, в котором живёт. Всё его сознание устремляется в мир фантазии и сказки, и ребёнок раскрывается. Застенчивый малыш во время спектакля может взять на себя роль забияки и задиры. Резкий и агрессивный – станет тихоней и почувствует агрессию на себе. Куклы помогают ребёнку перевоплотиться, встать на место другого человека.

Детям для полноценного развития необходимо фантазировать, придумывать различные сюжеты, вживаться в разные образы, которые далеко не всегда соответствуют «готовым» фразам или механическим жестам.

В игре ребёнок развивается. При этом игрушки, которые мы приобретаем для своих детей, могут либо тормозить игру, либо стимулировать и совершенствовать её.       Перчаточные куклы.

Можно их сшить самим, а можно – взять обычную перчатку, у которой потерялась пара. Для головы подойдет шарик от пинг-понга с отверстием для указательного пальца. С помощью перманентного маркера изобразите на нем лицо, повяжите платочек или приклейте универсальным клеем шевелюру из шерстяных ниток. Если делаете лицо человечка, вместо шарика можно взять небольшой клубочек, обтянутый светлой тканью. Если хотите получить меховую мордашку, можно клубочек не обтягивать, а просто подобрать по цвету: мишке - коричневый, а зайке – белый или серенький. Здесь главное – аксессуары: платочек для старушки, косички для девчушки и т.п.

Можно саму перчатку оставить такой, какая она есть, а можно сверху надеть рубашечку или юбочку. Такие куколки обязательно полюбятся малышу, они ведь как живые: двигаются, у них явно есть характер, они разговаривают и ведут себя почти как люди. Наденьте такого «актера» на руку, и почувствуете, что говорите-то вовсе не вы. Это кукла заставляет вас произносить слова, танцевать и петь. Только прислушайтесь!

Работа над созданием игрушки вместе с ребенком очень увлекательна. Игрушка сделанная ребенком, пусть с помощью взрослого, является не только результатом его труда, но и творческим выражением индивидуальности ее создателя. Она особенно дорога ему, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок, небольших рассказов.

Родители! Не жалейте времени на домашние постановки по материалам сказок - результат будет стоить того.

Для ваших детей  это будет настоящий праздник!

 

Занятие в старшей группе по сказке "Зимовье зверей"

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в Книгоград. Как вы думаете, кто там живет? (книги)
Через лево повернись,
В Книгограде очутись.
Вот мы и в Книгограде, где живет много книг самых разных жанров. А какие сказки вы знаете?

Предлагаю отгадать о ткаком времени годо говорится в сказке, о которой сегодня мы с вами будем говорить.

По белой постели гуляют метели.

В шапках боярских сосны и ели.

Дремлюм под снегом кусты и дома.

Значит пришла к нам царица (Зима).

Мы сегодня с вами путествовать по страницам книги "Зимовье зверей. Мы с вами будем играть в различные игры.

Я Вас приглашаю присесть за столы. Сегодня за каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Ответы нужно давать полные. И не выкрикивать, а уметь выслушивать друг друга.

Давайте вспомним про что сказка. Ответим на несколько вопросов по сказке.

Беседа по сказке.

  1. В Какое время происходит действие сказки?
  2. Как готовился к зиме бык?
  3. Как повели себя баран, свинья, гусь, петух?
  4. Как узнал о зимовье волк и медведь?
  5. Что сделали баран и бык?
  6. Чем закончилась сказка?

Физминутка: Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)
Игра: "Один - много".

Быки - быки

Баран - бараны.

Свинья - свиньи.

Гусь - гуси.

Петух - петухи.

Волк - волки.

Лиса - лисы.

Медведь - медведи.

Изба - избы.

Крыло - крылья.

Дверь - двери.

Стена - стены.

Игра "Назови ласково".

Быки - бычок.

Баран - барашек.

Гусь - гусачок.

Петух - петушок.

Волк - волчок.

Лиса - лисонька.

Изба - избушка.

Крыло - крылышко.

Дверь - дверка.

Стена - стеночка.

Игра "Сосчитай".

2 быка, 5 быков.

2 лисы, 5 лис.

2 барана, 5 баранов.

2 свиньи, 5 свиней.

2 гуся, 5 гусей.

3 петуха, 5 петухов.

2 волка, 5 волков.

2 медведя, 5 медведей.

2 избы, 5 изб.

2 двери, 5 дверей.

2 стены, 5 стен.

Подвижная игра: "Волк и зайцы".

Игра: "Скажи наоборот".

Зима - лето.

Тепло - холод.

Дружба - вражда.

Теплый - холодный.

Зимний - летний.

сытый - голодный.

Дальше - ближе.

Хорошо - плохо.

Подбор родственных слов:

Зимовье, зима, зимушка, зимний, зимовать.

Лиса, лисичка, лисонька, лисий.

Заяц, заяц, заячий, заячья.

чистоговорки со звуками С и Ш.

 "Хлоп, ладошка"
(
выполняйте движения в соответствии с текстом)
Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка,
Хлоп, другая! (хлопки в ладоши)
Правой левую ладошку
Мы пошлепаем немножко. (Хлопки правой ладошкой по правой ноге)
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.( Хлопки левой ладошкой полевой ноге)
Вверх ладошки! 
Хлоп! Хлоп!
По коленкам - 
Шлеп! Шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной.
Хлопаем перед собой.
Вправо можем, влево можем.
И крест накрест руки сложим.

И погладим мы себя.

Вот какая красота.

Игра "Угадай, кто это?"

Сторожит, грызёт, лает?...

Хрюкает, роет?...

Мяукает, лакает, царапает?....

Ржёт, бегает, скачет?....

Мячит, жует, молоко дает?....

Пальчиковая игра:

Творческая работа - штриховка по клеткам - изба, гусь, свинья.

Итог:

Молодцы, ребята.

О какой сказке мы с вами сегодня говорили?

О Каких животных говорилось в сказке?

Как этих животных можно назвать одним словом?

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались. А теперь посмотрите у вас на столах яблочки. Если на занятии вы чувствовали себя комфортно, вам было интересно, то возьмите красное яблоко и повесьте его на дерево. А если вам что то на занятии не понравилось или вам было скучно то возьмите зеленое яблоко.

СНЕГУРОЧКА

Я вылепил снегурку,

Поставил на виду

Снегурушку-девчурку

Под яблоней в саду.

Стоит моя царевна

Под круглым деревцом -

Царевна-королевна,

Пригожая лицом.

В парчовой душегрейке

Стоит светлей зари,

И крупные на шейке

Играют янтари.

Она мой след оставит,

Лишь солнце припечет:

Расплещется, растает,

С ручьями утечет.

Но кликну - отзовется

Снегурушка моя

То эхом из колодца,

То голосом ручья,

То лебедью, плывущей

В заоблачном пруду,

То яблоней, цветущей

В моем родном саду.

Автор: Е. Благинина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...