Главные вкладки

    консультации для родителей "«Дисциплина на улице - залог безопасности"и другие.
    консультация на тему

    Ларионенкова Людмила Александровна

    Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: 

    Осторожно: тепловой и солнечный удар!

    Профилактика   нарушения осанки и плоскостопия у

    детей дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsii.docx106.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Дисциплина на улице - залог безопасности.

    http://4149661.ru/images/bezopasnost/PDD_detskij%20sad/stend_PDD/c2066-7.jpg

    Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом: мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения.

    Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия: наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов.

    Игра на проезжей части: наши дети привыкли, что вся свободная территория - место для игр.

    Ходьба по проезжей части: даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями.

    Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

    • Физиологические

    Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.

    Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив. Реакция у ребёнка по сравнению с взрослыми, значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 1 секунда. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды. Надёжная ориентация «налево - направо» приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

    • Психологические

    У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств, т. е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные. Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка уже в школе постепенно.

    Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

    Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается. Главная задача взрослых постоянно  напоминать детям о правилах поведения на дороге.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №4 «Огонек»

    Консультация для родителей

    «Осторожно: тепловой и солнечный удар»

    Подготовила Ларионенкова Л.А., воспитатель 1 кв.категории..

    Сафоново

         Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

    До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно  увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

    Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.

    Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

    Осторожно: тепловой и солнечный удар!

    Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге.  Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

    Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться  во время приёма световоздушных ванн.

    При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад                    

    № 4 «Огонек»

     

    Подготовила Ларионенкова Л.А., воспитатель 1 кв.категории.

    Профилактика   нарушения осанки и плоскостопия у

    детей дошкольного возраста.

    Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушения осанки, плоскостопие,  излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.

          Медицинские обследования детей дошкольного возраста показывают, что среди функциональных отклонений, выявляемых у детей, наибольший процент составляют отклонения со стороны  опорно-двигательного аппарата, а в частности нарушения осанки и уплощение стоп.

          Наиболее часто встречаются следующие нарушения: искривления позвоночника в виде боковых отклонений (сколиоз), чрезмерные отклонения позвоночника в грудном отделе (кифозы) и в поясничном отделе (лордозы); плоскостопие и врожденная косолапость, ассиметричное положение плеч.

          В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период их активного роста (4 - 7 лет). Причин неправильной осанки и ее дефектов много: гиподинамия и как следствие, недостаточное развитие мышц спины, живота, шеи, бедер, груди, удерживающих позвоночник в нужном положении; ходьба с опущенной головой, сидение с  опущенными плечами и согнутой спиной, а также изменение формы стопы.

          Развитию дефектов осанки и плоскостопию способствуют:  не соответствие росту ребенка мебели, неудобная одежда и обувь (мала, узка, или наоборот велика), неправильные позы и привычки детей ( например: опора при стоянии на одну ногу, чтение или рисование, лежа на боку, или  животе и т.д.); однообразные движения ( отталкивание одной и той же ногой при езде на самокате, при прыжках во время игр, ношение какого – либо груза в одной и той же руке). Нарушения осанки и стоп может  развиваться также из-за частых инфекционных и острых респираторных заболеваний, ослабляющих организм и ухудшающих физическое здоровье детей.

        Работу по формированию правильной осанки и коррекции нарушений стопы должны вести не только врачи. Эта работа должна проводиться совместно с педагогами и родителями. Прежде всего, хочется познакомить родителей и детей с признаками, характеризующими правильную осанку: голова и туловище держатся прямо,  плечи симметричны и слегка отведены назад, живот подтянут, грудная клетка развернута и выступает вперед, в поясничной области есть небольшой изгиб вперед, ноги прямые, пятки вместе, носки врозь.

       Так как физкультурные занятия с детьми  в детском саду проводятся 3 раза в неделю ( в  средней, старшей группах), то  этого недостаточно для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Необходимо родителям в повседневной  жизни следить за правильным положением тела, создавать необходимые условия в семье (спать на жесткой кровати, подушка не должна быть высокой и т.п.)

      Основным средством формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия являются занятия физическими упражнениями.   Прежде всего, необходимо использовать упражнения для развития больших мышечных групп, особенно спины, живота, ног, чтобы создать естественный мышечный корсет. Упражнения можно выполнять из различных исходных положений – стоя, лежа на спине и животе, сидя на стуле, скамейке, четвереньках.

       Учитывая, что профилактика и коррекция осанки и стопы – процесс  продолжительный, требующий систематической работы, рекомендуем родителям  заниматься с ребенком ежедневно, за исключением тех дней, когда занятия проводятся в детском саду.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

    №4 « Огонек»

    Подготовила Ларионенкова Л.А., воспитатель 1 кв.категории.

                                                                                   

            

    Осторожно: клещи!!!

    Ежегодно в весенне-летнее время в горно-лесных , лесостепных ,а иногда в степных районах нашей области возникают лихорадочные заболевания среди людей ,которые находились в лесу, подвергались

    укусам  клещей , раздавливали их ,или употребляли в  пищу сырое козье молоко.

    Заболевание  это –клещевой весенне-летний энцефалит –вызывается Вирусом ,избирательно поражающим центральную систему. В тяжелых  случаях заболевание  заканчивается смертью или трудно излечимыми  параличами.

    Клещевой  энцефалит –это  природно-очаговое  заболевание , существует в природе среди диких животных.

    Вирус клещевого энцефалита от больного животного человеку передается через укус лесным клещом или  или  при употреблении в пищу сырого козьего молока ,когда  козы были покусаны инфицированными клещами.

    Помните! При посещении леса необходимо остерегаться укусов лесных клещей.

    КЛЕЩИ- подстерегают добычу весной и летом ,притаившись на ветках кустарника или в траве у обочины дороги ,тропы или  около лесного ручья.  Поэтому ,идя  по лесу ,старайтесь держаться середины дороги .Привалы и ночевки устраивайте на открытых полянах ,свободных от кустарника  и высокого травостоя ,на сухом  высоком мести.

    Клещ, прицепившись к одежде,  заползает под нее и присасывается к телу. Поэтому собираясь в лес ,наденьте закрытый костюм ,брюки заправьте в носки , ботинки, сапоги , рубашку- брюки .Воротник и рукава у  запястья  должны плотно прилегать к телу. Головной убор для женщины –косынка, для мужчин –фуражка или берет. Кисти рук ,шею , рукав , воротник  можно смазать отпугивающим веществами : «ДЭТА», «Тайга», и др. Клещ не сразу присасывается к  телу  , он долго иногда до 2 часов ищет место для укуса , где кожа тонкая и движения не мешают  ему–за ушами , на шее ,под мышками и др. Особенно  важно осматривать себя перед и после сна  ,одежду  детей .Если клещ  присосался ,постарайтесь  тут же его осторожно извлечь. Клеща удаляют пинцетом , пальцами обернутыми  бинтом или петлей из нитки, извлекают его легким покачиваниями. Необходимо тело клеща перед удалением  смазать керосином , камфорным  маслом , вазелином .Это приводит  к закрытию  дыхательного отверстия , и клещ легко   удаляется.

    После  удаления клеща необходимо  тщательно вымыть руки с мылом  , а ранку после удаления клеща смазать йодной настойкой .

    Каждый человек ,покусанный клещом , должен обратиться в медицинское   учреждение по месту жительства , для того чтобы сделать прививку.       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация на тему:«Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах.»

    Воспитание безопасного поведения детей на улицах города- одна из важнейших задач дошкольного учреждения.Задачи, которые ставит педагог впроцессе совместной деятельности с детьми: Ребёнок- пешеход...

    «Дисциплина на улице – залог безопасности на дороге»

    Задачи:Сохранить жизнь и здоровье детей путем объединения усилий педагогов и родителей в вопросе  ознакомления  детей с правилами дорожного движения и соблюдения их в жизни.Создать в группе ...

    Консультация для родителей "Дисциплина - это обучение правильному поведению"

    Консультация для родителей"Дисциплина - это обучение  правильному поведению"...

    Консультация для родителей "Дисциплина на улице - залог безопасности детей"

    Консультация для родителей "Дисциплина на улице - залог безопасности детей"...

    Консультация для родителей: "Дисциплина. Поощрение или наказание"

    Научить ребенка дисциплине - одна из основных задач родителей. К сожалению, многие мамы и папы не утруждают себя тем, чтобы ставить перед ребенком рамки дозволенного. Некоторые бывают настолько подавл...

    Консультация для родителей «Дисциплина. Поощрение и наказание»

    Консультация для родителей «Дисциплина. Поощрение и наказание»             Научить ребенка дисциплине - одна из основных задач родителей. К ...