консультации для родителей "«Дисциплина на улице - залог безопасности"и другие.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ларионенкова Людмила Александровна

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: 

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Профилактика   нарушения осанки и плоскостопия у

детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Дисциплина на улице - залог безопасности.

http://4149661.ru/images/bezopasnost/PDD_detskij%20sad/stend_PDD/c2066-7.jpg

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом: мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения.

Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия: наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов.

Игра на проезжей части: наши дети привыкли, что вся свободная территория - место для игр.

Ходьба по проезжей части: даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями.

Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

• Физиологические

Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.

Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив. Реакция у ребёнка по сравнению с взрослыми, значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 1 секунда. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды. Надёжная ориентация «налево - направо» приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

• Психологические

У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств, т. е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные. Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка уже в школе постепенно.

Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается. Главная задача взрослых постоянно  напоминать детям о правилах поведения на дороге.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Огонек»

Консультация для родителей

«Осторожно: тепловой и солнечный удар»

Подготовила Ларионенкова Л.А., воспитатель 1 кв.категории..

Сафоново

     Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно  увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге.  Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться  во время приёма световоздушных ванн.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад                    

№ 4 «Огонек»

 

Подготовила Ларионенкова Л.А., воспитатель 1 кв.категории.

Профилактика   нарушения осанки и плоскостопия у

детей дошкольного возраста.

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушения осанки, плоскостопие,  излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.

      Медицинские обследования детей дошкольного возраста показывают, что среди функциональных отклонений, выявляемых у детей, наибольший процент составляют отклонения со стороны  опорно-двигательного аппарата, а в частности нарушения осанки и уплощение стоп.

      Наиболее часто встречаются следующие нарушения: искривления позвоночника в виде боковых отклонений (сколиоз), чрезмерные отклонения позвоночника в грудном отделе (кифозы) и в поясничном отделе (лордозы); плоскостопие и врожденная косолапость, ассиметричное положение плеч.

      В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период их активного роста (4 - 7 лет). Причин неправильной осанки и ее дефектов много: гиподинамия и как следствие, недостаточное развитие мышц спины, живота, шеи, бедер, груди, удерживающих позвоночник в нужном положении; ходьба с опущенной головой, сидение с  опущенными плечами и согнутой спиной, а также изменение формы стопы.

      Развитию дефектов осанки и плоскостопию способствуют:  не соответствие росту ребенка мебели, неудобная одежда и обувь (мала, узка, или наоборот велика), неправильные позы и привычки детей ( например: опора при стоянии на одну ногу, чтение или рисование, лежа на боку, или  животе и т.д.); однообразные движения ( отталкивание одной и той же ногой при езде на самокате, при прыжках во время игр, ношение какого – либо груза в одной и той же руке). Нарушения осанки и стоп может  развиваться также из-за частых инфекционных и острых респираторных заболеваний, ослабляющих организм и ухудшающих физическое здоровье детей.

    Работу по формированию правильной осанки и коррекции нарушений стопы должны вести не только врачи. Эта работа должна проводиться совместно с педагогами и родителями. Прежде всего, хочется познакомить родителей и детей с признаками, характеризующими правильную осанку: голова и туловище держатся прямо,  плечи симметричны и слегка отведены назад, живот подтянут, грудная клетка развернута и выступает вперед, в поясничной области есть небольшой изгиб вперед, ноги прямые, пятки вместе, носки врозь.

   Так как физкультурные занятия с детьми  в детском саду проводятся 3 раза в неделю ( в  средней, старшей группах), то  этого недостаточно для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Необходимо родителям в повседневной  жизни следить за правильным положением тела, создавать необходимые условия в семье (спать на жесткой кровати, подушка не должна быть высокой и т.п.)

  Основным средством формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия являются занятия физическими упражнениями.   Прежде всего, необходимо использовать упражнения для развития больших мышечных групп, особенно спины, живота, ног, чтобы создать естественный мышечный корсет. Упражнения можно выполнять из различных исходных положений – стоя, лежа на спине и животе, сидя на стуле, скамейке, четвереньках.

   Учитывая, что профилактика и коррекция осанки и стопы – процесс  продолжительный, требующий систематической работы, рекомендуем родителям  заниматься с ребенком ежедневно, за исключением тех дней, когда занятия проводятся в детском саду.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№4 « Огонек»

Подготовила Ларионенкова Л.А., воспитатель 1 кв.категории.

                                                                               

        

Осторожно: клещи!!!

Ежегодно в весенне-летнее время в горно-лесных , лесостепных ,а иногда в степных районах нашей области возникают лихорадочные заболевания среди людей ,которые находились в лесу, подвергались

укусам  клещей , раздавливали их ,или употребляли в  пищу сырое козье молоко.

Заболевание  это –клещевой весенне-летний энцефалит –вызывается Вирусом ,избирательно поражающим центральную систему. В тяжелых  случаях заболевание  заканчивается смертью или трудно излечимыми  параличами.

Клещевой  энцефалит –это  природно-очаговое  заболевание , существует в природе среди диких животных.

Вирус клещевого энцефалита от больного животного человеку передается через укус лесным клещом или  или  при употреблении в пищу сырого козьего молока ,когда  козы были покусаны инфицированными клещами.

Помните! При посещении леса необходимо остерегаться укусов лесных клещей.

КЛЕЩИ- подстерегают добычу весной и летом ,притаившись на ветках кустарника или в траве у обочины дороги ,тропы или  около лесного ручья.  Поэтому ,идя  по лесу ,старайтесь держаться середины дороги .Привалы и ночевки устраивайте на открытых полянах ,свободных от кустарника  и высокого травостоя ,на сухом  высоком мести.

Клещ, прицепившись к одежде,  заползает под нее и присасывается к телу. Поэтому собираясь в лес ,наденьте закрытый костюм ,брюки заправьте в носки , ботинки, сапоги , рубашку- брюки .Воротник и рукава у  запястья  должны плотно прилегать к телу. Головной убор для женщины –косынка, для мужчин –фуражка или берет. Кисти рук ,шею , рукав , воротник  можно смазать отпугивающим веществами : «ДЭТА», «Тайга», и др. Клещ не сразу присасывается к  телу  , он долго иногда до 2 часов ищет место для укуса , где кожа тонкая и движения не мешают  ему–за ушами , на шее ,под мышками и др. Особенно  важно осматривать себя перед и после сна  ,одежду  детей .Если клещ  присосался ,постарайтесь  тут же его осторожно извлечь. Клеща удаляют пинцетом , пальцами обернутыми  бинтом или петлей из нитки, извлекают его легким покачиваниями. Необходимо тело клеща перед удалением  смазать керосином , камфорным  маслом , вазелином .Это приводит  к закрытию  дыхательного отверстия , и клещ легко   удаляется.

После  удаления клеща необходимо  тщательно вымыть руки с мылом  , а ранку после удаления клеща смазать йодной настойкой .

Каждый человек ,покусанный клещом , должен обратиться в медицинское   учреждение по месту жительства , для того чтобы сделать прививку.       


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению.

Слайд 2

Не будьте слишком требовательны к ребенку. За оставшееся время никаких «хвостов» вы не подтянете. А если будете наседать на ребенка с чтением и счетом, вы сможете вызвать у него отрицательные эмоции по поводу школы. Конечно, почитать немножко, по решать несложные примеры можно, но все это должно быть в игровой, не принудительной форме. Кроме того, дошкольникам важно по несколько раз читать одни и те же книжки. Они, узнавая «материал» , стараются подсказать рассказчику, что будет дальше, поправляют, если он допустил неточность. Это вырабатывает в них активность, и тогда им будет абсолютно несложно уже на первом уроке высказать свое «взрослое» мнение».

Слайд 3

Не делайте акцент на оценках. Многие родители допускают грубую ошибку, когда начинают стращать: «Читай, а то двойки мне будешь приносить» . Важно акцентировать внимание ребенка на процессе учебы (ты узнаешь много нового, у тебя появятся новые друзья, ты станешь умным), а не на результате хороших оценках, которые вообще лучше не упоминать, тем более что в первом классе их не ставят.

Слайд 4

Начинайте жить по новому распорядку дня. За месяц до школы нужно плавно подгонять режим дня к новому распорядку. Старайтесь, чтобы ребенок ложился спать не позже десяти вечера, вставал в 7—8 утра. Очень важно сформировать у малыша представление о том, что за чем нужно делать утром и вечером. Для этого хорошо использовать пробковую или пластмассовую доску на стене, где можно прикрепить бумажки, писать, рисовать . Для начала попробуйте наглядно объяснить, что нужно сделать перед сном: собрать портфель, приготовить одежду(трусики, маечку , носочки), проверить, чистая ли форма. Все эти действия лучше обозначать рисунками: портфель, разложенные вещи на стуле. В преддверии первого сентября выполняйте этот ритуал, играя. Пусть ребенок собирает свои детские книжки в портфель, складывает одежду на стул. С помощью рисунков можно изобразить и утренний распорядок: умываемся, одеваемся, кушаем, чистим зубы, облачаемся в школьную форму, чистим обувь, выходим из дома. Все это поможет малышу лучше понять, как строится его день . Следите, чтобы ребенок достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.

Слайд 5

Тренируйте внимательность и память. Ребенку дошкольного возраста присущи конкретность, наглядность, образность, действенность мышления. О н более осмысленно воспринимает задачу, если конкретно представляет или видит то, о чем говорится в ней, если собственными действиями подкрепляет ход ее решения. Важно учитывать, что у ребенка дошкольного возраста способность к абстрагированию еще недостаточно сформирована, поэтому совершать умственные действия с отвлеченными числами ему сложно . Хорошая игра на внимательность: всем раздается одинаковый текст, засекается время и нужно как можно больше и быстрее найти и вычеркнуть букв «с» . Проводите «занятия» сначала по 10 минут, назавтра 15, доведя время «урока» до той продолжительности, которая будет в школе. Тогда ребенка не будут так пугать бесконечные полчаса занятий. Еще можно почаще играть в «Отвернись и назови» . Разложите на столе игрушки и дайте ребенку посмотреть на стол в течение 1-й минуты. Затем он отворачивается и называет игрушки, лежащие на столе. Усложняйте задачу: добавляйте игрушки, сокращайте время на запоминание.

Слайд 6

Не забывайте про отдых. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь . Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д.

Слайд 7

Заинтересуйте ребенка. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего « нехочухи ».

Слайд 8

Обеспечьте ребенку развивающее пространство. То есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.

Слайд 9

Не пугайте школой. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п . Ни в коем случае не ведите при ребенке разговоры, что у него «закончилось детство» , не жалейте его: мол, бедненький, начинаются трудовые будни. Даже в шутку не пугайте школой. Не стоит при малыше также обсуждать предстоящие расходы, сокрушаясь о дороговизне формы или канцтоваров.

Слайд 10

Подружите малыша с часами. Необходимый для школы навык — ориентация во времени. Если ваш малыш еще не разбирается, который час, научите его этому. Многим деткам легче ориентироваться по электронным часам. Малыш должен знать, что значит четверть часа, полчаса, через час. Повесьте в детской большие часы (любые, главное, чтобы ребенок мог узнавать по ним время) . Во время чтения, игры или еды можно поставить часы на стол и обратить внимание ребенка на то, во сколько началось действие и во сколько оно закончилось.

Слайд 11

Используйте вежливые слова. Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо , пожалуйста и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, - а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей. Если вы используете при ребенке ненормативную лексику, если вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться, что ваш ребенок в школе матерится, дерётся, задирается на других детей.

Слайд 12

Не ругайте ребенка за каждую ошибку. Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.

Слайд 13

Обеспечьте правильное питание . Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.

Слайд 15

Успехов вам ! Верьте в себя и своего ребенка и у вас всё получится!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Огонек г.Сафоново

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОСТИЖЕНИЯ МИРА ПРОФЕССИЙ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Подготовила: воспитатель 1 кв. кат. Ларионенкова Л.А.

Игры детей — вовсе не игры,

и правильнее смотреть на них

как на самое значительное и

глубокомысленное занятие

этого возраста.

М. Монтень

Изо        дня        в        день        ребенок        наблюдает        за        окружающим        миром,        свои

наблюдения он отражает в игре.

Исследования        отечественных        и        зарубежных        ученых        –педагогов,

психологов, философов и социологов (С.Я. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, Г.

Клаус, К. Г. Юсупов, В. И. Истомин, В. И. Устименко, Д. Н. Узнадзе и др.)

показывают многогранность игры, ее особый смысл как в жизни социума, так

  • отдельной личности. Авторы разных публицистических источников отмечают значимость игры, ее условность, а также говорят о ее важности в развитии социального поведения, самоутверждения личности, влияние на формирование моделей поведения.

Особое место игре отводят в дошкольном детстве, основным видом игры в данном периоде считается – сюжетно-ролевая игра. С.Я. Рубинштейн[3;156]

описывая  сюжетно-ролевую  игру,  особое  внимание  обращал,  что  она  есть

наиболее        спонтанное        проявление        ребенка,        но        одновременно        строится        на

1

взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные характеристики игры

  • эмоциональная насыщенность;

  • увлеченность;

  • самостоятельность;

  • активность;

  • творчество.

Безусловно, основа сюжетно-ролевой игры ребенка – это окружающий мир. Главной характеристикой сюжетно-ролевой игры является присутствие в ней воображаемой ситуации, которая формируются из сюжета и ролей. Поскольку событийный ряд игры складывается из действий и отношений участников, каждый из которых занимает какую-нибудь роль. Соответственно, роль – это своеобразный стержень сюжетно-ролевой игры.

Важно отметить, что в сюжетно-ролевой игре ребенок зачастую примеряет на себя роль взрослого, воспроизводя его жизнь, деятельность и отношения. Именно поэтому в сюжетно-ролевой игре дети даже младшего дошкольного возраста с удовольствием воспроизводят профессии взрослых, тем самым знакомясь с миром профессий, постигая их особенности через проигрывание.

Во второй младшей группе через сюжетно-ролевую игру мы открываем мир профессий, знакомясь с такими профессиями как:

  • повар;

  • полицейский;

  • врач;

  • строитель;

  • пожарный;

  • продавец;

  • парикмахер;

  • автослесарь;

  • художник;

  • музыкант;

2

  • воспитатель.

Спектр профессий достаточно широк, он позволяет познакомиться как с разнообразием мира профессий, так и прожить эмоционально, наполнить своим уникальным содержанием каждую сюжетно-ролевую игру.

Занимая ту или иную роль в игре, ребенок в своем сознании отождествляет себя с человеком и, соответственно, действует от его имени, используя необходимые предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра). Вступает в разнообразные отношения с другими играющими (осматривает больного, продает продукты питания, говорит о поломке машины и т. д.). Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.

Для расширения игровых действий в сюжетно-ролевой игре мы перед детьми ставим разные игровые задачи. Так, например, играя в сюжетно-ролевую игру «Магазин» ребята могут оказаться в «Булочной», магазинах «Овощи», «Мясо», «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Книги», «Игрушки» и т.д. Также, в зависимости от задачи, каждый ребенок может примерить на себя роль покупателя, продавца, грузчика, шофера. В зависимости от роли - выполнить какое-либо основное игровое действие или поведение: привозить товар – разгружать-взвешивать; выбирать товар – покупать; вступать в диалог.

Для разнообразия сюжетно-ролевых игру нас в группе созданы игровые уголки, которые оснащены разнообразным полифункциональными атрибутами. Данные атрибуты дети используют как по назначению, так и как заместители. Постоянное пополнение развивающей предметной среды разнообразит игру, вносит в нее творческое начало.

Поскольку в младшем дошкольном возрасте круг ролей, которые могут брать на себя дети, ограничен из-за небольшого жизненного опыта, то мы, как воспитатели, предлагаем детям основные роли и действия, используемые для разных игр, постепенно расширяя представления о профессиях, об окружающем мире. Следует отметить, что приоритетной задачей для нас остается то, что каждая игра имеет характер не обучающий, а эмоциональной ситуации.

Безусловно, сюжетно-ролевая игра это не единственная форма постижения мира профессий во второй младшей группе. Мы также используем такие формы,

3

как: рассматривание сюжетных тематических картин, составление по ним рассказов; беседы; чтение книг; показ мультфильмов; дидактические игры и мн.др. Но сюжетно-ролевая игра занимает особое место в профессиональной ориентации в период дошкольного детства, потому что это та деятельность, в которой дети сами моделируют общественную жизнь взрослых, наполняя ее особым смыслом, тем самым приобщаясь к ней.

Используемая литература:

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-144 с.

  1. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста, Ростов-на-Дону, 2014.-251с.

  1. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии, М., 1976. – 416с.

4



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 4  «Огонек»» г.Сафоново Смоленской обл.

Конспект НОД

 по познавательному развитию 

в средней группе

Тема: «Прогулка на корабле» 

 Автор: воспитатель I категории

                                                                    Ларионенкова Л.А.


Сафоново 2018

Цель: совершенствование знаний дошкольников по познавательному развитию(ФЭМП)

 Задачи:

 Образовательная: закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.  Совершенствовать счётные навыки в пределах.

 Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

 Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                         Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

Материалы и оборудование:

конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, четыре ключа разного цвета с нумерацией от 1 до 4, корабль;

- книга, цифры от 1 до 4; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

- пальма, попугаи (красные, зеленые);

- магнитная доска, сундук, шоколадные монеты;

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).

- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова .

 - Посмотрите, здесь конверт а в нем письмо.  (достаю из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Воспитатель:  Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы), а вы моряками.

- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Задание.

Игра “Наоборот”

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется "Наоборот” (с мячом):

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Остров “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Воспитатель: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)

- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Какая это фигура? (Треугольник)

- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура? 

- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, желтый)

Третий остров “Математических загадок”

(Обыгрывается ситуация с кораблём)

- Следующий остров у нас, остров «Математических загадок». Загадки очень сложные, надо хорошо подумать, а потом отвечать.

Растет на этом острове дерево

-Кто знает, как оно называется? (пальма).

- Растет пальма, там, где очень тепло. И есть на этом острове птицы (попугаи)

Задание.

На правую сторону пальмы посадите зеленых попугаев.

- Сколько ты посадил попугаев? (4) Обозначь цифрой.

- А теперь, с левой стороны нужно посадить красных попугаев.

- Сколько ты посадил красных попугаев? (3) Обозначь цифрой.

- Чего больше зеленых или красных попугаев?

- На сколько зеленых попугаев больше, чем красных? (На 1 (больше))

- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить красного попугая)

- Сколько добавить красных попугаев? (Нужно добавить 1 красного попугая)

- По сколько зеленых и красных попугаев? (Поровну)

- А еще как можно сказать по сколько? (зеленых и красных попугаев по 4)

- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. - Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

- Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.

- Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок закрыт  и чтобы, войти в замок нам надо выполнить задание.

Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.

- Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?

- Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают). Слайд (Фигуры появляются). - А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.

- Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дисциплина на улице - залог безопасности детей"

Консультация для родителей "Дисциплина на улице - залог безопасности детей"...

Консультация для родителей «Дисциплина на улице – залог безопасности на дороге».

Консультация для родителей                 «Дисциплина на у...

Консультация для воспитателей «Дисциплина на улице - залог безопасности»

Консультация для воспитателей«Дисциплина на улице - залог безопасности»...

Консультация для воспитателей «Дисциплина на улице - залог безопасности»

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:...

Консультация для воспитателей "Дисциплина на улице - залог безопасности"

онсультация для воспитателей«Дисциплина на улице - залог безопасности”Подготовила Шиянова Т.А.Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:Выход на проезжую часть в ...

Консультация для воспитателей: «Дисциплина на улице – залог безопасности»

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах. Данная статистика требует особого отношения к обучению детей безопасному поведению на дорогах. Обучение д...

Консультация для педагогов «Дисциплина на улице - залог безопасности»

Консультация для педагогов. «Дисциплина на улице - залог безопасности» Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: выход на проезжую часть в неустановленно...