Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа) по теме

Блохина Лилия Михайловна

Для Вас родители разработанны: памятки, буклеты, консультации!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Пешеход198.5 КБ
Файл Зимние забавы 120.3 КБ
Microsoft Office document icon Домашнее животное143 КБ
Файл Скоро в школу36.3 КБ
Файл ПДД18.67 КБ
Файл по экологии 388.22 КБ

Предварительный просмотр:

Соблюдайте

правила безопасности пешеходов!

  • Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не замечая идущую машину, и думая, что путь свободен, могут вырваться из рук взрослого и побежать через дорогу.
  • Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановитесь у края проезжей части, посмотрите налево и, если нет машин, дойдите до середины проезжей части. Еще раз посмотрите направо, и при отсутствии транспорта закончите переход.
  • Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – «Стой», желтый – «Жди», зеленый – «Иди».
  • Никогда не переходите улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.
  • Переходите дорогу под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
  • Не спешите, переходите дорогу спокойно.
  • Замедлите шаг, прислушайтесь, подходя к арке, углу дома и любому другому месту, откуда может неожиданно выехать машина.
  • Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

Дошкольник должен знать!

  1. Для чего служит тротуар (для движения пешеходов).

  1. Как следует ходить по улице (спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, чтобы не мешать движению встречных пешеходов).

  1. Почему нельзя ходить по проезжей части улицы (она предназначена для движения машин).

  1. Как и на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (либо по наземному переходу на зеленый сигнал светофора, либо по подземному переходу, предварительно необходимо убедиться в безопасности, нельзя переходить улицу на роликах, скейтбордах, самокатах и т. д.).

  1. Как следует двигаться в случае отсутствия тротуара (навстречу движению транспорта по обочине или краю дороги, в этом случае не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину).

  1. Может ли машина остановиться мгновенно (нет, даже если водитель нажмет на тормоз, она еще несколько метров будет по инерции двигаться по дороге).

Берегите себя и своих близких и не забывайте,

что самая доходчивая форма обучения –

личный пример!

Воспитываем

грамотного пешехода

                       

Подготовила воспитатель:                                Блохина Лилия Михайловна

Ярославль 2016г

Уважаемые родители!

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Своевременно обучайте их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улице.

Находясь с ребенком на улице, объясняйте ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами, учите анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах:

  • понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами светофора и движением машин и пешеходов;

  • покажите ребенку дорожные знаки, расскажите об их назначении;

  • спрашивайте у ребенка, как следует поступить на улице в той или иной ситуации;

  • укажите на нарушителей, отметьте, что они нарушают правила, рискуя попасть под транспорт.

Проверьте, умеет ли ребенок использовать свои знания в реальных дорожных ситуациях: попробуйте переходить дорогу с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки…

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, уберечься от которой невозможно. Это неверно! 95% детей, пострадавших на дорогах, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, ситуациях обманчивой безопасности.

Разберите вместе с ребенком типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся.

. 

Недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью.

  • На остановке люди обычно спешат и забывают о безопасности. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади, двигайтесь в сторону ближайшего пешеходного перехода.
  • Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности. Покажите ребенку на дороге, что если стоять на осевой линии, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.
  • Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого, его необходимо держать за руку.
  • Опасно играть рядом с дорогой: кататься  летом на велосипеде или зимой на санках.
  • В зимний период на тротуарах и проезжей части появляется ледяной накат, который может явиться причиной попадания ребенка под движущийся транспорт.
  • Следите за тем, чтобы у вашего ребенка была удобная обувь.
  • Будьте предельно внимательны и осторожны при посадке в общественный транспорт, соскальзывание с подножки которого может послужить причиной падения под колеса.
  • Нельзя спрыгивать с останавливающегося транспорта, это также может повлечь за собой травматизм и различные переломы.

Предложите ребенку утром самому привести вас в детский сад, или, наоборот, возвращаясь, самому найти дорогу домой.

 

Обсудите вместе наиболее безопасные пути движения!



Предварительный просмотр:

http://s3.pic4you.ru/allimage/y2013/12-10/12216/4045877.png     

Рекомендации для родителей по теме:

«Зимние забавы».

- Спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры можно играть зимой, что  нужно для зимних игр.

-Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением снаряжения для зимних видов спорта, попросите ребёнка показать, на каких изображены фигурное катание, хоккейный матч, лыжные гонки и т.д.

-Посмотрите вместе с ребенком  по телевизору спортивные соревнования по зимним видам спорта или сходите на зимний стадион. 

http://merryholiday.ru/galery/big/1589/1505-0605_m1_1425537340.jpgОтгадайте загадки:

Мы с бараньими рогами,
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться. (Санки)

Каждый вечер я иду,
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими…(Коньками)

На белом просторе две ровные строчки,
А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)

Две полоски на снегу,
Оставляет на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)

Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (Каток)

http://merryholiday.ru/galery/big/1589/1505-0605_m1_1425537340.jpgДидактическая игра «Почему так назван?» (словообразование)

Лыжник (катается на лыжах), конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием) и др.

http://merryholiday.ru/galery/big/1589/1505-0605_m1_1425537340.jpgДидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление существительных в дательном падеже)

Санки нужны …. саночнику.

Лыжи нужны …. лыжнику.

Клюшка нужна …. хоккеисту.

 Коньки нужны …. Конькобежцу.

Винтовка нужна …. биатлонисту. И т.д.

http://merryholiday.ru/galery/big/1589/1505-0605_m1_1425537340.jpgДидактическая игра «Третий лишний» (развивать логическое мышление, внимание, память)

Январь, февраль, зима.                                                                                                              Снежки, санки, коньки.                                                                                                                           Метель, лыжи, мороз.
Снежок, снеговик, снегирь.

http://merryholiday.ru/galery/big/1589/1505-0605_m1_1425537340.jpgПальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» (развитие мелкой моторики) 

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол, то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

http://merryholiday.ru/galery/big/1589/1505-0605_m1_1425537340.jpgЧистоговорки (закрепление свистящих звуков З-С)

ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – за окном морозы.

ЗИ - ЗИ - ЗИ – саночки вези.

ОЗА-ОЗА-ОЗА –  на окне ледяная роза.

ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ – озябнешь на морозе.

ИСКО-ИСКО-ИСКО –  зимой солнце низко.  

АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка.

ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег все спрятал чисто.

http://dou214.edu.sarkomobr.ru/files/large/d377a50c8f05611



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Домашние животные и ребенок».


Провела воспитатель:

 Блохина Л.М.


Вот так же как нельзя вырубить лес,

Чтобы остаться без воды, так

 нельзя вырубать оплодотворяющее чувство

любви к живому - останется одна сушь.

Сушь в сердце, сушь в душе.

Б.Рябин. « О любви к живому».

  Прекрасный пример доброго, чуткого отношения ко всему живому показывают великие люди. Известно, как страстно любил природу и животных В.И.Ленин.

  Как и когда родилась эта любовь к живому?

Родилась она безусловно в детстве, может быть, тогда, когда родители Володи позволили ему приютить, накормить и обогреть бездомного, беспомощного щенка Гарсонку или когда дети по очереди ухаживали за теленком, а может быть, тогда, когда будучи гимназистом, Володя не смог пройти мимо лошади, которую бил крестьянин, и помог сдвинуть воз с дровами. Уже в детстве Володя понимал, что к животным нужно относиться бережно и заботливо.

  Чувство любви к живому накладывает отпечаток на повседневные поступки и действия выдающихся людей. А сколько знаменитых людей, деятелей литературы и искусства запечатлены в обществе четвероногих: Куприн, Чехов, Горький, Войнич, Пришвин, Маяковский, Аксаков и многие другие. Любил животных артист В.Качалов. В своей привязанности к ним он не боялся показаться смешным, сентиментальным. «Уж очень скучно: собаки здесь не лают, дети не кричат, петухи не поют,…»- сетовал он. Любил животных А. Луначарский. Он гордился, что они отвечают ему взаимностью…

  Знакомство с биографическим материалом из жизни замечательных людей, знакомство с яркими публикациями на тему « О любви к живому», накопленный педагогический опыт убеждают в благотворном влиянии общения с животным на нравственное формирование детей.

  Чем же определяется эмоциональная нравственная сила этого воздействия?

  Животные своей подвижностью, внешним видом, добрым расположением к человеку вызывают восторг, радость, желание потрогать, приблизить к ним. Эмоции, вызванные восприятием животных, являются богатой основой для воспитания у детей добрых чувств, любви ко всему живому. Опираясь на эмоциональное влечение и тягу детей к животному миру, можно и нужно воспитывать у них более сознательное и бережное отношение  к животным. Сердце ребенка всегда отзовется на доброе и прекрасное, маленький ребенок не может не откликнуться, увидев обиженного, больного и слабого. Но подобное поведение не появляется вдруг. Оно пробуждается в обстановке добра и гуманности. В противоположном случае развивается безразличие, проявление эгоизма, жестокости к живому. Все зависит от обстоятельств среды и условий воспитания.

  Родители по-разному оценивают роль общения детей с животными. Почти во всех семьях сельской местности есть животные. В городских условиях только около 30 % семей содержат каких либо животных. Чаще- одно какое-либо животное. Некоторые родители пытаются объяснить, почему они не держат дома животных «Нет условий», «Не считаем нужным» и т.д.

  Что же посоветовать родителям?

  Прежде всего, понять большое значение воспитания у ребенка любви к живому, как к важнейшему источнику развития гуманных чувств ребенка. Желательно, чтобы радость общения с живым не была эпизодом в жизни малыша. Заведите в доме рыбок или птиц, пусть ваш ребенок привяжется к своей кошке или собачке. А может, это будет смешной хомячок или морская свинка, еж или черепаха. Однако, прежде чем приобрести животное, надо твердо решить, хватит  ли у вас терпения содержать его. Что случается в иных семьях? Приобретут животное, подержат его, а потом надоест ухаживать за ним, и отдают его другим людям или предоставляют им полную «свободу», обрекая на бездомное существование.

  Если вы твердо решили приобрести животное, то, приобретая его, проверьте, не больное ли оно. В квартире животное должно иметь определенное место и условия, необходимые для его жизни. Весь смысл общения с животным состоит в том, что оно должно стать подопечным вашего малыша, объектом его постоянных забот, волнений, источником радости. Вот тогда-то, помимо привязанности к существу, которое приятно ласкать, у ребенка пробудится чувство долга, ответственности, появится чуткость, отзывчивость,  доброта и другие проявления гуманности.

  Некоторые родители справедливо отмечают, что их дети часто забывают о своих обязанности по отношении к животным. Вот тут и необходимо влияние взрослых. Дети должны видеть ваше подлинно заинтересованное отношение к их « воспитаннику». Необходимо воодушевить ребенка своим личным примером.

  Часто родители выполняют работу по уходу за животным сами. Было бы лучше, если бы ребенок это делал вместе с родителями или самостоятельно, необходимо напоминать малышу об его обязанностях. Привлечь внимание ребенка к животному можно наблюдением. Вместе с ребенком проявите заботу о животном: покормите, согрейте, полечите. От совершенного доброго дела у ребенка становится на душе теплее, он испытывает чувство удовлетворения. И вы зароните в душу его еще одно зерно- зерно доброты. Верным помощником родителей в воспитании у малыша любви и доброго отношения к животным может быть книга о животных. Она поможет развить интерес к живущему в доме животному, расширит представление о нем.

  От того, как вы будете относиться к животному, во многом зависит и отношение к нему детей. Вы приласкаете животное, и ребенок, следуя вашему примеру, сделает то же. Вы обидите животное, будьте уверены , от ребенка ему достанется вдвойне. Плохо, когда взрослые внушают малышу страх, неприязнь к животному, и еще хуже, если берут животное в дом для забавы, а через некоторое время выбрасывают его. Если нет возможности содержать животное, можно использовать для воспитания ребенка и животных, окружающих его во дворе, на улице, у соседей.

  Не разлучайте вашего ребенка с четвероногим другом. Жаль, что многие взрослые недооценивают то, что может дать малышу общение с животными. Оно дарит радость, делает вашего ребенка добрым, чутким, отзывчивым, воспитывает в нем чувство ответственности. Общение с животным необходимо для становления личности ребенка.

Описание: http://www.vseodetyah.com/editorfiles/sobaka-i-malenkiy-rebenok-v-dome-02.jpg



Предварительный просмотр:

выделять 10 сходств и 10 отличий, в том числе существенные признаки.

Обобщение

Ребенок должен уметь выполнять обобщения первого и второго порядка:

Выполнение операции конкретизации на основе всех имеющихся обобщений.

Сериация

По всем свойствам предметов.

Умение выстраивать серию из 8-10 последовательных картинок.

Классификация

По существенным признакам.

Волевая сфера

Принимать и удерживать 5 и более правил в игровой и учебной ситуации.

Сформированность итогового и пошагового самоконтроля.

Умение планировать свою деятельность.

Умение действовать в соответствии с социальной ролью.

Личностная сфера

Ребенок должен уметь относиться критически к своим поступкам. Появление элементов рефлексии, появление устойчивой самооценки.

ИГРЫ С ДЕТЬМИ:

  1. Найди тень у картинки 
  2.  Пазлы
  3. Подбери заплатку
  4. Добавь недостающий предмет
  5. Игра в противоположности
  6. Различные лабиринты
  7. Обведи по точкам
  8. Логические раскраски
  9. Ребусы и головоломки
  10. Найди закономерность, продолжи ряд
  11. Волшебные клеточки и точки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                         «Детский сад № 30»

http://mdou30.edu.yar.ru/img_20151120_150211%5B1%5D_w273_h173.jpg

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Подготовила воспитатель:                                Блохина Лилия Михайловна.

Ярославль, 2016

Ведущая потребность — общение.

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра

Ведущая функция — воображение.

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА:

  • Проявление произвольности всех психических процессов. Но не сформирована учебная деятельность школьного типа.
  • Переход к младшему школьному возрасту.
  • Проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение).
  • Повышенная чувствительность.
  • Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.
  • Ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

  1. Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.
  2. Способствовать развитию мышления.
  3. Формировать произвольность всех психических процессов.
  4. Способствовать удержанию внутренней позиции ученика.
  5. Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстником.
  6. Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.
  7. Способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности.
  8. Продолжать формировать этические представления.

Новообразования:

  1. Внутренний план действий.
  2. Произвольность всех психических процессов.
  3. Возникновение соподчинения мотивов.
  4. Самосознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе.
  5. Возникновение первой целостной картины мира.
  6. Появление учебно-познавательного мотива.

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

(КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ)

Мотивационная готовность к школе

Сформированность устойчивого познавательного, эмоционального и социального мотивов.

Память

Зрительная образная: объем — 7-8 предметов.

Слуховая образная: объем — 7 звуков.

Слуховая вербальная: объем — 7-8 слов.

Тактильная: объем — 7 предметов.

Внимание

Объем — 7-8 предметов.

Устойчивость — 25-30 минут.

Концентрация: нахождение известного изображения, имеющего до 5 мелких деталей, при высокой плотности штриховки.

Умение видеть двойственные изображения.

Воображение

Творческое (изменение сюжета сказки, сочинение своей сказки с использованием персонажей, придуманных самим ребенком, преобразование одного предмета в другой в процессе манипуляции с различными материалами, придумывание различных игровых сюжетов).

Развитие интеллектуальной сферы

Анализ

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Умение находить решение проблемных ситуаций.

Умение формулировать позиции различных персонажей в литературном произведении.

Умение выстраивать аргументацию к своей позиции с учетом контраргументов.

Выполнение заданий: «найди девятое», «логические цепочки» по трем и более признакам.

Исключение на основе всех изученных обобщений.

Зрительный синтез        

Из 9 частей без образца и из 12 частей — со зрительной опорой на образец.

Сравнение предметов

Ребенок должен самостоятельно



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по ПДД

Памятка для родителей по ПДД

Памятка для родителей по ПДД

«Обучение детей наблюдательности на улице» 

- Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

- При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

- Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

- Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП. 

- Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

  

Памятка для родителей-водителей

 

«Правила перевозки детей в автомобиле»

    - Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

     - Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

  - Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

 

Памятка для родителей

 

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

 

- Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

Игры на проезжей части и возле нее.

- Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

- Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.

- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

- Незнание правил перехода перекрестка.

- Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

- Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

- Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

 

 Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

      

Памятка для родителей

 

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей подготовительной группы                             "Весна месяц - за месяцем".


Составила воспитатель: Блохина Лилия Михайловна.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей старшего дошкольного возраста. Данная консультация направлена на оказания педагогической помощи родителям в формировании у ребенка представлений по теме: "Весна - месяц - за месяцем". Методическая разработка будет интересна воспитателям ДОУ.
Цель: создание условий оказания педагогической помощи родителям по формированию у детей представлений о весне.
Задачи: повысить уровень компетентности родителей в вопросах экологического воспитания;
привлечь родителей к совместной деятельности по речевому, познавательному развитию ребенка в семье;
воспитывать у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.

Уважаемые родители!
Наступила весна, побеседуйте с ребенком об этом времени года. Вспомните весенние месяцы: март, апрель, май. А запомнить весенние месяцы ребенку поможет стихотворение:
Март, апрель и май зеленый
Дарит листья липам, клёнам.
Просыпаются сады.
Распускаются цветы.

Первый месяц, март, на Руси называли "протальником", "капельником". Спросите у ребенка, догадывается ли он откуда эти названия. Если нет объясните. В это время ночи еще морозные, но днем солнышко припекает, на крышах появляются сосульки. Звенит капель. Снег рыхлеет, становится серым. Появляются первые проталины. В этом месяце прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, жаворонки, трясогузки.    

 В народе говорили: "Февраль силён метелью, а март - капелью".
"Март - тепло ненадежное".
"Март месяц любит куролесить: морозом гордится и на нос садится".

http://olgasergeeff.ru/wp-content/uploads/2012/09/%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82.jpg


Обсудите с ребенком пословицы. Объясните их смысл.
Загадайте загадки:
1.Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает - 
Когда это бывает? (Весной)


2.Что вниз вершиной растет? (Сосулька)
Прочитайте с ребенком рассказ В. Сухомлинский "Весенний ветер". Стихи: Ф. Тютчев "Зима недаром злится", Е. Серова "Подснежник".
В старину месяц апрель называли "снегогоном", "солнечник", "водолей". Обсудите с ребенком эти названия. Апрель месяц большой воды, пора освобождения от снега и льда. С полей снег почти сошел, но ещё лежит в затемненных местах в лесу. Н а деревьях набухают почки. Расцветают первые весенние цветы, появляются шмели и пчелы. В апреле прилетают перелетные птицы: журавли, гуси, дрозды.

 О нем в народе говорят: "Апрель с водою - май с травою."
"Ручьи в апреле землю пробуждают."
"Земля в апреле теплеет, воды разливаются"

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=f9a95539a6eb11d329033c71f858560d&n=33&h=215&w=161http://www.stihi.ru/pics/2016/04/01/2280.jpg


Обсудите с ребенком пословицы. Объясните их смысл.
Прочитайте с ребенком стихотворение Ф. Тютчева "Весенние воды."
Май последний месяц весны. На Руси месяц называли "травень".
Спросите у ребенка, догадался ли он откуда это название. Май самый зеленый месяц года. Весна одевает природу в новые чистые одёжки, радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листочки, каких - то несколько дней и лес не узнать - шумит листвой. В этом месяце зацветает черемуха, а за ней сирень и рябина. Месяц роста травы и зелени так и назвали - "Травень". В начале месяца прилетают ласточки. Самыми последними прилетают стрижи.

 Об этом месяце в народе говорят: "Май леса наряжает, лето в гости ожидает".
"Дождь в мае лишним не бывает".
"Ай, ай, месяц май - и тепел, да холоден".

http://olgasergeeff.ru/wp-content/uploads/2012/09/%D0%BC%D0%B0%D0%B9.jpg


Обсудите с ребенком пословицы. Объясните их смысл.
Прочитайте с ребенком стихотворение Е. Серова "Ландыш". Рассказы Н. Сладков "Весенние радости", М. Пришвин "Золотой луг".
Гуляй да присматривайся:
Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (грязный. потому что он темный. Темные цвета поглощают больше солнечных лучей).
Кто раньше прилетает к нам - стрижи или ласточки? (Ласточки).
Весной или летом цветет сирень? (Весной: лето считается со времени отцветания сирени).

http://cdn1.imgbb.ru/user/72/727876/a1b83b5e24a670ea4fcc6b23f2268d0b.jpghttps://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=bee47fa73a1d453c3be8cb943aff2fbd&n=33&h=215&w=314https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=bee47fa73a1d453c3be8cb943aff2fbd&n=33&h=215&w=314


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...