Главные вкладки

    Консультация для родителей
    консультация (младшая группа) на тему

    Семуха Валерия Петровна

    Консультация для родителей

     

    Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл onsultatsiya.docx20.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет

    От 2 до 3 лет. Перечень игрушек

    Для развития самостоятельной игры детей третьего года жизни очень большое значение имеет подбор сюжетно-образных игрушек: кукол, игрушечных животных, предметов для занятий с ними, машин и т. д. В процессе игры с этими игрушками воспитывается доброта, отзывчивость, эмоциональность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Многие игрушки несут развивающий и познавательный характер, с помощью игрушки совершенствуется физическое и речевое развитие, совершенствуется художественно-эстетическое развитие.

    Известно, что мальчиков больше интересуют машинки, а в более старшем возрасте они начинают интересоваться марками автомобилей. Поэтому лучше купить ту машину, с которой ребенок будет играть дольше, — к примеру, автобус, у которого открываются дверцы. В него можно посадить шофера, пассажиров, провести автобус по дорожке и мосту из кубиков, построить для него гараж.

    Также можно выделить любимые игрушки для девочек, например – кукла. Девочки чаще переносят в игру отдельные бытовые ситуации (кормление, укладывание спать и др.),

    Среди игрушек, приобретенных для мальчиков или девочек желательно иметь хотя бы одну-две игрушки каждого вида. Неверно мнение, что машины не нужны девочкам, а куклы мальчикам. Знакомство с элементами технической игрушки развивает девочку, а игра мальчика с куклой (это может быть кукла — сверстник ребенка, кукла — солдат и др.) воспитывает многие нравственные качества: умение понять другого, проявить по отношению к нему заботу, внимание. Использование машин и кукол обогащает детскую игру.

    Развлекают, развивают чувство юмора и расширяют кругозор игрушки-забавы и театральные игрушки. Это может быть веселая кувыркающаяся обезьянка, куклы би-ба-бо и др.

    Для сюжетно-ролевых игр необходимы игрушки, которые бы наталкивали детей на отображение впечатлений, полученных в жизни. Малыши сами будут делать попытки передать трудовые действия окружающих людей (мамы, папы, продавца, врача и др.), их взаимоотношений (мама ласково разговаривает с дочкой, врач внимательно слушает больного, продавец вежливо обслуживает покупателя).

    Хорошо, если взрослые поддерживают такие игры, включаются в игру, служат примером для подражания, проигрывая с ребенком или куклой ту или иную сценку. Подобные совместные игры помогают отцу или матери лучше понять своего малыша, духовно сблизиться с ним.

    Небольшие рекомендации при выборе куклы: надо учитывать, что ребенку этого возраста, как и на втором году жизни, лучше приобрести куклу с нарисованными глазами, короткой стрижкой. Руки и ноги должны быть мягкими, чтобы куклу легко можно было посадить, поставить, положить и одеть. Практика показывает, что к жесткой кукле с несгибающимися ногами у детей быстро теряется интерес. Одежда куклы должна быть простой, чтобы дети сами могли ее снять или надеть. «Приданное» куклы – смена одежды по сезону, постельные принадлежности, мебель, посуда и т.д. Мебель – кроватка, стол, стульчик – должна быть прочной, так как малыш часто переносит ее с одного места на другое, да и сам иногда не прочь посидеть на кукольном стуле.

    Посуда — пластмассовая и металлическая – крупного размера, чтобы ребенку удобно было ее взять за ручку. Для игр с куклами можно купить корзинку, сумочку и др. игрушки, отображающие принятые в семье предметы обихода.

    Красочные игрушечные животные разного размера, сделанные из мягких пластмасс и резины, удобны для игр с водой, песком, строительным материалом. Это могут быть фигурки известных птиц, зверей, домашних животных.

    Детям третьего года жизни можно купить игрушки, изображающие домашних и диких животных (лошадь, собака, кошка, лиса, медведь и др.).

    Немного поподробнее хочется остановиться на покупке игрушек к праздникам: можно купить карнавальную шапочку-полумаску, оставляющую рот, нос и глаза. Такая игрушка побуждает малыша выразительно передавать движения, характерные для данного животного, способствует развитию речи. Хороший подарок малышу доставит море положительных эмоций от цветных воздушных шаров.

    В день рождения малышу можно подарить велосипед или другую игрушку, ранее понравившуюся во время прогулки или увиденную в магазине. Иногда можно подарить набор игрушек, который можно использовать в одной сюжетной игре

    Малышам очень нравятся игрушки-самоделки. Сколько радости и эмоций у детей, когда на глазах у ребенка появляется самодельная игрушка, изготовленная родителями. В ходе изготовления можно проговаривать действия, на конечном этапе обыграть самодельную игрушку.

    В поле зрения ребенка не должно быть одновременно много игрушек, так как ребенок в силу данного возраста теряет интерес, достаточно двух-трех. Периодически необходимо заменять игрушки, вносить новые, обыгрывая определенным сюжетом. Главное не количество. А качество и развивающий характер. К тому же, родители не должны забывать о чистоте и безопасности игрушек.

    Совсем не обязательно, что вашему ребенку будет интересно все, что здесь перечислено. Это всего лишь возможные варианты-подсказки, во что еще можно поиграть.

    Одна и та же игрушка в разном возрасте может нести для ребенка разную информацию. Так, например, игрушка-пирамидка. Сначала она интересна тем, что можно снимать колечки. Эти колечки потом можно куда- нибудь надеть: обратно на штырек, на ручку, на ножку стула и т.д., покатать или просто разбросать (даже в этом есть свой исследовательский смысл). Становясь старше, ребенок начинает подмечать, что все колечки разного размера. Он пытается расположить их от самого большого до самого маленького, и наоборот. Если колечки разного цвета, вскоре ребенок заметит и это и будет пытаться разложить их по цвету Единственный момент: эта пирамидка не должна постоянно «маячить» перед глазами малыша, иначе он просто потеряет к ней интерес, остановившись на стадии «разбросать колечки».

    Любую игрушку взрослым следует убрать, как только они поймут, что малыш ею «наигрался». Для какой-то игрушки это 3 дня, для другой — неделя, а для какой-то и вовсе 2 часа. Через определенное время ее можно будет снова предложить ребенку, ведь, как говорится, «все новое — это хорошо забытое старое». И он будет играть с этой игрушкой уже по-новому, имея больший «багаж знаний», чем при первом знакомстве с ней.

    При выборе и покупке игрушки не стоит забывать и о том, что покупается она для ребенка, а значит, должна соответствовать его возрасту.

    От 2 до 3 лет. Перечень игрушек

    1. Головоломки (развивают пространственное воображение, сообразительность, смекалку).

    2. Рамки-вкладыши (помогают усвоить представления о размере и форме Предметов, развивают мелкую моторику, глазомер, зрительное внимание).

    3. Шнуровки (развивают мелкую моторику и глазомер).

    4. Спортивные игры и снаряды (развивают ловкость и координацию движений).

    5. Развивающие игры для детей 2-3 лет с конкретными заданиями.

    6. Машинки (для совместных игр со сверстниками на прогулке).

    7. Книжки с наклейками (развивают мелкую моторику, мышление, аккуратность и усидчивость).

    8. Наборы кукол для инсценировок сказок (способствуют развитию речи, памяти и творческих способностей).

    9. Пазлы, мозаика из 4—9 частей (развивают внимание и образное мышление).

    10. Музыкальные игрушки (необходимы для развития слуха и чувства ритма).

    11. Пластилин, соленое тесто, пластичная форма и т.п. (способствуют развитию мелкой моторики, мышления и творческих способностей).

    12. Карандаши, мелки, Пальчиковые краски, фломастеры (способствуют развитию мелкой моторики, творческих способностей).

    13. Наборы для пускания мыльных пузырей (развивают дыхание ребенка).

    14. Детские конструкторы и строительные наборы (развивают образное мышление, мелкую моторику, учат делать «по образцу»).

    Источник: http://alegri.ru/     DETSTVO-GID .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

    Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

    Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

    Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

    Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

    Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

    Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

    Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

    Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

    «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...