развиваем речь ребенка, не отрываясь от домашних дел на кухне
консультация на тему

Химина Мария Сергеевна

Цель предлагаемых игр - развивать речь и воображение, активизировать словарь, расширять кругозор ребенка, привлекать его к выполнению простейших поручений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivaet_rech_rebenka_ne_otryvayas_ot_domashnih_del.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вспомните, где мамы проводят больше всего времени после рабочего дня? Конечно на кухне, ведь там так много дел. Надо приготовить ужин, накормить всех членов семьи, перемыть посуду и убрать ее. И только потом совершенно усталая мама добирается до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы откроется второе дыхание, когда она соберется с силами и будет готова поиграть с ним, почитать книжку, побеседовать? Но может быть, не стоит разделять эти процессы во времени и пространстве? Может быть, есть способ общаться и играть с ребенком во время домашних хлопот на кухне?

Цель предлагаемых игр - развивать речь и воображение, активизировать словарь, расширять кругозор ребенка, привлекать его к выполнению простейших поручений.

«Съедобное-несъедобное».

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Взрослый называет разные предметы (картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

Отгадываем «Вкусные» загадки. 
В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.
Ответ: Сахар

****
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем.
Ответ: Бублик

***
Дедушка смеется, на нем шубонька трясется.
Ответ: Кисель

В воде родится, а воды боится.
Ответ: Соль

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Ответ: Огурцы

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

«Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

«Из чего готовим? »

Мама. Я варю борщ. Назови продукты, которые нужны для его приготовления.

Ребенок. Вода, картошка, капуста, помидоры, лук, свекла, укроп, морковь, соль, перец, масло.

Названия продуктов, которые лежат в холодильнике, стоят на полке или на плите.

«Раскладываем и пересчитываем».

Мама. Перемытые ложки и вилки надо рассортировать и разложить по местам.

Ребенок раскладывает столовые приборы и называет количество предметов каждого вида.

Предлагаемый вариант игры. Ребенок может принять участие в сервировке стола – разложить определенное количество приборов и назвать каждый.

«Кухонные сказки».

Мама. Давай придумаем сказку или историю про старую кастрюлю (банан, картофелину, кухонные часы и т. п.).

Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например, вот картофелина. Как ты думаешь, где она росла? Кого картофелина могла встретить, пока находилась в земле? Почему она выросла такая большая (темная, неправильной формы? Что можно из нее приготовить?

Ребенок рассказывает сказочную историю.

Задания на развитие мелкой моторики:

1. рассортировать белую и красную фасоль;

2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

4. посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем речь ребенка: на прогулке, на кухне, на даче.

Консультация для родителей о развитии речи ребенка в домашних условиях....

Развиваем речь ребенка: на прогулке, на кухне, на даче

Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно. В первую очередь э...

Советы для родителей "Развиваем речь ребенка летом: на прогулке, на кухне, на даче"

Советы для родителей "Развиваем речь ребенка летом: на прогулке, на кухне, на даче"...

Консультация для родителей: "Развиваем речь ребенка: на прогулке, на кухне, на даче"

Данный материал предназначен для родителей, которые хотят принимать непосредственное участие в развитии активного и пассивного словаря ребенка....

Развиваем речь ребенка на прогулке,на кухне, на даче

Развиваем речь ребенка на прогулке,на кухне, на даче          Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правил...

Развиваем речь ребенка на кухне, на даче, на прогулке.

Очень полезная информация для родителей, о том, как просто в быту развивать речь ребенка....

"Развиваем речь ребенка летом: на прогулке, на кухне, на даче."

Обогащение активного и пассивного словаря ребенка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно...


 

Комментарии

Русинова Надежда Владимировна

Отличные игры! В основном для дошкольников, но парочку для своего "первоклашки" я выглядела)) Спасибо Вам за хорошую идею, это очень нужная тема, особенно для мамочек у которых сть ещё маленькие (грудные) дети и времени на старшего вечно не хватает ))

Химина Мария Сергеевна

Спасибо!