Буклеты для родителей.
консультация на тему

Грызлова Анна Владимировна

Буклеты для родителей, которые представляют собой рекомендации для занятий с детьми дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx50.67 КБ
Файл igry_na_razvitie_vozdushnoy_strui.docx25.32 КБ
Файл multfilmy.docx56.93 КБ
Файл poleznye_igrushki.docx79.85 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика.

Для проведения артикуляционной гимнастки или тренинга произносительных движений, очень полезно использовать зеркало. Движения, которые будет выполнять малыш, станут более наглядными, он сможет не только наблюдать за вашим лицом, он и контролировать собственные движения.

Упражнения для губ.

  1. складываем губы в трубочку, затем растягиваем в улыбку.
  2. плотно смыкаем и размыкаем губы.
  3. вытягиваем вперед нижнюю губу.
  4. вытягиваем вперед верхнюю губу.
  5. «причесываем» верхними зубами нижнюю губу.
  6. «причесываем» нижними зубами верхнюю губу.
  7. улыбаемся правым уголком рта.
  8. улыбаемся левым уголком рта.
  9. «шлепаем» губами, произнося сочетание «пф-пф-пф».
  10.  вытягиваем губы «хоботком».

  1. вытягиваем губы «хоботком» и выполняем круговые движения по и против часовой стрелки.
  2. выполняем круговые движения по и против часовой стрелки.
  3. двигаем «хоботок» вправо и влево.
  4. надуваем щеки и быстро выдуваем воздух сквозь сомкнутые губы.
  5. надуваем щеки и быстро выдуваем воздух порциями сквозь сомкнутые губы.
  6. легко дуем сквозь сложенные трубочкой губы.
  7. покусываем верхними зубами нижнюю губу, затем нижними – верхнюю.
  8. закусываем верхними зубами нижнюю губу и удерживаем несколько секунд.
  9. захватываем нижними зубами верхнюю губу и удерживаем несколько секунд.
  10. имитируем поцелуй.
  11. посылаем воздушный поцелуй.  

Упражнения для языка.

Лучше всего заниматься перед зеркалом.

  1. Высовываем язык изо рта и убираем назад.
  2. Поочередно касаемся кончиком языка то левого, то правого уголка рта.
  3. Кладем «широкий» язык на нижнюю губу, удерживаем несколько секунд.
  4. Кладем «узкий» язык на нижнюю губу.
  5. Касаемся кончиком языка верхней губы.
  6. Касаемся кончиком языка поочередно то верхней, то нижней губы.
  7. Касаемся кончиком языка верхних зубов.
  8. Касаемся кончиком языка нижних зубов.
  9. Прищелкиваем языком.
  10. «чистим» зубы с внутренней стороны кончиком языка.
  11. Прикусываем «широкий» язык зубами.
  12. Зажимаем высунутый язык губами.
  13. Облизываем нижнюю губу.
  14. Облизываем верхнюю губу.
  15. Облизываем губы по кругу.

Упражнения для нижней челюсти.

  1. Широко открываем рот на несколько секунд, затем закрываем.
  2. Рот приоткрываем, затем открываем, затем открываем широко и медленно закрываем.
  3. Открываем и закрываем рот.
  4. Сидя за столом, упираем подбородок в сжатые кулаки (локти на столе) и с усилием открываем и закрываем рот.
  5. Медленно открываем рот как можно шире и быстро закрываем.
  6. Двигаем нижней челюстью вправо и влево.
  7. Медленно открываем рот, удерживаем несколько секунд открытым, затем медленно закрываем.
  8. Выдвигаем нижнюю челюсть вперед и возвращаем в исходное положение.

ГБОУ Школа №1015 ДО №2

Артикуляционная гимнастика.

артик гимнастика фото

учитель-логопед

Грызлова Анна Владимировна



Предварительный просмотр:

Игры на развитие воздушной струи.

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего
сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.

Во время проведения описанных в статье игр необходим постоянный контроль за правильностью дыхания.

Лети, бабочка!
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки.
Ход игры: Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.
Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал
плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

Ветерок
Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: бумажные султанчики (метёлочки).
Ход игры: Перед началом игры необходимо подготовить метёлочки. Для этого прикрепите полоски цветной бумаги к деревянной палочке. Можно использовать тонкую папиросную бумагу, или елочное украшение "дождик".
Педагог предлагает поиграть с метёлочкой. Показывает, как можно подуть на бумажные полоски, потом предлагает подуть ребенку.

Листопад
Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.
Оборудование: вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бумаги желтые, красные, оранжевые листочки; ведерко.
Ход игры: Педагог выкладывает на столе листочки, напоминает детям про осень.
- Представьте, что сейчас осень. Красные, желтые, оранжевые листья падают с деревьев. Подул ветер - разбросал все листья по земле! Давайте сделаем ветер - подуем на листья!

Снег идёт!

Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: кусочки ваты.
Ход игры: Педагог раскладывает на столе кусочки ваты, напоминает детям про зиму.
- Представьте, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки!

Одуванчик
Цель: развитие плавного длительного выдоха через рот; активизация губных мышц.
Ход игры: Игру проводят на воздухе - на полянке, где растут одуванчики. Взрослый предлагает детям найти среди желтых одуванчиков уже отцветшие и сорвать их. Затем показывает, как можно подуть на одуванчик, чтобы слетели все пушинки. После этого предлагает детям подуть на свои одуванчики.


Вертушка
Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: игрушка-вертушка.
Ход игры: Перед началом игры подготовьте игрушку-вертушку. Можно изготовить ее самостоятельно при помощи бумаги и деревянной палочки.
Покажите ребенку вертушку. На улице продемонстрируйте, как она начинает вертеться от дуновения ветра. Затем предложите подуть на нее самостоятельно :

Песня ветра
Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: китайский колокольчик "песня ветра".
Ход игры: Подвесьте колокольчик на удобном для ребенка расстоянии (на уровне лица стоящего ребенка) и предложите подуть на него. Обратите внимание на то, какой мелодичный получается звук. Затем предложите подуть сильнее - звук стал громче.

Летите, птички!
Цель: развитие длительного направленного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: 2-3 разноцветные птички, сложенные из бумаги (оригами).
Ход игры: Ребенок сидит за столом. На стол напротив ребенка кладут одну птичку. Педагог предлагает ребенку подуть на птичку, чтобы она улетела как можно дальше (дуть можно один раз).

Плыви, кораблик!
Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: бумажные или пластмассовые кораблики; таз с водой.
Ход игры: На невысокий стол поставьте таз с водой, в котором плавает бумажный кораблик. Поначалу лучше использовать пластмассовый кораблик, так как бумажные кораблики быстро размокают и тонут. Взрослый дует на кораблик, затем предлагает подуть ребенку.

Уточки
Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: резиновая уточка с утятами (набор для купания).
Ход игры: На невысокий стол поставьте таз с водой. Педагог показывает ребенку утку с утятами и предлагает поиграть.

Бульки
Цель: развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц.
Оборудование: стакан с водой, коктейльные трубочки разного диаметра.
Ход игры: В стакан, наполовину наполненный водой, опустите коктейльную трубочку и подуйте в нее - пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность. Затем дайте трубочку ребенку и предложите подуть.

ГБОУ Школа №1015 ДО №2

Игры на развитие воздушной струи.

rd01

Учитель-логопед

Грызлова Анна Владимировна



Предварительный просмотр:

Мультфильмы!

      Каждому родителю хочется обрадовать своего ребенка приятными словами: «пойдем, я поставлю тебе мультики». Давайте вместе с Вами, родители, попробуем разобраться, что такое мультфильм. Думаю, у многих возникнет множество воспоминаний, когда, будучи детьми, нас звали наши родители со двора на дневной сеанс «мультфильма по заявкам», или как каждый зачарованно ждал вечерний выпуск «спокойной ночи, малыши». Воспоминания у каждого свои, но они непременно похожи на ожидание чуда, предвосхищение чарующего и прекрасного момента. Разве это не чудо: придуманный кем-то мир становится реальностью, реальностью сознания ребенка, будит его воображение, заставляет переживать и чувствовать ярче, чем в реальности?! Действительно, дети воспринимают сказочную историю непосредственно, в виде целостного образа эмоциональных впечатлений.

           На сегодняшний день телевидение и Интернет предоставляет сотни детских фильмов с разнообразными героями и  сюжетами. И, если относиться к мультику как к источнику влияния, воспитания и развития, что очевидно, то выбор «полезного» детского фильма оказывается ответственным решением родителей.

Как же выбрать тот мультфильм, который окажется полезным для Вашего ребенка? Оговорим только, что мы не ставили себе задачу рассмотреть влияние мультфильма на дальнейшее формирование полоролевых стереотипов и гендерных ролей (социальной роли мужчины и женщины).

   Основная наша задача в этой статье – рассмотреть возможность влияния мультфильма на речевое развитие самого маленького зрителя. Мы рассмотрим несколько основных категорий в анализе детского фильма, на которые смогут ориентироваться родители при выборе мультика в дальнейшем. Для примеров будем использовать отечественные мультфильмы, т.к. многие из них соответствуют приведенным ниже критериям.

          Итак, какой он, «полезный мультик»?

1.  Если ребенок еще маленький и только начал знакомиться с окружающим миром, то все персонажи должны соответствовать реальным предметам или существам (животные, люди, вещи, живая природа). Не спешите сразу знакомить малыша с джинами, феями, лунтиками, космическими кораблями и пр. Хорошим примером служат мультфильмы «Терем-теремок», «Как стать большим»;

2. Сюжет сказки должен быть доступен пониманию ребенка;

3. Так как мы ставим задачу речевого развития, то мультфильм должен быть озвучен правильной речью того языка, на котором Вы общаетесь в семье.

          Правильная речь предполагает:

А) ясность и простоту высказывания героев (например, мультики «Гуси-лебеди», «Кораблик»);

Б) соответствие диалога и ситуации (то, что говорит герой должно соответствовать картинке). Этот принцип хорошо выдержан в мультфильме «Тараканище» по сказке К.И. Чуковского;

В) произношение речи чистое, литературное, а не разговорное. К сожалению, любимый многими малышами красочный мультик «Маша и медведь» грешит именно разговорными выражениями. Не удивительно, что после просмотра этого мультика детишки часто требуют «Дай, дай, дай, дай!», вместо того, чтобы вежливо попросить: «Дай, пожалуйста»;


Г) важно, чтобы персонажи общались простыми, но полными предложениями, как, например, в мультфильме «Аленушка и братец Иванушка». Примером со знаком минус тогда будет мультик «Ну, погоди!», где герои больше используют междометия;

Д) эмоциональное речевое сопровождение персонажей. Например, в мультфильмах «Волк и семеро козлят», «Грибок-теремок» герои утрированно произносят слова, интонационно подчеркивают настроение.

Наконец, пунктом №4 выступает правило: Все новые мультики ребенок должен смотреть вместе со взрослым. Во-первых, вы можете комментировать видеосюжет и дополнительно способствовать пониманию речи. Возьмем примером мультфильм «Терем-теремок». Сколько прекрасных моментов можно озвучить и обогатить лексический словарь ребенка: «Вот мышка замесила тесто, печет пироги, а это пришел петушок с косой. А это зайчик стучит лапкой. Вот танцует лягушка, а зайка играет на балалайке. …А это звери строят новый теремок, он будет большим! Мишка пилит доски, петушок колит дрова, муха красит краской!..».

Во-вторых, вы можете предупредить детские переживания и страхи. Ведь малыш непосредственно воспринимает, сочувствует героям, и, в силу недопонимания, может испугаться того же медведя, который развалил теремок. Объяснения помогут избежать подобных явлений.

           Отдельно хочется выделить серию детских песенных мультфильмов, таких как «Антошка», «Рыжий, рыжий», «Два веселых гуся», «Мы делили апельсин», «Приключения огуречика», «Дед мороз и лето» (песенка о лете), а также другие песни из мультфильмов. Эмоциональное музыкальное сопровождение а также ритмика стихотворения наиболее ярко воспринимаются и легко усваиваются ребенком.

           Надеемся, что мы немного прояснили вопрос о том, как все-таки выбрать мультфильмы для малышей и теперь Вы можете смело порадовать своего кроху просмотром добрых и хороших историй.

ГБОУ Школа №1015 ДО №2

Мультфильмы? – Мультфильмы!

мультфильмы

Грызлова

Анна Владимировна



Предварительный просмотр:

Полезные игрушки.

      Игрушка. Незаменимый атрибут детства, доставляющий радость любому малышу. Верный способ для взрослого стать настоящим волшебником, проявить свое внимание и любовь. Хороший посредник между взрослой деловитостью и детской непосредственностью.

      Игрушка существует уже очень давно, сопровождая человека от колыбели первобытности до сегодняшнего дня. Растет, меняется, но всегда остается в памяти до мельчайших подробностей. Воспитывает, поддерживает, учит любить, заботиться, мечтать и надеяться. А еще игрушка развивает. Память, внимание, мышление, воображение. И может стимулировать развитие речи. Но далеко не каждая игрушка.

      Интерактивные игрушки, таблицы, детские компьютеры. Изначально созданные для того, чтобы развивать познавательные процессы, включая и речь. Чудеса современности – практически живой динозавр, хомячок или собачка. Мишка, рассказывающий сказки на ночь. Компьютер, точно такой же, как у папы, строго спрашивающий, сколько будет два плюс два, ну как тут не ответить. Мимо такого пройти сложно не только малышу, но даже взрослому.        

Плюсы: 

1. Малыш может играть сам (свободное время папе с мамой не помешает).

2. В игре доступно и наглядно подается различная информация. 

3. Такие игрушки интересны и привлекательны для всех. 

Минусы: 

1. Малыш играет сам, и что самое страшное, это устраивает родителей, уверенных в магических способностях игрушки не только развлекать, но и развивать без вмешательства взрослых. Но никакая игрушка, программа, особенно с сомнительным звуком, не может заменить непосредственного взаимодействия взрослого и ребенка. Речь развивается только в процессе совместной деятельности. Когда малыш слышит речь, обращенную только к нему, видит речевой аппарат взрослого, учится подражать его действиям, и получает эмоциональную поддержку – улыбку, одобрение, похвалу, объятья, поцелуи, не запрограммированные, дежурные, а искренние, настоящие, вселяющие уверенность и двигающие вперед. 

2. Ограниченность игровых действий возможностями игрушки. Ну да, понюхал, ну да, лизнул, ну да, пошел, залаял. А дальше что?

Машинки, куклы, мягкие игрушки. Самые популярные, самые доступные, самые востребованные. Именно они являются главными героями всех игр. Становятся самыми любимыми и родными. Сопровождают малыша во время сна, в походе к стоматологу, в путешествиях, и могут даже спрятаться в заднем кармане рюкзака, когда ребенок идет в первый класс.
 
Плюсы: 

1. За кажущейся простотой машинки, куклы или плюшевого мишки скрывается огромный потенциал. Ведь любая зверушка, любая куколка благодаря маминому актерскому мастерству может заговорить, погладить, попросить, покормить, успокоить, стать настоящим верным другом. А с помощью машинок так интересно познавать мир в действии – поехали, объехали, заехали под стол, на диван, за шкаф.

2. И все-таки, какие они милые. Пушистые, мягкие, со смешными мордашками. Так приятно их подержать в ручках, обнять, полюбить.

Минусы: 

Без участия взрослых это просто игрушка, которая не развивает и не стимулирует, довольно быстро может наскучить и долго пылиться на дальних полках. Или, еще хуже, валяться под ногами и складироваться в несметных количествах.


Конструкторы, кубики, развивающие пособия (рамки, сортеры, пазлы). Развивать ребенка с первых дней его жизни стало очень модно. И в последнее время достаточно просто – стоит купить парочку пособий, и малыш может самостоятельно открыть для себя математику и физику в двухлетнем возрасте.

Плюсы: Сенсорное развитие (восприятие цвета, формы, размера и других свойств окружающих предметов), ориентация в пространстве, формирование логических связей, ассоциаций благодаря манипуляциям с деревянными, пластмассовыми, такими разными фигурками, кубиками, картинками. Разве не чудо?

Минусы: 

1. Снова без взрослых не обойтись. Иначе рядом с кучей из машинок, зверушек, пупсов будет такая же куча из кубиков, элементов пазлов и деталей конструкторов.

2. В процессе складывания и собирания практически не задействована речь.

   Игрушки-имитаторы, сюжетные наборы. Самым интересным и привлекательным для маленького человечка всегда был, есть и будет мир взрослых. Поэтому существует великое множество игрушек – маленьких копий реальных предметов. Бытовая техника, кухни, инструменты, кассовые аппараты, аптечки – не отличить от настоящих.

Плюсы:

1. Играя игрушками-имитаторами, так хочется делать, как мама и папа, научиться подражать. А это самый важный шаг в процессе обучения и воспитания.

2. Сначала копируются действия, а потом и речь. С помощью сюжетных наборов (домиков с мебелью, конструкторов с фигурками людей и животных, железных дорог с поездами и пассажирами) можно моделировать ситуации общения, в которых будет интересно и познавательно и детям и взрослым.

Минусы: Ни минуты покоя маме с папой. Вылечить всю семью и все игрушки, сходить за покупками, построить зоопарк, отправиться на луну – малышу в таких серьезных играх нужен надежный партнер. А кто сказал, что быть родителем – это легко?

 
Игрушки. Такие разные, такие интересные, такие необходимые. Какими они должны быть? Безопасными, соответствующими возрасту и интересам малыша, вызывающими приятные эмоции. Какими должны быть люди по отношению к ним? Внимательными, бережливыми, аккуратными. Главное – не забывать, игрушки любят, когда ими играют.

ГБОУ Школа №1015 ДО №2

СОВЕТЫ логопеда

«Полезные игрушки».

игрушки

Грызлова

Анна Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"

Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...

Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"

Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"

Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...

Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"

Несколько практических советов от воспитателя родителям....