Ребёнок с СДВГ. Презентация
презентация на тему

Козакова Елена Михайловна

Представлена информация о психологических особенностях детей с СДВГ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdvg.pptx308.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЕПОСЕДЛИВЫЙ РЕБЁНОК и ли ребёнок с СДВГ

Слайд 2

Синдром дефицита внимания и гиперактивности ( сокращённо СДВГ ; англ. Attention-Deficit / Hyperactivity Disorder ( ADHD )) — неврологическо - поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами , как трудности концентрации внимания , гиперактивность и плохо управляемая импульсивность. С неврологической точки зрения СДВГ рассматривается как стойкий и хронический синдром , для которого не найдено способа излечения. Считается, что некоторые дети, а именно 30%, «перерастают» этот синдром либо приспосабливаются к нему во взрослой жизни.

Слайд 3

Выделяют три типа расстройства : 1. С лучаи с дефицитом внимания. 2. Гиперактивностью и импульсивностью. 3. Смешанный тип, который включает в себя все три симптома.

Слайд 4

Генетические факторы Специалистами Медико-генетического научного центра РАМН и факультета психологии МГУ установлено, что «большинство исследователей сходится во мнении, что единую причину возникновения заболевания выявить не удается и, похоже, не удастся никогда ». Учёные США, Голландии, Колумбии и Германии выдвинули предположение, что на 80 % возникновение СДВГ зависит от генетических факторов. Из более чем тридцати генов-кандидатов выбрали три — ген переносчика дофамина , а также два гена дофаминовых рецепторов. Однако генетические предпосылки к развитию СДВГ проявляются во взаимодействии со средой, которая может эти предпосылки усилить или ослабить.

Слайд 5

Каждая часть мозга контролирует определенные поведенческие и мыслительные процессы. Считают, что СДВГ затрагивает более одного участка мозга. В зависимости от того, какой участок мозга затронут, у ребенка может проявляться больше признаков дефицита внимания или гиперактивности . Окрашенные цветом участки мозга могут находиться под влиянием СДВГ. При СДВГ в определенных частях мозга может недоставать некоторых химических веществ. Поэтому некоторые сигналы не передаются нервными клетками. Сигналы, которые "говорят" человеку контролировать поведение или концентрировать внимание, не проходят. В результате могут появиться характерные для СДВГ симптомы. При низком уровне химических веществ в мозгу сигналы не могут преодолеть расстояние между нервными клетками. При нормальном уровне химических веществ в мозгу сигналы могут преодолеть расстояние между нервными клетками.

Слайд 6

Причины СДВГ - Общее ухудшение экологической ситуации. - Инфекции матери во время беременности и действие лекарств, алкоголя, наркотиков, курения в этот период. - Иммунологическая несовместимость (по резус-фактору ). - Угрозы выкидыша. - Хронические заболевания матери. - Преждевременные , скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом, кесарево сечение. - Родовые осложнения (неправильное предлежание плода, обвитие его пуповиной) ведут к травмам позвоночника плода, асфиксиям, внутренним мозговым кровоизлияниям. - Любые заболевания младенцев с высокой температурой и приёмом сильнодействующих лекарств. - Астма , пневмонии, сердечная недостаточность, диабет, заболевания почек могут выступать как факторы, нарушающие нормальную работу мозга.

Слайд 7

Поведение ребенка при СДВГ может быть крайне невыносимым. Оно часто заставляет родителей испытывать вину и стыд. Наличие у ребенка СДВГ не означает, что родители плохо его воспитали. СДВГ – это заболевание, требующее надлежащей диагностики и правильного лечения. При эффективном лечении можно нормализовать поведение в социуме и дома, повысить самооценку ребенка, облегчить ему социальное взаимодействие с другими детьми и взрослыми, т. е. помочь ребенку раскрыть свой потенциал и вернуть его к полноценной жизни.

Слайд 8

1 . Вырабатывайте у ребёнка позитивное отношение к себе. Дети с СДВГ болезненно реагируют на критику. Вместо того, чтобы критиковать ребенка и говорить ему, что он НЕ должен делать, обратите свои замечания в более позитивную сторону и скажите ребенку, что ему СЛЕДУЕТ делать. Например, вместо: «Не бросай свою одежду на пол», – попробуйте сказать: « Давай я помогу тебе убрать одежду». Помогите ребенку развивать привычку к позитивным мыслям. Например, вместо мысли: «Я не могу это сделать», помогите ему настроиться на то, что ему сделать по силам: «Я могу сделать это!» 2 . Не скупитесь на похвалу. Дети расцветают, когда родители и педагоги их хвалят. 3 . Помогите ребенку не волноваться. Спокойные игры, прослушивание приятной музыки, помогут ребенку успокоиться, когда он раздражен или разочарован. 4 . Составьте для ребенка простые и ясные правила. Детям нужен определенный распорядок. С его помощью они знают, когда и что им нужно сделать, и чувствуют себя спокойнее. Важно соблюдать режим дня. Как вести себя с ребёнком у которого СДВГ?

Слайд 9

5. Больше общайтесь. Разговаривайте со своим ребенком. Обсуждайте с ним разные темы, – что он видел в кино или по телевизору. Узнайте, что думает ребенок. Задавайте открытые вопросы, которые предполагают рассказ, а не односложный ответ. Когда Вы задаете ребенку вопрос, дайте ему время подумать и ответить. Не отвечайте за него! Слушайте, когда он говорит с Вами, и давайте позитивные комментарии. Пусть ребенок почувствует, что он и его дела Вам интересны. 6 . Ограничьте количество отвлекающих факторов и контролируйте работу ребенка. Когда ребенку необходимо сосредоточиться на выполнении задания, ему необходимы особые условия. Уменьшение отвлекающих факторов поможет лучше сконцентрироваться. - Убедитесь, что у ребенка достаточно возможности «выпустить пар». Часто детям требуется передышка и частая смена деятельности. - Удостоверьтесь, что ребенок понимает, что от него требуется при выполнении задания. - Некоторые задания нужно разбить на несколько частей, чтобы сделать их выполнимыми. 7. Правильно реагируйте на плохое поведение. -Объясните, что именно Вас рассердило в его поведении. - Избегайте обобщений (например, вместо: «Ты никогда меня не слушаешь», скажите: «Я сержусь, потому что ты сейчас меня не слушал»). - Наказание должно быть справедливым и соответствовать по своей строгости совершенному проступку. - Не вступайте в споры с ребенком. - Будьте непреклонны в своих решениях, но не прибегайте к тактике угроз . Реакция на негативные поступки ребёнка должна следовать немедленно, так же как и поощрения за хорошее поведение.

Слайд 10

Взрослый для ребёнка «ЗЕРКАЛО». Глядя в него у ребёнка формируется отношение к себе, понимание себя. Всё, что мы говорим ребёнку о нём капелька по капельке заполняет его внутренний мир. Он будет относиться и думать о себе или плохо или хорошо. Другого не бывает. Каждый из нас, общаясь с любым ребёнком, строит в его душе или прекрасный светлый храм или ветхий, грязный сарай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как заинтересовать учёбой ребёнка с СДВГ?

Как заинтересовать учебой ребенка с СДВГ?...

10 НЕМЕДИКАМЕНТОЗНЫХ СПОСОБОВ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ С СДВГ.

Консультация для родителей и педагогов....

Консультация "Воспитание ребёнка с СДВГ"

Существуют определённые неврологические расстройства, где превалирующим симптомом является избыточная активность. К их числу относится синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), который разв...

«Как давать инструкции ребёнку с СДВГ?»

Ребёнок с СДВГ не может контролировать своё поведение, поэтому он часто кричит, бегает, просто устал и хочется отвлечься. Воспитатель останавливает такую деятельность ребенка с помощью коротких и несл...

Сопровождение ребёнка с СДВГ в условиях ДОУ и семьи

Материалы этой статьи помогут разрешить ваши вопросы о сопровождении гиперактивного ребёнка. Ознакомившись с данной статьёй, вы сможете узнать как проявляется синдром дефицита внимания и гиперакт...

Ребёнок с СДВГ. Что делать и как помочь?

Каждый ребенок приходит в этот мир особенным. Мы не можем повлиять на то, каким именно он родится – мы можем только сотрудничать с природой, чтобы позволить этому ребенку развиться согласно его ...

Анкета для наблюдения за поведением ребёнка с СДВГ

Эта анкета для того, чтобы помочь взрослым понять, объективно оценить и проанализировать ситуацию. При чём важно осознать не только поведение ребёнка, но и адекватность реакции взрослых на его поведен...