Банк педагогических идей: Домашняя математическая игротека для детей и родителей
статья (средняя группа) на тему

Пешкова Светлана Анатольевна

Под  математическим  развитием  дошкольников  следует  понимать  сдвиги  и изменения  в  познавательной  деятельности  личности,  которые  происходят  в результате  формирования  элементарных  математических  представлений  и связанных с ними логических операций.

Очень  часто  мы,  взрослые,  спешим  что-то  сделать  за  ребенка,  ответить  на любые  вопросы.  Но  всегда  ли  это  оправдано?  На  многие  вопросы  ребенок  сам может найти ответ и не важно, что только путем проб и ошибок. Чтобы вызвать интерес у ребенка к математике, помочь ему самостоятельно искать ответы на поставленные  вопросы,  сделать  занятия  увлекательными,  необходимо  применять как окружающие предметы, так и модели изучаемого материала. Мир любящего родителя вертится вокруг ребенка. Отцы и матери с трепетом следят  за  развитием  своего  малыша,  которое  подобно  расцветанию  бутона. Цветок  распускается  во  много  тысяч  раз  быстрее,  чем  растет  дитя,  но  его взросление не томительно. Напротив, чем внимательнее наблюдатель, тем ему интереснее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_sroditelyami.docx229.16 КБ

Предварительный просмотр:

Банк педагогических идей: Домашняя математическая игротека для детей и родителей

Под  математическим  развитием  дошкольников  следует  понимать  сдвиги  и изменения  в  познавательной  деятельности  личности,  которые  происходят  в результате  формирования  элементарных  математических  представлений  и связанных с ними логических операций.

Очень  часто  мы,  взрослые,  спешим  что-то  сделать  за  ребенка,  ответить  на любые  вопросы.  Но  всегда  ли  это  оправдано?  На  многие  вопросы  ребенок  сам может найти ответ и не важно, что только путем проб и ошибок. Чтобы вызвать интерес у ребенка к математике, помочь ему самостоятельно искать ответы на поставленные  вопросы,  сделать  занятия  увлекательными,  необходимо  применять как окружающие предметы, так и модели изучаемого материала. Мир любящего родителя вертится вокруг ребенка. Отцы и матери с трепетом следят  за  развитием  своего  малыша,  которое  подобно  расцветанию  бутона. Цветок  распускается  во  много  тысяч  раз  быстрее,  чем  растет  дитя,  но  его взросление не томительно. Напротив, чем внимательнее наблюдатель, тем ему интереснее.

Родители,  желая  видеть  свое  чадо  умным,  талантливым  и  счастливым,  не ограничиваются  наблюдением.  Они  знают,  что  хороший  старт  -  залог  успеха, поэтому тщательно подбирают школу. Но далеко не все ведают, что дошкольное развитие на порядок важнее. Ребенка в возрасте пяти-шести лет можно не просто обучить  чему-либо,  но  и  развить  саму  способность  к  обучению:  схватывать  на лету, впитывать, как губка, анализировать, делать смелые выводы. Детство  - тот критический  период,  в  котором  можно  развить  высокие  способности.  Вопрос  о том, как заниматься с малышом, когда игра - единственное, что может завладеть его  вниманием  больше,  чем  на  три  минуты.  Ответ  кроется  в  самой  постановке

вопроса.

Развивающие  игры  могут  легко  заменить  обычные  и  быть  не  менее интересными.  Играя,  ребенок  развивает  творческие  способности,  чтобы  решить каскад стоящих перед ним задач: шутки, загадки, головоломки, лабиринты, игры на  пространственное  преобразование  и  т.  д.  Они  не  только  вызывают  интерес своим  содержанием,  но  и  побуждают  детей  рассуждать,  мыслить,  находить правильный ответ. Особое  внимание  в  них  уделено  развитию  самостоятельности, наблюдательности,  сообразительности.  Этому  способствуют  разнообразные

логические игры, задачи, упражнения, например: «Найди недостающую фигуру», «Чем отличаются?», «Отгадай число». Дидактические игры и упражнения являются ценным средством развитияумственной  активности  детей,  активизируют  психические  процессы  (внимание, память,  мышление,  воображение,  вызывают  интерес  к  процессу  познания).

Выступление воспитателя

Дидактические  игры  решают  определенную  задачу  для  совершенствования  математических  представлений  у  детей  (количественных,  временных, пространственных). Мы  в  своей  работе  используем  «Математическую  игротеку».  Подбираем математические  развлечения,  задачи-шутки,  загадки,  головоломки,  лабиринты, игры  на  пространственное  преобразование.  Это  не  только  вызывает  интерес своим  содержанием,  но  и  побуждает  детей  рассуждать,  мыслить,  находить правильный  ответ.  Особое  значение  уделяем  развитию  самостоятельности, наблюдательности,  сообразительности.  Этому  способствуют  логические  игры, задачи, упражнения.

Нами  подобрана  и  оформлена  картотека  игр,  заданий,  упражнений, экспериментов,  загадок,  вопросов-шуток  по  закреплению  математических представлений.  Данная  работа  помогает  нам  лучше  и  глубже  работать  с родителями, закреплять у детей знания по математическому развитию. Не секрет, что значительную часть времени родители проводят на кухне. Как же  привлечь  маленького  помощника?  Кухня  может  стать  местом  для доверительных разговоров, шуток, веселья; если позаботитесь о безопасности, то получите еще один шанс. Хочу  поделиться  опытом  работы,  как  можно  предлагать  данные  игры

родителям.

На  одном  из  родительских  собраний  мы  запланировали  консультацию  по использованию  «Математической  игротеки».  Некоторые  родители заинтересовались  данной  работой,  получили  карточки  с  играми.  Играя  дома, решили  сфотографироваться.  Принесли  нам  назад  карточки  с  фотографиями. Другие  родители,  заинтересовавшись  уже  фотографиями,  попросили  у  нас  карточки  для  игр.  Так  у  нас  накопилась  большая  картотека  игр,  упражнений, дополненных фотографиями. Таким образом, мы приобщили родителей к  такой

форме  работы,  как  закрепление  математических  понятий  в  процессе использования  игры  на  кухне.  Например,  в  игре  «Сколько  в  другой  руке?» родители упражняют детей в умении определять большее и меньшее число в пределах трех, пяти. В игре «Слушай и считай» упражняют детей в счете. Вам,  коллеги,  мы  предлагаем  свой  опыт  для  обогащения  педагогического мастерства.

Выступление воспитателя

Хочу поделиться опытом работы с родителями по использованию «Домашней математической  игротеки».  В  процессе  данной  работы  родители  закрепляют математические  представления  своего  ребенка,  общаясь  с  природой  в  парке,  в лесу. Такие игры мы оформили в картотеку. Хочу познакомить вас с некоторыми из них. Предлагая родителям карточку с игрой «Один и много», даем им возможность закрепить  понятия  «один»  и  «много»,  пространственные  отношения  между предметами. В игре «Маленькие земледельцы» родители смогут закрепить знания детей о величине, форме; умения сравнивать, обобщать, выявлять закономерности, связи

и отношения.

В игре «Кто в гости пришел?»  родители уточнят и закрепят знание пространственных отношений, умение пересчитывать предметы. Игра «Встреча  в  парке»  поможет  закрепить  умение  детей  определять  форму предмета, сравнив его с геометрической фигурой, поупражняет ребенка в счете. Вот такие игры мы предлагаем родителям  для  использования  дома  в  целях закрепления математических представлений детей.

Выступление воспитатель

Хочу рассказать об играх, используемых во время летнего отдыха на воде. Серия игр по закреплению знаний о свойствах песка: «Загадочные фигуры», «Город мастеров». С помощью этих игр родители могут закрепить знания детей о свойствах мокрого и сухого песка, о геометрическихфигурах и телах, навыки счета. В ходе игр «Что растет на берегу?»  родители закрепляют знания детей о растительном мире, понятия: величина, форма, размер, пространственные отношения.  Такие игры и задания помогут развить у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек из песка и природного материала.

Уважаемые коллеги, вот и подошел к завершению наш педсовет. Вы очень плодотворно потрудились, и, я надеюсь, получили для себя массу полезной информации. А также считаю, что весь ваш представленный   материал поможет нам и родителям уточнить и закрепитьзнания детей по познавательно-математической деятельности в домашних условиях. Это сплачивает взрослых и детей.

Содержание познавательно-математической деятельности                               в режиме дня

Каждый дошкольник- маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Практика показывает, что при условии правильно организованного педагогического процесса дети могут в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить математические знания и приобрести навыки.

Процесс применения математических знаний в дошкольном возрасте имеет свои особенности. Дошкольная жизнь - это игра, труд, занятия. Приобретаемые по математике знания следует использовать в указанных видах деятельности детей. Использование этих знаний в разных условиях делает их более значимыми для детей и прочными. Окружающая жизнь предоставляет неограниченные возможности для математического развития ребенка. Задача педагога заключается в том, чтобы использовать многочисленные поводы и возможности для применения математических знаний в повседневной жизни и играх. Дать детям почувствовать практическое значение математики в жизни каждого человека.

Планируя работу по формированию элементарных математических представлений, педагог должен продумать содержание повседневной деятельности.

Можно выделить формы, в которых закрепляются, углубляются и расширяются математические знания, полученные на занятиях. Это:

• Проведение прогулок и экскурсий

• Участие в разных видах труда

• Игры-занятия

• Участие в математических развлечениях

• Игры с математическим содержанием

ПРОГУЛКИ И ЭКСКУРСИИ – богатейший источник для расширения математического кругозора детей. Во время прогулок обращается внимание на количество, величину, форму, пространственное расположение объектов. (сосчитай, сколько проехало машин, сравни по высоте дерево и дом, по величине голубя и воробья, сколько этажей в доме напротив…. ). воспитатель организует наблюдения за изменениями происходящими в разное время года, обращает внимание на длительность дня.

Особо следует обратить внимание на постановку проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. Сколько шагов от скамейки до дерева? Почему получилось разное количество шагов? На глазах детей в очередной раз происходит важное открытие: количество шагов зависит от их размера.

Воспитателю необходимо создавать условия, в которых бы дети осознавали необходимость применить математические знания и самостоятельно решить задачу. Каких цветов больше на клумбе: белых или красных. Чего больше красных цветов или цветов всего?

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД, ТРУД В ПРИРОДЕ, РУЧНОЙ ТРУД являются теми видами деятельности, где эффективно можно применить математические знания. Во время сборов на прогулку воспитатель обращает внимание на количество пуговиц и петель, длину пальто, форму платка. … в другой раз уточняет с детьми понятие пара: пара сапог, пара варежек, пара детей, что пара – это два, двое. С помощью песочных часов замеряет время одевания, уборки игрушек. Тем самым дети практически усваивают понятия «Долго», «быстро», учатся ориентироваться во времени. Дети расчищают снег, делают узкую и широкую дорожки.

При сервировке стола, подготовке к занятиям создаются ситуации, заставляющие ребенка прибегать к проверке равночисленности множеств путем их сравнения. Чего больше ложек или вилок, столов или стульев, детей или приборов? В подобных ситуациях знания детьми усваиваются не формально, а осознанно.

Работа в уголке природы тоже дает богатый материал для закрепления знаний о числе, счете, величине и способах ее измерения. Дети подсчитывают количество вновь распустившихся листьев, цветов. Рассматриваю. На глазах ребенка постоянно возникают задачи с арифметическим содержанием: «Вчера на ветке распустилось 3 листочка, сегодня еще 1, сколько всего.?

Изготовление разных поделок на занятиях требует измерения длины, ширины

Постепенно сам ребенок начинает находить в окружающей обстановке объекты для счета, измерения, сравнения.

ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ. в работе с 4-5летними детьми особое место отводится играм – занятиям по сюжетам знакомых сказок. так называемый математический театр. Такие занятия помогают избежать умственных и психических перегрузок, создает свободу выбора и возможности высказаться каждому ребенку. А постоянно подкрепляемая игровая мотивация изменяет отношение к математическому содержанию задач.

Виды математических театров:

• Плоскостной, би-ба-бо театры по сюжетам знакомых сказок (Репка, Теремок, Три медведя, Колобок и др.) .

• цифры- персонажи.

• Геометрический театр (объемных фигур, плоскостных фигур) .

Игры-занятия могут быть интегрированнными. Они требуют серьезной подготовки: анализа программных задач соответствующих разделов программы, работы с методической литературой, подготовки оборудования. Как показывает практика, такие занятия надо проводить на обобщающем этапе обучения по отдельным разделам программы.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ позволяют педагогу расширить и углубить знания старших дошкольников, активизировать их мыслительную деятельность, воспитывать интерес к математике. Это могут быть конкурсы, викторины, игры-путешествия, олимпиады.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ.

Их система выстроена с учетом усложнения программных задач по ФЭМП. Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры путешествие во времени

3. Игры на ориентирование в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление

К первой группе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет детей, знакомят с образованием всех чисел в пределах 10, путем сравнивания равных и неравных групп предметов. Сравниваются две группы предметов, расположенные то на нижней, то на верхней полоске счетной линейки. Это делается для того, чтобы у детей не возникало ошибочное представление о том, что большее число всегда находится на верхней полосе, а меньшее на - нижней.

Играя в такие дидактические игры как "Какой цифры не стало? ", "Сколько? ", "Путаница? ", "Исправь ошибку", "Убираем цифры", "Назови соседей", дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия.

Дидактические игры, такие как "Задумай число", "Число как тебя зовут? ", "Составь табличку", "Составь цифру", "Кто первый назовет, которой игрушки не стало? " и многие другие используются на занятиях в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления.

Игра "Считай не ошибись! ", помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры воспитателем задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше, Игра проходит в быстром темпе, задания повторяются многократно, чтобы дать возможность как можно большему количеству детей принять в ней участие. Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на занятиях и в свободное время, помогает детям усвоить программный материал. Для подкрепления порядкового счета помогают таблицы, со сказочными героями, направляющимися к Вини - Пуху в гости. Кто будет первый? Кто идет второй и т. д.

Вторая группа математических игр (игры - путешествие во времени) служит для знакомства детей с днями недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, они обозначаются кружочками разного цвета. Наблюдение проводится несколько недель, обозначая кружочками каждый день. Это делается специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменна. Детям рассказывается о том, что в названии дней недели угадывается, какой день недели по счету: понедельник - первый день после окончания недели, вторник- второй день, среда - середина недели, четверг - четвертый день, пятница - пятый. После такой беседы предлагаются игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности. Дети с удовольствием играют в игру "Живая неделя. " Для игры вызываются к доске 7 детей, пересчитываются по порядку и получают кружочки разного цвета, кружочки разного цвета, обозначающие дни недели. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели. Например, первый ребенок с желтым кружочком в руках, обозначающий первый день недели - понедельник и т. д.

Затем игра усложняется. Дети строятся с любого другого дня недели. В дальнейшем, можно использовать следующие игры "Назови скорее", "Дни недели", "Назови пропущенное слово", "Круглый год", "Двенадцать месяцев", которые помогают детям быстро запомнить название дней недели и название месяцев, их последовательность.

В третью группу входят игры на ориентирование в пространстве. Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Задачей педагога является научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому. Например, справа от куклы стоит заяц, слева от куклы - пирамида и т. д. Выбирается ребенок и игрушка прячется по отношению к нему (за спину, справа, слева и т. д.) . Это вызывает интерес у детей и организовывает их на занятие. Для того, чтобы заинтересовать детей, чтобы результат был лучше, используются предметные игры с появлением какого-либо сказочного героя. Например, игра "Найди игрушку", - "Ночью, когда в группе никого не было" - говорится детям, - "к нам прилетал Карлсон и принес в подарок игрушки. Карлсон любит шутить, поэтому он спрятал игрушки, а в письме написал, как их можно найти. "

                           Домашняя математическая игротека

Для того, чтобы помочь вам, уважаемые родители, увидеть процесс математического развития собственного ребёнка, оценить, закрепить и обогатить математические достижения, выявить его затруднения, познакомиться с содержанием образовательной работы по математике, мы предлагаем вашему вниманию игры, способствующие развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи, формированию логических операций, математических представлений.

Отбирая и разрабатывая материал для данной работы, педагоги учитывали   большую загруженность родителей ежедневными домашними делами, и накопленную к концу дня усталость. Среди прочих дел дома рекомендуется играть на кухне, по дороге в детский сад, из детского сада, во время прогулки с ребёнком.                                                 Вот некоторые игры, которые помогут вам в этом.
1. 
Приобщайте  детей выполнять различные действия пальцами: застёгивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, нанизывать бусы на веревочку, перебирать различные мелкие предметы, раскладывать их в определённом порядке.
2. Предложите мальчикам во время уборки игрушек поставить все маленькие машинки на одну полку, а все большие на пол, а  девочкам посадить за один стол всех больших кукол, а за другой стол - всех маленьких кукол. Чтобы проверить, как дети выполнили задание:  спросите, как они расставили игрушки, сколько и каких игрушек, какой они величины.
3. Обращайте внимание детей на форму предметов в окружающем мире, их количество. Предложите назвать предметы круглой, квадратной, прямоугольной формы, например, скатерть квадратная, часы круглые, картина прямоугольная и т.д.; выложить из палочек квадрат, прямоугольник, треугольник; разрезать большие квадраты на треугольники, прямоугольники, квадраты и составить из них домик, квадрат и т.д. Приобретите мозаику, домино, лото, включающее геометрические фигуры. В процессе игры уточняйте название фигур.
4.  В повседневной жизни необходимо обращать внимание детей на цифры. Например, цифры есть на доме, на дверях квартир, в календарях, на машинах, на автобусах и т.д. Закреплять числа в быту, например, поставить на стол три чашки, спросить: "Сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, если обедать будут три человека". Готовя обед, обращайте внимание детей на овощи, фрукты. Спрашивайте, какое количество их пошло на приготовление блюда, какой они формы. Предлагайте детям отсчитывать овощи и фрукты по названному числу. Например: отсчитай четыре яблока и т.д.
5. Чаще используйте  счётные палочки.  Например, пусть дети выкладывают из коробочки по одной палочке то левой, то правой рукой, а затем кладут по одной палочке в коробку. Выкладывайте из палочек различные фигуры, цифры. Такие занятия способствуют развитию мелкой моторики рук, что очень важно для общего развития ребёнка.
6. Рассматривайте книги о животных.  Спросите у ребёнка: "Сколько у животного ног (лап), какие они: длинные или короткие, какой хвост, уши, шея". Пусть дети в речи отражают признак величин.
7.  Сравнивайте предметы по величине. Например, расставить кастрюли на столе, положить рядом крышки и попросить ребёнка подобрать подходящую крышку к каждой кастрюле. Попросить детей построить гаражи для машин с длинным прицепом и для машин без прицепа. Спросить, какой длины один гараж и другой гараж. Во время приготовления обеда обратить внимание ребёнка на морковку. Спросить: какая длиннее, какая короче, какая толще, какая тоньше, есть ли одинаковые. Сравните ладони взрослого и ребёнка. Спросите: "Чья ладонь больше (меньше)". Предложите детям по памяти сравнить некоторые знакомые предметы. Например,что больше - легковая машина или автобус? Что выше дом или башня? Кто больше кошка или котёнок?
8. Большинству детей требуется немало времени, чтобы различать "право" и "лево". Когда ребёнок надевает обувь, варежки, берет ложку в руку, держит карандаш, спрашивайте, какой рукой он работает.
9. Обращайте внимание на действия, которые происходят в определённые части суток. Спрашивайте у детей: "Когда мы будем завтракать? Обедать? Ужинать? Гулять? Спать? В какое время суток идём в детский сад? Из детского сада? Что будем делать вечером, ночью? И т.д."
10. Обращать внимание детей на то, что день становиться длиннее, а ночь короче или наоборот,  на то, когда происходят те или иные события, применение слов: вчера, сегодня, завтра, послезавтра (что было сегодня, что было вчера, что будем делать завтра)так же необходимо для развития временных представлений .

В заключении последний совет, пожалуй,  самый главный:
11. Не перегружайте ребенка и не затягивайте занятие, если видите, что интерес к нему угас и не забудьте создать положительный, настрой во время занятия.

Воспитатель: Пешкова С.А.

 

Консультация для родителей на тему: «Инновационные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

В раннем дошкольном возрасте начальное освоение математических представлений основано на тактильно-двигательном способе познания 1) формировании обследовательских действий, 2) накопления опыта в разнообразных деятельностях (первоначально – предметных, позже – продуктивных (рисование, лепка, конструирование, труд и т. п., которые как бы обогащают друг друга.

Математические представления и умения являются своеобразным "инструментарием" средствами и способами познания, необходимым для освоения мира.

Их применение в разнообразных познавательных и практических ситуациях (игре, экспериментировании, физической, продуктивной, речевой, музыкальной деятельности и т. п.) показывает их ценность и тем самым создает мотивацию к их освоению.

Освоенные математические представления, логико-математические средства и способы познания (эталоны, модели, речь, сравнение и др.) составляют первоначальный логико-математический опыт ребенка. Этот опыт является началом познания окружающей действительности, первым вхождением в мир математики.

Целью и результатом педагогического содействия математическому развитию детей дошкольного возраста является развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

Основными задачами математического развития детей дошкольного возраста являются:

1) развитие у детей логико-математических;

2) развитие сенсорных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение;

3) освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование, трансформация);

4) развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений

5) развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;

6) воспитание готовности к обучению в школе, развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координацию движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

Решение логико-математических представлений у детей осуществляю через инновационные развивающие игры.

Игры с логическими блоками Дьенеша.

Цель: Развивать: логическое мышление, представление о множестве, умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов.

Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к конструированию и моделированию.

Игры с палочками Кюизенера

Цель: Обучить детей моделированию числа, свойств, отношений, зависимость между ними с помощью цвета и длины. Игра развивает мелкую моторику рук, процесс анализа и синтеза позволяет ребенку научиться ориентироваться на листе бумаги, а также способствует более яркому проявлению воображения.

Развивающая предметно-игровая система Соты Кайе

Цель: Сформировать у ребенка творческое, объемно-пространственное и ассоциативное мышление, сенсомоторные координации, развить фантазию, воображение, глазомер, архитектурно-художественный вкус.

Таким образом, развивающие игры помогли воспитать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, расширить круг интереса. Развить психические процессы и речь у детей с ОНР.

Выполнение практических действий с использованием занимательного материала выработало у детей умение решать познавательные и интеллектуальные задачи, что способствовало к успешной подготовке детей к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игротека для детей и родителей

Совместное занятие для детей и родителей по Познанию (ФЭМП) во 2-ой младшей группе....

Математическая игротека для детей и родителей

Совместное занятие для детей и родителей по Познанию (ФЭМП) во 2-ой младшей группе....

Памятка для родителей "Домашняя математическая игротека"

Игры, развивающие математические способности детей дошкольного возраста. Игры не занимают много времени, их можно использовать в домашних условиях....

Буклет для родителей "Домашняя физкультурная игротека для детей и родителей"

Совместная игра — это очень полезный навык для формирования дружеских и доверительных отношений между ребенком и родителями....

презентация "Домашняя математическая игротека для детей и родителей"

Игры способствуют развитию наблюдательности, внимания,памяти, мышления, речи, формированию логических операций, совершенствованию представлений сравнении, классификации, символическом изображении и зн...

Банк педагогических идей

Рекомендации для родителей по речевому развитию детей дошкольного возраста...