Рекомендации родителям по теме "Зимующие птицы"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Чемоданова Наталия Георгиевна

Приобщать родителей к совместному общению с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam_po_teme.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

             Рекомендации родителям по теме: "Зимующие птицы"

 Многие из вас, родителей, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в парке ребёнка ожидает множество открытий.

Он сталкивается с неизвестной для него природой. И если вы прислушаетесь как ваш ребёнок, то заметите, что вас окружают множество звуков, издаваемых птицами. А если будете внимательными, то у вас есть шанс увидеть и самих птиц. Зимой самое время познакомить ребёнка с зимующими птицами, которых он не сможет увидеть в другое время года.
     Дети шести лет должны

Знать и называть не менее 5-6 зимующих птиц.

Уметь называть части птиц: голова, клюв, глаза, туловище, лапы, хвост, перья.

Знать чем питаются птицы зимой.

Составлять описательный рассказ.

Отгадывать загадки.

     Родителям рекомендуется:        
         1. Гуляя вместе с ребенком в лесу или парке, понаблюдайте за птицами, а дома рассмотрите с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их;
обратить внимание на характерные внешние признаки (величина, окраска перьев, спинка, грудка, головка, крылья, лапки, клюв, хвост) покажите зимующих птиц: снегиря, синицу, клест, кедровка. Обратить внимание ребенка на особенность строения клюва клеста и рассказать, почему именно такой клюв нужен клесту. Рассказать, что кедровка - единственная птица, делающая запасы на зиму, как белка. У нее очень хорошая память и она всегда помнит, где и какой запас сделала. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц. Помочь запомнить информацию. 
          2. Рассказать где они живут, чем питаются, почему называются зимующими; во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть увиденных зимующих птиц.
         3. Обратите внимание малыша на то, какие птицы часто прилетают во двор 
(голубь, ворона, галка, воробей, синица) на кормушку.

 Изготовьте совместно с ребенком кормушку и подвесьте её на улице.
    Кормушки должны быть удобными. 
         1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.
        2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
        3. Корма в кормушках должно быть немного, но следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
        4. Кормушки нужно держать в чистоте.
        5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
        6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.
И помните - кормить птиц надо регулярно!

Проведите беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой.

Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

Задайте ребенку вопросы:

Каких зимующих птиц ты знаешь?

Почему они называются зимующими?

Чем птицы питаются зимой?

Что для птицы страшнее зимой: холод или голод?  Как можно помочь птицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям. Лексическая тема- Домашние птицы.

Рекофмендуется родителям детей старшего и подготовительного возраста для формирования лексико-грамматического строя речи на примере лексической тнмы: "Домашние птицы"....

рекомендации родителям по теме "Как звери и птицы готовятся к зиме"

рекомендации родителямстарших дошкольников по теме "Как звери и птицы готовятся к зиме"...

Рекомендация родителям по теме недели "Домашние птицы и их детеныши"

Тема недели «Домашние птицы и их детеныши».Цель: Знакомить детей с названиями домашних птиц; с обобщающим понятием домашние птицы; уточнять, из каких частей состоит тело; чем питаются; кто за ними уха...

Рекомендации родителям Тема "Встречаем птиц весной"

1.Уточнить, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Рекомендации родителям по теме "Птицы"

Дистанционная работа это - хорошая альтернатива традиционному обучению для детей, которые часто болеют и не могут посещать детский сад....

Рекомендации для родителей ко дню птиц "Встречаем птиц".

Понаблюдайте за прилетевшими птицамина прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.Рассмотрите пер...