презентация "Адаптация детей при поступлении в ДОУ"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Пащенко Светлана Алексеевна

           Важнейшая задача родителей-мотивация ребёнка, формирование у него заинтересованности в посещении дошкольного учреждения. Конечно, некоторые дети, особенно те, у которых есть старшие братья и сёстры,охотно пойдут в детский сад. Но другие нуждаются в поддержке. Известно, что нелегко привыкают к детсткому саду и яслям единственные в семье дети, чрезмерно опекаемые, зависимые от матери,привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе. Прогуливаясь с малышом перед детским садом, следует комментировать игры детей, вызывать интерес к детской площадке и расположенной на ней предметам, создавать заинтересованность в присоеденению к детсткому коллективу. Если ребёнок единственный в семье, часто болеет, испытывает страхи, то его вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу, познакомить с воспитателем, посмотреть вместе игрушки, раздевалку, игровую комнату и спальню. Вызвать интерес к новому окружению и вернуться домой. Затем неделю-две можно приводит ь ребенка в сад и забирать до дневного сна. В зависимости от поведения ребенка время пребывания нужно постепенно увеличивать.

         Чтобы облегчить ребёнку адаптацию в детском колллективе, следует обращать внимание на развитие его коммуникативных навыков задолго до поступления в детский сад.

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_adaptatsiya_k_dout.pptx88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 248 ОАО РЖД» АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ДЕТСКИЙ САД

Слайд 2

Возраст ребенка с 1 до 2-2,5 лет характеризуется обострен­ной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Надо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка. Если мы с вами объ­единим наши усилия, то обеспечим малышу эмоциональный комфорт. Адаптация - это привыкание человека к новым обстоятель­ствам и новой обстановке, в конкретном случае - это привыка­ние малыша к детскому саду. Адаптация бывает трех видов: 1 . Легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском уч­реждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отка­зывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость - не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений .

Слайд 3

2. Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском учреж­дении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). Заболеваемость - до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменяется или не­сколько снижается. 3. Тяжелая адаптация: характеризуется, во-первых, значи­тельной длительностью (от двух до шести месяцев и больше) и, во-вторых, тяжестью всех проявлений. Адаптационный период у детей может сопровождаться раз­личными негативными сдвигами.

Слайд 4

В физиологическом и психологическом плане : повышение температуры и давления; уменьшение веса, временная остановка роста; снижение иммунитета, увеличение количества простуд­ных заболеваний; увеличение нервозности; ухудшение сна; па­дение уровня речевой активности, сокращение словарного запа­са; временное отставание в умственном развитии - может про­изойти своеобразный возврат в более ранний возраст. В поведенческом плане: упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым, лживость, лень (своеобразный протест, желание обратить на себя внимание). Но , конечно, ребенку легче будет адаптироваться, если вхо­ждение в детский сад будет постепенным . Педагоги вам под­скажут и помогут регулировать этот процесс.

Слайд 5

Наиболее благоприятным будет: если вы с ребенком в первый день придете на прогулку; затем - в группу во время свободной игровой деятельности; далее оставите ребенка одного на 1-2 часа; следующий шаг - будете присутствовать во время завтрака и затем оставите ребенка на 2-3 часа; потом приведете ребенка и оставите одного с завтрака до обеда; затем оставите ребенка и на сон, сразу после сна заберете; последний шаг - целый день с утра до вечера.

Слайд 6

Такое вхождение в детский сад дает положительный эффект: дети легче привыкают к новой обстановке, меньше болеют, воз­никает контакт с родителями и педагогами, уменьшается число конфликтов и взаимных претензий между ними. Наиболее благополучно период адаптации проходит у тех детей, чьи отношения с мамами отличаются спокойным, уравновешенным характером. Такие мамы часто разговаривают с детьми, много им рассказывают, чувствуя страх и неуверен­ность ребенка, стараются рассеять их объяснениями. Для них характерен спокойный тон, ребенка они видят и слышат.

Слайд 7

КАК НУЖНО ВЕСТИ СЕБЯ, ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ПЕРИОД АДАПТАЦИИ?

Слайд 8

Главный принцип воспита­ния : БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА. Безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, помощник и т. д., а просто так, за то, что он есть. Известный семейный психотерапевт В. Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день: четыре объятия совер­шенно необходимы каждому просто для выживания, а для хо­рошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день не только ребенку, но и взрослому. Удовлетворение потребности в любви и принятии - необходимое условие не только в адаптационный период, но и нормального психического раз­вития детей.

Слайд 9

АЛГОРИТМ ПОСТЕПЕННОГО ВХОЖДЕНИЯ В ДЕТСКИЙ САД Для малыша менее болезненное расставание с мамой - это постепенная разлука . Поэтому была разработана система поэтапного привыкания ребенка к детскому саду . Учитывая все особенности этого периода: страх новизны, обостренную чувст­вительность к разлуке с мамой, страх перед замкнутым помеще­нием и т. д., был составлен алгоритм, по которому дети шаг за шагом привыкают оставаться на весь день без родителей .

Слайд 10

АЛГОРИТМ ПОСТЕПЕННОГО ВХОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД : 1шаг - приход ребенка вместе с родителями только на прогулку; 2 шаг - приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности; 3 шаг - ребенок остается один на 1-2 часа во время про­гулки либо во время свободной игровой деятельности; 4 шаг - ребенок завтракает в присутствии родителей и ос­тается один на 2-3 часа; 5 шаг - ребенок остается один с завтрака до обеда; 6 шаг - ребенок остается и на сон, но сразу после сна его забирают родители; 7 шаг - ребенок остается один на целый день.

Слайд 11

Последовательность в реализации всех этапов алгоритма, шаг за шагом, минутка разлуки плюс еще одна и так далее - за­лог успешного вхождения малыша в детский сад . И если эти минутки расставания мамы с ребенком будут в виде целена­правленной организованной деятельности, то малышу некогда будет вспомнить о том, где сейчас находится мама . Переход на следующий шаг алгоритма вхождения осуществляется только после успешного преодоления ребенком предыдущего. Длительность каждого этапа зависит от степени тяжести адаптации малыша. При взаимодействии родителей с воспитателями самое главное показать ребенку, что мама доверяет им. ЕСЛИ ДОВЕРЯЕТ МАМА, ДОВЕРЯЕТ И РЕБЕНОК.

Слайд 12

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШ ДЕТСКИЙ САД!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наличие возможных навыков у детей при поступлении в детский сад"

Какими навыками может обладать маленький ребёнок при поступлении в детский сад? Самостоятельно кушать? Одеваться? Может ответить на вопросы "Где?", "Куда?"....

Памятка родителям.Наличие навыков у детей при поступлении в детский сад.

Памятка родителям.Наличие навыков у детей при поступлении в детский сад....

Информационный стенд "Подготовка детей к поступлению в детский сад"

Информационный стенд "Подготовка детей к поступлению в детский сад"...

Помощь семьи в адаптации детей при поступлении в ДОО

Детский сад в жизни каждого ребенка – это особый новый период.  Здесь детки получают свой первый опыт общения в коллективе.  Придя в детский сад, малыши окунаются в новую совершенно им непри...

Консультация для родителей «Подготовка детей к поступлению в детский сад»

К поступлению в дошкольное учреждение ребенка готовят с первого года жизни....

Консультация для родителей " Подготовка детей к поступлению в детский сад"

К поступлению в дошкольное учреждение ребенка готовят с первого года жизни.Главная забота  родителей и работников дошкольных учреждений, чтобы ребенок, посещал детский сад, не болел.В дошкольных ...

Памятка «Подготовка детей к поступлению в детский сад. Адаптация детей к детскому саду».

Цель: Расширить знания родителей о подготовке ребёнка к поступлении в детский сад. Предупредить возможные негативные ситуации в период адаптации....