Перспективное планирование работы с родителями вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Головко Светлана Владимировна

Планирование работы с родителями, консультации, праздники, развлечения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с родителями

второй младшей группы на 2015-2016 г.г.

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

Задачи:

  1. Распостранять педагогические знания среди родителей;
  2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;
  3. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

СЕНТЯБРЬ.

Содержание работы.

  1. «Для Вас, родители!» (режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей).

                   Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

  1. «Как живёшь?»

           Цель: выявление жилищно-бытовых условий воспитанников (наблюдение,  первое общение).

  1. Анкетирование родителей для формирования банка данных о семьях воспитанников второй младшей группы.
  2. «Живу по расписанию» -повышение родительской компетентности по соблюдению режима для детей дошкольного возраста.
  3. Родительское собрание «Особенности адаптационного периода детей младшего возраста. Задачи воспитания и обучения».

ОКТЯБРЬ.

Содержания работы.

  • Консультация: «Адаптация ребёнка в детском саду»;
  • Консультация: «ОРВИ – это простуда» - повышение родительской компетентности по профилактике простудных заболеваний;
  • Анкетирование: «О здоровье всерьёз» - выяснить отношение родителей к закаливанию.
  • Праздник «Здравствуй, осень!» - установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений.

НОЯБРЬ.

Содержание работы.

  • Оформление родительского уголка ко Дню Матери (рисунки, поделки);
  • Консультация: «Кризис трёх лет» - повышение знаний родителей по вопросам психологии ребёнка;
  • «Если ребёнок кусается»
  • Беседа: «Одежда детей в группе и на улице, её маркировка»;
  • Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду, сплочение в общем деле;
  • Трудимся вместе «Изготовление кормушек для птиц» - способствовать знакомству родителей группы друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.

ДЕКАБРЬ.

Содержание работы.

  • Оформление группы к новому году;
  • Изготовление игрушек на ёлку детского сада «Украсим дружно ёлочку» - изготовить игрушки на ёлку своими руками, установить дружеские отношения между родителями и педагогами группы;
  • Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего утренника;
  • Консультация: «Учим ребёнка общаться».

ЯНВАРЬ.

Содержание работы.

  • Субботник с родителями: «Строительство снежных построек на участке»;
  • Консультация: «Если ребёнок много капризничает»;
  • Беседа с родителями: комплекс пальчиковых игр «Играем дома» - педагогическое просвещение родителей в вопросах развития речи детей;

ФЕВРАЛЬ.

Содержание работы.

  • Индивидуальные беседы с родителями: «Какие игрушки нужны для ребёнка» - повышение родительской компетентности в вопросе приобретения игрушек;
  • Оформление родительского уголка к 23 февраля;
  • Консультация: «Почему дети разные»,

МАРТ.

Содержание работы.

  • Оформление фотовыставки «Это мамочка моя»;
  • Проведение утренника и чаепитие: «Мамочку свою очень я люблю» - способствовать формированию доверительных отношений между родителями и сотрудниками детского сада;
  • Совместное создание в группе огорода (посадка лука, укропа);
  • Рекомендации родителям: «Фиточай, чем полезен?»;
  • Консультация: «Как тренировать у ребёнка память и внимание».

АПРЕЛЬ.

Содержание работы.

  • Выпуск плаката совместно с родителями ко  «Дню Космонавтики»;
  • Провести совместно с родителями развлечение «Масленица»;
  • Беседа с родителями: « Как приучить ребёнка к труду»;
  • Консультации: «Влияние родительских установок на развитие детей»; «Безопасность на дорогах», «Обувь дошкольника и его здоровье».

МАЙ.

Содержание работы.

  • Консультация: «Как провести отпуск вместе с ребёнком»;
  • Конкурс рисунков ко «Дню Победы»;
  • Итоговое родительское собрание «Наши успехи!»



Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе «Игра — не забава»

Воспитатель: Головко Светлана Владимировна

Тема: «Игра – не забава».

Цель:

1. Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.

2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждение проблемы-необходимости детской игры.

3. Расширить представление родителей об игре как в специфическом виде деятельности детей.

4. Познакомить родителей с игровой деятельности в группе через просмотр видео фильма и фотографий.

5. Укрепить сотрудничество родителей и педагогического коллектива.

Предварительная работа:

1. Оформить плакаты «игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

2. Выставка книг, журналов на тему «Игровая деятельность».

3. Съемка видео фильма «Мы играем», и подборка фотографий.

Содержание родительского собрания:

1. Вступительное слово. Сообщение темы родительского собрания.

2. Сообщение, «Какие бывают игрушки» (презентация).

3. «В какие игрушки играет ваш ребенок?»

4. Пальчиковые игры, игры со звуками.

5. Игра – задание.

6. Просмотр видео фильма «Мы играем».

7. Подведение итогов родительского собрания (рефлексия).

Ход собрания:

1. (Звучит песня «Куда уходит детство» муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва).

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

(На слайде) «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»    А. С. Макаренко

2. Сегодня мы собрались, для того чтобы обсудить важную тему: «Игра и развитие ребенка».

       Для начала поговорим о том, какие бывают игрушки, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития. Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

       Сюжетные, или образные, игрушки — куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

       Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулки

      Технические игрушки. Эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

      Игрушки-забавы. Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик,играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

     Маскарадно - елочные игрушки. Они связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки, но этого достаточно, чтобы дети играли — жили в образе.

     Спортивно-моторные игрушки. Это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

      Театральные игрушки. Эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение — служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо.

      Музыкальные игрушки. Это погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

Дидактические игрушки. Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторику.

3. Проведем маленький эксперимент «Знаете ли вы, какие игрушки предпочитает ваш ребенок?» Вашим детям были предложены следующие игрушки, как вы считаете, что он выбрал. 

(Воспитатель говорит какую игрушку выбрал каждый ребенок)

Сталкивались ли вы с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними? (Мнение родителей).

4. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говорят: «Играй!» Он берет игрушки и со скучным лицом усаживает космонавта верхом на зебру, а куклу Мальвину — на носорога, потом заводит мотоциклиста, и долго смотрит, как тот кружится по полу. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.

        К 3-4 годам особое значение для детей приобретают предметы, дополняющие игры, например шапочки, сумочки с красным крестом, халатики, фуражки, бинокли и др. Спросите у ребенка, как он будет играть с игрушкой, кого он пригласит для совместной игры, что ему еще понадобится. Можно изготовить необходимый атрибут совместно своими руками. В этом возрасте развитие игры идет не от игрушки, а от мысли. Если раньше игрушка наталкивала ребенка на игру, то детям постарше по ходу игры требуется какой-либо предмет, они могут найти его заменитель или довольствоваться деталями костюмов, биноклем, шапочками и т. д.

        Для игр дети любят приспосабливать окружающие предметы, например опрокинутое кресло, может выполнять роль автомобиля, который надо ремонтировать. Детям необходимы и такие игрушки, которые можно сделать самим из природного и бытового материала, например из листьев, ракушек, катушек, соломки, ниток, всевозможных коробочек, пузырьков.. Как показывает опыт, ребенок в этом возрасте очень любит всякие «секреты», и взрослым надо помнить об этом.

5. Вся жизнь – игра. Едете ли вы в автобусе, идете домой, варите кушать, играйте с ребенком. Нет игрушек, поиграйте пальчиками, язычком, поиграйте звуками, словами, подручными средствами.

Например пальчиковая игра. Выполнять одновременно двумя руками)

Палец толстый и большой в сад за сливами пошел.

(Поднять большой палец, пошевелить им.)

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки.

(Выполнять щелчки большим и средним пальцами.)

Безымянный поедает. (Поднести безымянный палец ко рту.)

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает. (Постучать мизинцем по столу.)

Это не только убивает время, но и развивает нашего ребенка, память, фантазию, мышление. На нашей ладошке много нервных окончаний,  которые отвечают за развитие речи ребенка, но об этом мы поговорим в следующий раз.

Игры со звуками. Речевая игра «Насос». Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса произносят звук «С-С-С…».

Чистоговорки:

Уп, уп, уп – мама варит суп. (зв. П.)

БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы. (зв. Б)

«Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку». (зв. П-б)

«Жа- жа –жа, есть иголки у ежа».

«Жу-жу-жу молоко дадим ежу».

«Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки».

И не думайте он еще маленький это рано. Скоро он будет большим и будет уже поздно. Первый раз большую роль вы возьмете на себя, в следующий раз вы поделите пополам, а потом он сам все обыграет и выполнит.

6. Игра-задание.

Предлагаем задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

Рассказываю о своих играх в детстве

Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение:

Если в ваших ответах больше «да», значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

7. А теперь мы вам предлагаем посмотреть наши детки играют в детском саду. (Просмотр видео фильма).

8. Вот так мы прожили целый год, который подошел к концу, он показал, что многое изменилось и в группе, и представление вас о детском саде, и изменились наши дети, они стали выше, взрослее, умнее.

По итогам диагностики детей по сравнению данных на начало года и данных на сегодняшний день показала, что по всем аспектам программы дети имеют уровень знаний выше среднего.

Общегрупповой высокий показатель по разделу познания (формирование математических понятий, сенсорное развитие, предметное окружение);

социализации (сюжетно – ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, словесные);

физическое развитие (Дети с удовольствием занимаются на физкультурных занятиях);

художественное творчество высокий показатель.

Но,  к сожалению есть аспект, над которым нужно нам работать всем вместе – это раздел коммуникация (развитие речи) туда входит и формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи. Это объясняется тем, что дети еще маленькие, поэтому речевая активность маленькая, в детском саду,  конечно ведется активная работа, но это должно быть взаимосвязанный процесс и в повседневной жизни. Об этом подробно мы поговорим в следующий раз.

9. Мы хотели  бы узнать  ваше  мнение о родительском собрание, при выходе вы  наклеите  свои стикеры   под надписью,  соответствующей  вашему мнению: «Узнал новое», «Было интересно», «Зря потерял время».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

Перспективное планирование с родителями вторая младшая группа.

Перспективное планирование с родителями вторая младшая группа.     СЕНТЯБРЬ   № Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответст...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.

Одним из важных направлений  в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...

Перспективный план работы с родителями ( вторая младшая группа)

Данный материал - перспективное планирование работы с родителями  детей второй младшей группы на  год (сентябрь - январь), описаны разные формы работы, цли и задачи....

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы

     РАБОТА С          РОДИТЕЛЯМИ     НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД ...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Данный материал содержит перспективный план работы с родителями второй младшей группы на год...