Главные вкладки

    Инновационные формы работы с семьей.
    статья на тему

    Шевякова  Наталья  Викторовна

      Внедрение  инновационных  форм  работы  с  семьями  воспитанников  помогает  детскому  саду  быть  более  открытым  для  родителей  и  общественности,  сближает  педагогов  с  родителями,  позволяет  выработать  единую  линию  взаимодействия  в  воспитании,  в   полноценном  развитии  ребенка,  определяет  реальные  перспективы  для  успешного  и  интересного  сотрудничества.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx772.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Делимся  опытом  работы

    «Инновационные  формы  сотрудничества с  семьей»

    Федеральный  закон  «Об  утверждении  Федеральной  программы  развития  образования  до  2020  года»  обязывает  «работников  дошкольного  образования   развивать  формы взаимодействия  с  семьями  воспитанников,  так  как  система  образования  должна  быть  ориентирована  не  только  на  задания  со  стороны  государства,  но  и   на  общественно-образовательный  спрос  на  реальные  потребности  образовательных  услуг».

     Требуется  выстраивание  диалога  ДОУ  и  семьи  на  основе  сотрудничества,  содружества,  взаимопомощи,  что  в  итоге  должно  привести  к  созданию  единого  пространства  развития  каждого  ребенка.  И  все  чаще  мы  пользуемся  инновационными  формами  работы  с  семьей,  что  повышает  эффективность  действующей  системы.  В  практику  введены  такие  формы:

    1.  «Вечер  вопросов  и  ответов»  -  позволяет  родителям  уточнить   свои  педагогические  знания,  применить  их  на  практике,  узнать  что-то  новое,  обменяться  знаниями  друг  с  другом.  Обсудить  актуальные  проблемы  развития  детей.  

    F:\DCIM\137___02\IMG_6509.JPG

    Вечер  вопросов  и ответов  в  группе  дошкольного  возраста  с  6 до 7  лет  по  подготовке  детей  к  школе.  Воспитатель  Молькова  М.В.

    F:\DCIM\137___02\IMG_6512.JPG

    Такой  подход   побуждает  к  творческому  сотрудничеству  родителей,  детей  и  воспитателей,  устраняет  отчужденность  между  ними,  вселяет  уверенность  в  успех  совместной  работы,  решает  многие  проблемы.

    2.  «Поход выходного  дня» -  мероприятие,  в  котором  семьи  участвуют  с  удовольствием.  Общение  родителей  между  собой  сплачивает  и  детей,  помогает  общению.  Образуется  общее  поле  интересов,  действий  детско-родительского  сообщества  и  в  детском  саду  .  и  дома. Наряду  с  этим  устанавливается  более  тесная  связь  дошкольных  учреждений  и  семьи,  что  положительно  влияет  на  воспитательную   и  оздоровительную  работу  с  детьми.

    F:\ФОТО\SDC13829.JPG

    «Поход  выходного  дня»  с  детьми  дошкольного  возраста  с 5 до6 лет  и  их    родителями.  Воспитатели  Манина  Н.А.,  Ефимова  О.Н.  

    F:\ФОТО\SDC13801.JPG

    F:\ФОТО\SDC13805.JPG

     Из  таких  походов  дети  получают  и  большое  количество  познавательной  информации,  узнают  лучше  свой  город ,  свою  историю.

    3.  «Родительская  конференция» - форма  педагогической  культуры  родителей.  На  конференции  выступают  педагоги,  работники  УО,  происходит  обмен  опытом  семейного  воспитания,  организуются  выставки  рисунков,  поделок  детей  и  родителей,  совместные  концерты   художественной  самодеятельности.

    F:\ФОТО\IMG_2255.JPG

    D:\Новые  фотки  папка\136___12\IMG_6043.JPG

    4.  «Дни  открытых  дверей» - дают  возможность  присутствовать  родителям  на  любом  занятии,  прогулке,  принимать  участие  в  разных  мероприятиях  детского  сада.  

    D:\Новые  фотки  папка\126___02\IMG_4007.JPG

    D:\Новые  фотки  папка\126___02\IMG_4027.JPG

    Очень  часто  педагоги  нашего  детского  сада  используют   «зарядку  вдвоем» ,  один  из  приемов   здоровьесбережения,  когда  взрослые  вместе  с  детьми  выполняют  упражнения,  игровые  задания,  соревнуются,  тем  самым  формируя  интерес  к  физической  культуре,  а  через  неё  -  к  здоровому  образу  жизни.

    Внедрение  инновационных  форм  работы  с  семьями  воспитанников  помогает  детскому  саду  быть  более  открытым  для  родителей  и  общественности,  сближает  педагогов  с  родителями,  позволяет  выработать  единую  линию  взаимодействия  в  воспитании  полноценном  развитии  ребенка,  определяет  реальные  перспективы  для  успешного  и  интересного  сотрудничества.  Ведь  у  нас  одна  цель – воспитать  будущих  созидателей  жизни.