Консультация для воспитателей.
консультация (младшая группа) на тему

Солина Лариса Ивановна

Консуьтация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_detskogo_sada_na_temu.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей детского сада на тему:

«Проекты в дошкольном образовательном учреждении.»

Понятие «проектирование» в образовательной сфере появилось не так давно в связи с необходимостью решения целого ряда методологических проблем. Проектирование влечет за собой расширение «терминологического пространства», пересмотр представлений о некоторых традиционных категориях, их соотнесение между собой и т.д.  Педагогическое проектирование как вид профессиональной деятельности педагога исследовалось учеными: Н. Борисовой В. Безруковой и др. Анализ их работ позволяет сделать вывод: проект как инструмент создания личности и профессионально ориентированной ситуации отличается от традиционных методов обучения.

Говоря о проектном методе, можно иметь в виду такой способ достижения дидактической цели, который включает детальную разработку проблемы, а она, в свою очередь, должна завершаться достижением реального, практического(материального)результата, оформленного тем или иным образом. В основу метода положена идея, составляющая суть самого понятия «проект», т.е. его прагматическая направленность на результат, который возможно получить при решении какай -либо практической или теоретической проблемы; который или иным образом можно увидеть, осмыслить и реализовать.

По своей внешней форме проект, с одной стороны, напоминает проблемную ситуацию, имеет такие ее атрибуты, как противоречие, дефицит ориентировочных основ деятельности, информации, целостного представления о ситуации, но с другой-  не ставит целью снятие проблемности. В проектном методе важно понимание того, что возникшая перед личностью проблема является профессионально важной. Таким образом, ситуация создания проекта характеризуется не только объективной проблемностью, но и значимостью самого факта обнаружения этой проблемности для субъекта педагогической деятельности. Кроме того, представить проект, защищая его публично, значит приобщить других к своей проблеме.

 Выполнение любого проекта в ДОУ можно определенно разделить на этапы:

Первый этап

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Третий этап

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Четвертый этап

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Классификация проектов:

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

По тематике.

Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

По составу   участников.

Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации.

По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

Основные этапы метода проектов:

Выбор цели проекта.

Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

Разработка проекта.

Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Выполнение проекта.

Выполняется практическая часть проекта.

Подведение итогов.

Проводится разбор полетов, оценка результатов и определение задач для новых проектов.

Виды проектов в ДОУ.

Творческие.

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские.

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые.

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные.

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...