Консультация для воспитателей "Сотрудничество с родителями дошкольников по патриотическому воспитанию"
консультация (подготовительная группа) на тему

В  соответствии с Законом РФ  «Об образовании» и типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящим перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_statya1.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Яковлева Алина Борисовна, воспитатель 1 квалификационной категории МДОБУ «Сурокский детский сад «Солнышко» Медведевского района

«Сотрудничество с родителями дошкольников по патриотическому воспитанию»

В  соответствии с Законом РФ  «Об образовании» и типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящим перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, к родному краю.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитывать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

При ознакомлении детей с родным краем создаются благоприятные условия, при которых у них расширяется кругозор, развиваются познавательные способности,  любознательность, обогащается и развивается речь, решаются так же задачи эстетического воспитания и детского творчества.

Краеведческий подход в образовании дошкольников даёт возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников, не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение ими принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Нам, взрослым, необходимо помочь ребенку приобщиться к природе и быту, истории, культуре родного края. Знакомясь с малой Родиной, ребенок начинает любить её и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь.

В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента, столицу, а населённые пункты своего района, уважаемых жителей, живущих с ними на одной улице, они не знают. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада – с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.

Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей.

Цель работы с родителями: организация работы, стимулирующей повышение их активности в воспитании у ребенка любви к нашему городу, патриотическом воспитании детей.

Задачи:

-Повышение интереса родителей к истории, культуре нашего города;

- Формирование у родителей ответственности за воспитание у детей любви к родному городу, своей Малой Родине;

- Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада.

В работе с семьёй опираюсь на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности. В работе с родителями используются разнообразные формы:

- родительские собрания: «Что такое патриотизм сегодня?», «Приобщение дошкольников к истокам русской культуры», «Развитие патриотических чувств посредством ознакомления с родным поселком», «Семья и родной дом»;

- КВН: «Люби и знай свой край», «В царстве природы»;

- круглый стол: «Экскурсии и здоровье детей»;

- мастер-класс: «Изготовление поделок из природного материала», «Подарок близким»;

- консультации: «Прекрасное рядом», «Как знакомить детей с государственными символами»;

- совместные экскурсии: библиотека, пожарная часть, железнодорожный вокзал;

- создание фотоальбомов: «Мой город и я», «Моя семья»;

- организация фотовыставок о нашем поселке «Весна в нашем поселке», «Осень золотая», «Наше яркое лето».

Родители помогают детскому саду в организации краеведческой среды, собирая познавательный краеведческий материал для:

- уголка краеведения в группе;

- краеведческой макросреды учреждения (мини-музей, фото и художественные выставки, аудио, видео кассеты, библиотека и т.д.);

- краеведческой среда на территории.

Наши родители принимают активное участие в жизни группы.  Мы организовывали разнообразные конкурсы, выставки с участием родителей. 

Все события в жизни детей нашей группы, связанные с патриотическим воспитанием, связанные с кружковой деятельностью стараемся отображать в информационных листках, буклетах, папках– передвижках.

Такие формы работы объединили родителей и детей, обогатили общение между ними и доставили радость. У родителей возрос интерес к мероприятиям, проводимым в группе, и в детском саду (конкурсы, спортивные соревнования, дни открытых дверей, походы по родному краю).

Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Раскрывая старшим дошкольникам на конкретных примерах быт, жизнь, искусство, труд людей, живущих в городе, можно расширять представление детей о родном крае, лучшее понимать его культуру, воспитывать чувство гордости за отчий дом, бережное отношение к нему.

Таким образом, совместная деятельность детей, родителей и педагогов воспитывает комплекс нравственно-волевых и патриотических качеств – любовь к родному краю, отзывчивость, взаимопомощь, доброжелательность, трудолюбие, развитие которых обеспечивает действенное отношение к окружающему, что является одним из факторов патриотического воспитания.

Библиографический список

1. Герасимова, З.А. Родной свой край люби и знай/ З.А. Герасимова // Дошкольное воспитание. – 2001.-№12. – С. 47-49.

 2. Иванова, Н.А. Мой сказочный край  / Н.А. Иванова // Дошкольное воспитание. 2015. №12.  С. 91.

3. Микляева, Н.В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников / Н.В. Микляева. – М.: ТЦ  Сфера, 2013. – 144 с.

4.   Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая.  –  М.: Линка-Пресс, 2003. – 200 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Патриотическое воспитание в младшей группе детского сада».

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна.Чтобы достигнуть определенного результата, необходим...

Нетрадиционные формы работы с родителями дошкольников по патриотическому воспитанию

Автором представлен материал для педагогов ДОУ по работе с родителями с использованием нетрадиционной формы - литературная гостиная....

Сборник консультаций и рекомендаций для родителей по "Нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"

Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Помочь ребёнку разобраться что ест...

СБОРНИК консультаций и рекомендаций для родителей по «Нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

СБОРНИК консультаций и рекомендаций для родителей по«Нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»...

Консультации и рекомендации для родителей по «Нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

КАРТОТЕКАконсультаций и рекомендаций для родителей по«Нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» Патриотизм – это сложное чувство, которое формир...

Сборник консультаций и рекомендаций для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Данные материалы будут полезны родителям и воспитателям по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...