Главные вкладки

    Консультация для родителей. Какие родители - такие и дети"
    консультация (младшая группа) на тему

    Чиркина Екатерина Николаевна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx20.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей.

    Какие родители - такие и дети"

    Подготовила и провела

    Воспитатель первой категории :

    Чиркина Е. Н.

    Авторитетные родители — инициативные, общительные, добрые дети.
    Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители не потакают детским капризам.
    Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязать свою точку зрения, они ответственно
    относятся к своим обязанностям. Им легче удается освоение
    социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более
    энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство
    собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.
    Авторитарные родители — раздражительные, склонные к конфликтам дети.
    Авторитарные родители считаю что ребенку не следует
    предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем беспрекословно подчиняться их воле и авторитету. Они стремятся выработать у ребенка дисциплинированность, не оставляя ему возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если ребенок прав. Жесткий контроль за поведением - основа их
    воспитания, которое не идет дальше суровых запретов, выговоров
    нередко физических наказаний.
    У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием и, как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.
    Снисходительные родители — импульсивные, агрессивные дети.
    Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать как заблагорассудится, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Такие родители
    разрешают детям делать все, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивности поведения.
    Все это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного из страха избрать неправильную форму поведения при столкновении с этим новым.
    Темперамент
    Ребенок приходит в мир наделенным врожденными чертами строения организма. Наиболее важными являются особенности мозга ребенка и его нервной деятельности. Соотношение возбуждения и торможения, их быстроты и силы позволило ученым выделить четыре типа темперамента (холерический, сангвинический, флегматический, меланхолический).
    Свойства темперамента накладывают отпечаток на характер и способности, поведение в повседневных и необычных
    обстоятельствах, особенности общения и взаимодействия с людьми. От темперамента зависит глубина интересов, скорость запоминания, быстрота восприятия, способность к концентрации внимания, удобный темп деятельности и многое другое.
    Темперамент определяет динамику психической жизни, становление индивидуальности. В нем своеобразие путей развития каждого ребенка. Под влиянием окружающей среды темперамент может видоизменяться, но в раннем детстве он отчетливо проявляется в поведении ребенка и должен обязательно учитываться воспитателями.
    Учет темперамента необходим при организации жизнедеятельности группы, ее среды, начиная с расстановки мебели.
    Например, для детей-сангвиников - жизнерадостных, бодрых, редко унывающих, подвижных, в группе выделяется пространство, где они могут организоваться для игр. Они быстро и охотно увлекаются спортивными занятиями, для этого в группе необходимо иметь спортивный комплекс (качели, канат, кольца) или разнообразное физкультурное оборудование.
    Флегматики - более спокойные дети, у которых преобладает сдержанное поведение. Для них создаются условия, позволяющие заняться спокойными видами деятельности или уединиться.
    Холерики часто меняют вид деятельности: за многое берутся, но ничего не доводят до конца. Перед ними ставятся новые, по возможности более трудные задачи, требующие от них максимального сосредоточения.
    Меланхоликам дается время для сосредоточения, их чаще поощряют и подбадривают.
    В свободной самостоятельной деятельности ребенок сам выбирает себе партнера по желанию, независимо от темперамента. При этом основная задача воспитателей - разрешение конфликтов, которые могут возникнуть именно из-за несовместимости темпераментов.
    Одна из важнейших задач работы детского сада - подготовка детей к обучению в школе. Среди навыков учебной деятельности важное место занимают такие, как умение начинать и заканчивать работу одновременно, работать в едином темпе. Формирование этих навыков зависит от типа темперамента ребенка.
    Воспитатели должны помочь выпускникам в успешной адаптации к школьному обучению:
    • учить ребенка-холерика и ребенка-сангвиника четко соблюдать правила деятельности, нормы поведения, доводить дело до конца; создавать ситуации, когда необходимо сдерживать себя, проявить выдержку;
    • учить ребенка-меланхолика проявлять настойчивость, преодолевать неуверенность в себе; поощрять инициативу, отмечать его положительные черты, давать ему высказаться;
    • вовлекать ребенка-флегматика в активную деятельность, создавать ситуации, способствующие формированию умения сразу включаться в работу, быстро переключаться с одного вида деятельности на другой; учить работать в едином темпе и заканчивать работу одновременно со всеми детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей " Какие игрушки нужны вашим детям?".

    Какие игрушки нужны вашим детям? Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говор...

    Памятка для родителей "Какие родители, такие и дети"

    Памятка «Какие родители – такие дети»Авторитетные родители  -  инициативные, общительные, добрые дети.   Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая ...

    Консультация для родителей "Какие подарки любят наши дети"

    Интересы и предпочтения детей меняются со временем. Что сейчас они мечтают найти под новогодней елкой, получить на день рождения?...

    Памятка для родителей "Какие родители такие и дети ".

    Консультация способствующая формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям детей ....

    Памятка для родителей «Какие родители – такие дети»

    Памятка поможет родителям выбрать стиль воспитания своего ребенка....

    Беседа для родителей : "Какие родители такие и дети"

    Гуманизация отношений внутри семьи. Формирование в се­мье прочных нравственно-этических связей между родителями и детьми, установление в ней атмосферы взаимопонимания, со-трудиичества, эмоциональн...

    Памятка для родителей "Какие родители - такие и дети"

    Данная памятка содержит информацию о 3 основных типах родителей в воспитании детей, а также о особенностях детей в каждом конкретном случае....