КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
консультация (младшая группа) на тему

Семёнова Наталья Анатольевна

ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ С ВОДОЙ для развития тактильно-кинестетической (сенсорной) чувствительности  у детей  младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей.16.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

                                          ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ С ВОДОЙ

для развития тактильно-кинестетической  (сенсорной)  чувствительности «Поздоровайся с водичкой» (малыши различными способами дотрагиваются до воды).

1. «Пальчики здороваются с водичкой»:

- дотронуться до воды поочередно каждым пальцем правой и левой руки, после — двумя руками одновременно (сначала только указательными, потом — средними, затем — безымянными, большими и, наконец, мизинчиками), затем всеми пальцами одновременно;

- легко и с напряжением (поочередно) сжимать кулачки в воде и разжимать их, как будто удерживая в них воду; ~ потирать в воде пальчиками поочередно (указательными, средними и т.д.), словно «перетирать» что-то;

- быстро перебирать пальчиками руки по поверхности воды, выполняя «бегущие» движения; по воде могут «бегать» сначала пальчики правой, затем левой руки, а потом пальчики обеих рук одновременно.

2.  «Дождик».

- ударять поочередно пальчиками обеих рук по поверхности воды, изображая падающие дождевые капельки; а когда дождик усиливается, можно ударять по воде сразу всеми пальчиками;

- опускать ручки в воду и поднимать их, наблюдая, как стекают с них капли воды, — «дождик закончился»;

- поднимать руки из воды и разбрызгивать капельки, сжимая и разжимая кулачки.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

 Дождик, дождик,

Лей, лей, лей,

На меня и на людей!

Дождик, дождик, пуще,

Травка будет гуще!;

- ловить капельки дождя в ладошки (дети могут сами капать в свои ладошки водичкой, или взрослый может капать водичкой в ладошки малышей, | изображая дождик):

Дождик

Дождик песенку поет: Кап, кап...

Только кто ее поймет — Кап, кап?

Не поймем ни я, ни ты,

 Да зато поймут цветы,

 И  весенняя листва,

И зеленая трава...

Б.Заходер

3. «Уточки кря-кря».

— сложить три пальчика вместе (указательный, средний и большой), изображая клюв уточки. Движения «уточек» сопровождаются рифмованным текстом.

Сначала «уточки» плывут по воде (качающиеся движения на поверхности воды), потом ныряют и выныривают (опускаются ручки на глубину и всплывают наверх), гребут лапками (перебирать пальчиками по воде, изображая утиные лапки):

 На волнах качаясь,

Уточка плывет,

То нырнет, то вынырнет,

Лапками гребет;

-  «уточка» может плавать по-другому: совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде, перебирая кистями рук в воде;

4.»Утята».

- ритмично дотрагиваться до поверхности воды сомкнутыми вместе подушечками пальцев, изображая утиные лапки («утята идут»), а со звуков «Пи-пи- пи!» — ритмично сгибать и разгибать пальчики обеих рук, сомкнутые в утиный клюв:

Утята.

Раз-два, шли утята,

Три-четыре, за водой,

А за ними плелся пятый,

 Позади бежал шестой.

 А седьмой от них отстал,

 А восьмой уже устал,

А девятый всех догнал,

А десятый испугался —

Громко-громко запищал: —

Пи-пи-пи — не пищи!

Мы тут рядом, поищи!

5. «Едут лодочки».

- ладонь руки — вверх, сложить пальчики «лодочкой»; плавно двигать кисть по воде вперед-назад — «лодочки едут»; затем плавно двигать кисть влево- вправо, изображая покачивающиеся движения — «качаем лодочку»:

Долго лодочку качало.

 Ветер стих, и лодка встала.

- на первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На  слова «паруса подниму» — поднять выпрямленные ладони вверх, затем имитировать движения волн и рыбок:

Две ладошки прижму

 и по морю поплыву.

 Две ладошки, друзья, —

это лодочка моя!

 Паруса подниму,

 синим морем поплыву,

А по буйным волнам  

плывут рыбки тут и там.

 6. «Волны». 

- волны можно изображать, выполняя движения в воде вправо-влево, ныряющие движения вверх- вниз, одной или двумя руками одновременно:

Гонит ветер волны, волны!

 Хватит, ветер, полно, полно!

 Успокойся, стань потише!

 Волны сразу станут ниже!

(Постепенно волны стихают, движения руками становятся менее резкими, более плавными.)

7. «Курочка пьет воду».

- пальцы сложить в виде клюва; ритмично наклонять кисть руки вниз, в воду, поднимать вверх из воды, имитируя водопой курочки:

Наша курочка гуляла,

Травку свежую щипала

И пила водицу,

 Прямо из корытца.

8. «Стирка».

- на первую строчку — тереть один кулачок о другой, на вторую строчку — движения ладонями вправо-влево, на третью — сжимать-разжимать кулачки, имитировать движения, изображающие развешивание белья:

Мы белье стирали,

В речке полоскали,

Выжали, развесили —

То-то стало весело!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста, через игры-занятия с дидактическими игрушками"

Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста, через игры-занятия с дидактическими игрушками Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависи...

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. ...

Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр»

Сенсорное развитие ребенка — это развитиеего восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т...

Консультация "Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста с помощью дидактических игр"

Формирование сенсорного опыта имеет важнейшее значение для развития ребёнка, вопросы рациональных способов овладения общечеловеческим опытом остаются открытыми и сейчас, на современном этапе....

Консультация для родителей по теме - Дидактические игры на развитие тактильной чувствительности у детей дошкольного возраста

консультация для родителей по теме - Дидактические игры на развитие тактильной чувствительности у детей дошкольного возраста...

Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни.               ...