памятка родителям будущих первоклассников
презентация к уроку (старшая группа)

Бокова Татьяна Сергеевна

Готов ли ваш ребенок к школе?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Закон «Об образовании» (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе дошкольные и школьные учреждения ) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.

Слайд 3

Ознакомление с окружающим миром 1. Иметь представления об окружающих предметах, их существенных признаках. . 2. Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада 3 . С облюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом). 3. Знать название города, где живут, улицу . Знать герб, гимн и флаг страны 4. Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

Слайд 4

Экология 1.Узнавать и называть 6-7 растений и их части 2.Уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности 3.Выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). 4. Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями 5. Определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя) 6. Знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается ) животных 7. Уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д .)

Слайд 5

8. 8.Знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д. 9. Уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела 10. Конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность 11. Продолжать знакомить с дикими животными 12. Называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду, 13. Рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать. 14. О неживой природе 15. формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

Слайд 6

• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии • Употреблять в речи простые и сложные предложения • Пользоваться прямой и косвенной речью • Поддерживать непринужденную беседу • Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым Развитие речи

Слайд 7

1. Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы. 2. Проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам. 3. Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения. 4. Вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки. 5. Называть любимого детского писателя. Художественная литература

Слайд 8

Математика 1. Считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?» ; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?» 2. Сравнивать 2 группы предметов , выраженные числами 9 и 10 3. Ч ем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство 4. Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз) 5. Знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом 6. Ориентироваться на листе бумаги

Слайд 9

7 . Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов 8. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.

Слайд 10

Рисование 1.Передавать свойства предметов (величина, форма, цвет) 2. Узнавать 3 вида декоративно прикладного искусства (Городец, Полхов -Майдан, Гжель) 3.Разное расположение предметов на плоскости 4.Умеют рисовать различными изобразительными материалами 5.Создают сюжетные композиции по мотивам литературных произведений

Слайд 11

Лепка 1. Лепить предметы, состоящие из нескольких частей 2. Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания 3. Владеть навыком округлого раскатывания 4. Владеть навыком рационального деление пластилина 5. Использовать в работе стеку 6. Умение передавать в лепке движения 7. Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

Слайд 12

Аппликация 1. Правильно держать ножницы и действовать ими 2. Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа 3. Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой 4. Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

Слайд 13

Конструирование 1. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме 2. Планировать этапы создания собственной постройки 3. Создавать постройки по рисунку 4. Работать коллективно Конструирование из бумаги 1. Владение навыком сгибания бумаги 2 . Проглаживание пальцем места сгиба 3. Умение использования чертежей 4. Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка

Слайд 14

Самообслуживание 1.Следить за своим внешним видом 2.Умеет правильно пользоваться вилкой, ножом 3.Следит за порядком в шкафчике (одежда на своих местах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям будущего первоклассника

Памятка для родителей будущих первоклассников по организации игр детей...

Памятка родителям будущих первоклассников

Как подготовить ребенка к 1 классу. Несколько полезных рекомендаций...

Памятка родителям будущих первоклассников

Поможет родителям  организовать жизнь будущего первоклассника так, чтобы адаптация к школьной жизни прошла успешно....

Памятка родителям будущих первоклассников

Памятка родителям будущих первоклассников ...

Памятка родителям будущих первоклассников.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника не...

Памятка родителям будущих первоклассников

Готов ли Ваш ребенок к школе? Интеллектуальная готовность Подразумевается определенный уровень развития мыслительных процессов. ...

Памятка родителям будущего первоклассника

Памятка родителям будущего первоклассника...