Главные вкладки

    "Адаптация детей младшего дошкольного возраста в детском саду"
    статья по теме

    Буйлова Светлана Сергеевна

    Адаптация детей в детском саду

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    21 сентября 2013 г.

    Адаптация детей младшего дошкольного возраста в детском саду.

    Проблема адаптации человека к изменившимся условиям жизни была и остается актуальной в наше время. Эта проблема занимает умы научных и практических работников.

    Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аксарина, касаясь данной темы, всегда приводила один и тот же пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землёй. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживается.

    Когда ребенок приходит в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановке ребенок попадает в непривычную среду, где все так по другому. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение - все это создает у ребенка стрессовую ситуацию. В результате нарушается сон, аппетит, появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми. Именно по этому, мы педагоги делаем все, чтобы ваш ребенок быстро и менее болезненно прошел процесс адаптации, настолько благополучным будет состояние ребенка и его здоровье.

    В основе образовательной деятельности воспитатели  используют сказки, потешки, стишки, это развивает интеллект и духовные качества ребёнка, успокаивает его, способствует созданию доверительных отношений. Дети очень любят быть «котятами», «зайчиками». Они с большим удовольствием принимают образы животных, играя в сказку. На образовательной деятельности воспитатели использую музыкальное сопровождение, как терапевтическое средство успокоения. Ежедневно в своей работе используют пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, их систематическое использование способствует развитию мыслительной деятельности, памяти и внимания.

    Статью подготовила воспитатель д/с №30

    Буйлова С. С.

            



    Предварительный просмотр:

    21 сентября 2015 г.

    Адаптация детей младшего дошкольного возраста в детском саду.

    Проблема адаптации человека к изменившимся условиям жизни была и остается актуальной в наше время. Эта проблема занимает умы научных и практических работников.

    Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аксарина, касаясь данной темы, всегда приводила один и тот же пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землёй. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживается.

    Когда ребенок приходит в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановке ребенок попадает в непривычную среду, где все так по другому. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение - все это создает у ребенка стрессовую ситуацию. В результате нарушается сон, аппетит, появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми. Именно по этому, мы педагоги делаем все, чтобы ваш ребенок быстро и менее болезненно прошел процесс адаптации, настолько благополучным будет состояние ребенка и его здоровье.

    В основе образовательной деятельности воспитатели  используют сказки, потешки, стишки, это развивает интеллект и духовные качества ребёнка, успокаивает его, способствует созданию доверительных отношений. Дети очень любят быть «котятами», «зайчиками». Они с большим удовольствием принимают образы животных, играя в сказку. На образовательной деятельности воспитатели использую музыкальное сопровождение, как терапевтическое средство успокоения. Ежедневно в своей работе используют пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, их систематическое использование способствует развитию мыслительной деятельности, памяти и внимания.

    Статью подготовила воспитатель д/с №30

    Буйлова С. С.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Некоторые хитрости адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду!

    В этой теме  даны  ответы на все наболевшие вопросы в плане подготовки младшего дошкольника к детскому саду!...

    Как облегчить адаптацию ребёнка младшего дошкольного возраста в детском саду.

    Материал обращен к родителям и нацелен на то, чтобы дать разностороннее, достаточно объёмное представление о проблемах первых недель адаптации малышей в детском саду....

    Презентация для родителей младшей группы на тему " Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"

    Презентация к родительскому собранию на тему " Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"...

    Статья по теме: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду»

    Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша и его близких людей. Это замечательный,  ни с чем несравнимый период психологического единения матери и ребёнка. Но время не стоит ...

    Методическая разработка "Песочная терапия как средство адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"

    Играя с песком, ребенок самовыражается. Используя игрушки, он выражает все то, что ему трудно выразить в словах.Каждая выбранная игрушка воплощает какой-либо персонаж, который взаимодействует с другим...

    Психологическое консультирование родителей по вопросам адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду

    Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера...

    Адаптация детей младшего дошкольного возраста в детском саду

    Адаптация — способность человека приспособиться к окружающей действительности, к изменениям окружающей действительности, к внутренним переменам. Этот процесс является неотъемлемой частью нашей ж...