"Адаптация детей младшего дошкольного возраста в детском саду"
статья по теме

Буйлова Светлана Сергеевна

Адаптация детей в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

21 сентября 2013 г.

Адаптация детей младшего дошкольного возраста в детском саду.

Проблема адаптации человека к изменившимся условиям жизни была и остается актуальной в наше время. Эта проблема занимает умы научных и практических работников.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аксарина, касаясь данной темы, всегда приводила один и тот же пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землёй. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживается.

Когда ребенок приходит в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановке ребенок попадает в непривычную среду, где все так по другому. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение - все это создает у ребенка стрессовую ситуацию. В результате нарушается сон, аппетит, появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми. Именно по этому, мы педагоги делаем все, чтобы ваш ребенок быстро и менее болезненно прошел процесс адаптации, настолько благополучным будет состояние ребенка и его здоровье.

В основе образовательной деятельности воспитатели  используют сказки, потешки, стишки, это развивает интеллект и духовные качества ребёнка, успокаивает его, способствует созданию доверительных отношений. Дети очень любят быть «котятами», «зайчиками». Они с большим удовольствием принимают образы животных, играя в сказку. На образовательной деятельности воспитатели использую музыкальное сопровождение, как терапевтическое средство успокоения. Ежедневно в своей работе используют пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, их систематическое использование способствует развитию мыслительной деятельности, памяти и внимания.

Статью подготовила воспитатель д/с №30

Буйлова С. С.

        



Предварительный просмотр:

21 сентября 2015 г.

Адаптация детей младшего дошкольного возраста в детском саду.

Проблема адаптации человека к изменившимся условиям жизни была и остается актуальной в наше время. Эта проблема занимает умы научных и практических работников.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аксарина, касаясь данной темы, всегда приводила один и тот же пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землёй. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживается.

Когда ребенок приходит в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановке ребенок попадает в непривычную среду, где все так по другому. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение - все это создает у ребенка стрессовую ситуацию. В результате нарушается сон, аппетит, появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми. Именно по этому, мы педагоги делаем все, чтобы ваш ребенок быстро и менее болезненно прошел процесс адаптации, настолько благополучным будет состояние ребенка и его здоровье.

В основе образовательной деятельности воспитатели  используют сказки, потешки, стишки, это развивает интеллект и духовные качества ребёнка, успокаивает его, способствует созданию доверительных отношений. Дети очень любят быть «котятами», «зайчиками». Они с большим удовольствием принимают образы животных, играя в сказку. На образовательной деятельности воспитатели использую музыкальное сопровождение, как терапевтическое средство успокоения. Ежедневно в своей работе используют пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, их систематическое использование способствует развитию мыслительной деятельности, памяти и внимания.

Статью подготовила воспитатель д/с №30

Буйлова С. С.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые хитрости адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду!

В этой теме  даны  ответы на все наболевшие вопросы в плане подготовки младшего дошкольника к детскому саду!...

Презентация для родителей младшей группы на тему " Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"

Презентация к родительскому собранию на тему " Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"...

Статья по теме: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду»

Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша и его близких людей. Это замечательный,  ни с чем несравнимый период психологического единения матери и ребёнка. Но время не стоит ...

Методическая разработка "Песочная терапия как средство адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"

Играя с песком, ребенок самовыражается. Используя игрушки, он выражает все то, что ему трудно выразить в словах.Каждая выбранная игрушка воплощает какой-либо персонаж, который взаимодействует с другим...

Психологическое консультирование родителей по вопросам адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста в детском саду

Адаптация — способность человека приспособиться к окружающей действительности, к изменениям окружающей действительности, к внутренним переменам. Этот процесс является неотъемлемой частью нашей ж...

" Условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"

В данной работе отмечены особенности создания благоприятных условий адаптации младших дошкольников к жизни в детском саду....