Главные вкладки

    Конспект родительского собрания Тема: «Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях ДОУ»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Акопян Алина Спартаковна

    (с применением фасилитативного метода «Саммит позитивных перемен»)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_s_metodom_fasilitatsii.docx248.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания

    Тема:

    «Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях   ДОУ»

    (с применением фасилитативного метода «Саммит позитивных перемен»)

    http://ddu137.minsk.edu.by/sm_full.aspx?guid=3103

    Подготовила воспитатель:

    Акопян А.С.

    Ессентуки 2016

    Родительское собрание

     (с помощью метода фасилитации - саммит позитивных перемен)  

    Тема:

    «Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях   ДОУ»

    Цель собрания:

    Выработка общих целевых основ, креативных подходов в совместной деятельности ДОУ и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, формирование у них основ безопасности собственной жизнедеятельности

    Задачи собрания:

    - ознакомить родителей с особенностями физического развития детей 5-6 лет

    - активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;

    - укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

    Участники:

    Участники саммита: группа планирования - специалисты ДОУ, разрабатывающие концепцию план и содержание мероприятий по данной проблематике.

    Фасилитатор - участвует в группе планирования, управляет процессом саммита (сообщает задания, следит за их выполнением, динамикой процесса).

    Подготовительная работа:

    - Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания;

    - Проведение консультаций: « Особенности  физического развития детей 5-6 лет», «Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях современного ДОУ»; «ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», 2013».

     - Оформление наглядной информации:  папка – передвижка, цитаты;

    - Создание презентации для сопровождения выступления.

    Материалы и оборудование:

    Ватман -3 шт., ручки и листы бумаги по количеству участников.

    План собрания:

    1. Организационный момент.

    2. Выступление воспитателя.

    3. Дискуссия, обмен опытом.

    4. Принятие совместного решения.

    5. Итог собрания.


     

    Ход собрания:

     

    Воспитатель: (фасилитатор) 

    Уважаемые коллеги, в процессе внедрения ФГОС ДОУ  перестраивается и ситуация взаимодействия педагогов с семьей. Педагогам необходимо осознать объективно изменившие целевые основы взаимодействия с семьями воспитанников, освоить новые методы работы, связанные с построением и поддержанием партнерских взаимоотношений.

    Традиционно базовым является направлением работы с семьей, является педагогическое просвещение родителей. Получаемые родителями знания должны быть не целью, а средством возникающих проблем, построения продуктивного взаимодействия с детьми, с ДОУ.

    Если раньше родители законодательно определялись как первые педагоги (ФЗ" Об образовании", 1992г),  то сейчас они имеют преимущественное право на воспитание детей (ФЗ" Об образовании в Российской Федерации, 2013) и могут использовать положения ФГОС при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования (ФГОС дошкольного образования, 2013)

    Итак,  нам необходимо сформулировать:

    общую цель, связанную с сохранением и укреплением здоровья детей в условиях современного ДОУ;

    определить задачи взаимодействия ДОУ и семьи;

    визуализировать миссию совместной работы по данному направлению;

    создать модель взаимодействия педагогов и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей.

    Но, чтобы решить данные вопросы нам необходимо разделиться на две группы: родители и педагоги.

    1. Этап «Открытие».

    2. Воспитатель: (фасилитатор) 

    Для начала родителям необходимо ответить на вопросы.

    Вопросы для родителей:

    1. Если бы вас назначили завтра заведующим ДОУ, какие бы приказы вы издали бы в первую очередь "Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях современного ДОУ"?

    2. Назовите проблемы, которые родители не могут решить без ДОУ?

    3. Определите недостатки сугубо общественного воспитания?

    4 Чего вы ожидаете, отдавая ребенка в ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей?

    (ответы кратко фиксируются на ватмане)

    Вопросы для специалистов ДОУ:

    1. Предложите возможные варианты участия родителей в жизни ребенка?

    2. Назовите проблемы,  которые не могут решить педагоги без помощи родителей?

    3. Назовите недостатки сугубо семейного воспитания.

    4. В чем вы видите свою роль по созданию условий сохранения и укрепления здоровья детей?

    (ответы кратко фиксируются на ватмане)

    1.  Этап «Мечта».

     (сопоставление интересов родителей и ДОУ)

    Воспитатель: (фасилитатор)

    На основе ваших ответов давайте сформулируем цель и задачи взаимодействия ДОУ и семьи.

    В формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни формулируется цель и задачи:

    Цель:

    Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.

    Задачи:

    1. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность

    2. Организовать непрерывный процесс взаимодействия коллектива ДОУ и родителей, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей.

    3. Формировать единое полноценное развивающее пространство в семье и ДОУ.

    4. Обеспечение благоприятного процесса адаптации детей в ДОУ.

    5. Повышать уровень культуры здоровья воспитателей ДОУ и родителей.

    3. Следующий этап - Модель.

    Воспитатель: (фасилитатор)

    Мы с вами сопоставили ожидания родителей и специалистов ДОУ, выработали цель и задачи. А теперь попробуем создать эффективную модель взаимодействия родителей и ДОУ на основе предложенных вами форм работы с родителями. Из предложенных вариантов выберем наиболее рациональные, которые будут отражать роль всех участников образовательного процесса.

    Команда родителей и команда специалистов ДОУ обсуждают представленные формы работы, которые на ваш взгляд отвечают поставленной нами цели и задачам и выбирают наиболее эффективные, доказывают почему.

    (на эту работу отводится время 12 мин.)

    (работа в группах)

    Затем каждая группа доказывает эффективность предложенной модели согласно цели и задачи.

    Идет голосование участников.

    4. Этап - Маршрут.

    Давайте на основе предложенной модели составим единый план совместных действий и составим договор в соответствии с взятыми на себя обязательствами обеими сторонами.

    (записывается предложенный план на ватмане и заключается договор заранее подготовлены).

    Подведение итогов саммита и выработка методических рекомендаций.

     

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Сохранить и укрепить здоровье детей"

    Статья "Сохранить и укрепить здоровье детей"...

    Конспект родительского собрания Тема: «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».

    Конспект родительского собрания по ранней профориентации дошкольников....

    Конспект родительского собрания Тема: «Как сохранить и укрепить здоровье детей»

    Данный материал представлен в помощь педагогам, для проведения родительского собрания в форме круглого стола....

    Родительское собрание "Как сохранить и укрепить здоровье детей".

    Родительское собрание "Как сохранить и укрепить здоровье детей"....